Microsoft не признавала, что добавление игр в Game Pass снижает их продажи

Во всяком случае, в рамках того, на что ссылается Gamesindustry.biz
Или психоделическая повесть о том, что «после» не означает «вследствие».

Наткнулся на интересную заметку:

С интригующим абзацем:

Компания сообщила, что добавление какой-либо игры в Game Pass снижает её продажи, однако это происходит только через год после появления тайтла в библиотеке. На сколько процентов при этом падают продажи, не раскрывается.

DTF

Он у меня сразу же вызвал у два вопроса:

  1. Снижает по сравнению с чем? За год продажи любой игры падают. Как можно узнать, снизились её продажи из-за добавления в Game Pass или из-за того, что с релиза год прошёл?
  2. У большинства игр продажи уже не через год, а через полгода дропаются так, что приходится скидки делать, чтобы продавать их хоть как-то. Сколько вообще есть игр, о продажах которых спустя год после релиза можно всерьёз рассуждать? Minecraft, GTAV и Скайрим (спасибо портам на каждое новое поколение)?
    Нужно быть Марио Картом, чтобы продажи через год после релиза имели значение.

Поэтому я пошёл в оригинальную статью Gamesindustry.biz за оригинальной фразой:

Оригинальная фраза:

Microsoft also submitted that its internal analysis shows a [X]% decline in base game sales twelve months following their addition on Game Pass.

СMA

В оригинальном документе CMA ровно она же:

Microsoft не признавала, что добавление игр в Game Pass снижает их продажи

Microsoft также предоставила свою внутреннюю аналитику, демонстрирующую снижение продаж игр [base game sales: никакой расшифровки данной фразы в документе CMA не приведено] на [X]% через двенадцать месяцев после добавления их в Геймпасс.

СMA

После неё я который уже раз разбил себе лицо рукой.

Microsoft не признавала, что добавление игр в Game Pass снижает их продажи

Каким вообще образом можно сделать вывод, что снижение продаж игр через год после добавления их в Геймпасс тождественно снижению продаж игр вследствие добавления их в Геймпасс? Как можно на основе этой фразы родить заголовки «Microsoft confirms Game Pass cannibalizes sales» и «Xbox maker tells UK CMA it expects titles to see a decline in base game sales for at least a year following inclusion into subscription service»? Тайна сия велика есть.

В этой фразе нет даже намёка на то, что продажи падают вследствие добавления игры в Геймпасс. Там вообще 0 указаний на причины их падения. Там банальная статистика: через 12 месяцев продажи снижаются на такой-то процент. На этом всё.

То есть все мои вопросы в принципе не имеют смысла. Продажи падают по сравнению ни с чем. Они просто падают. И они бы точно так же падали и без добавления в Геймпасс, что характерно.

Я уже сбился со счёта, сколько раз авторы VGC / Gamesindustry.biz / Bloomberg / NYT самым безумным образом интерпретировали фразы из документов, касающихся всей этой истории с покупкой AB. Такое чувство, что они не пытаются даже минимально использовать логику.

UPD:

Тут мне в комментариях сообщили, что заголовок «Microsoft confirms Game Pass cannibalizes sales» написан по мотивам последнего абзаца заметки:

Elsewhere in the CMA's report, it cites Microsoft as saying that Activision took a dim view on putting its titles into multi-game subscription services on any platform, believing that "severely cannibalise B2P [buy-to-play] sales, particularly in the case of newer releases."

Ещё где-то в отчёте CMA цитируются слова Microsoft о том, что Activision неодобрительно смотрит на добавление её тайтлов в мульти-игровые подписочные сервисы на любой платформе, ибо верит, что это "сильно сжирает B2P [buy-to-play] продажи, особенно в случае новых релизов".

Но в этом даже меньше логики, чем в постановке знака равенства между «после» и «вследствие».

Потому что речь там идёт не про Microsoft, а про AB. И не про Геймпасс, а про абстрактные сервисы. Каким образом на основании этого можно родить соответствующий заголовок, мне ещё более непонятно.

UPD2:

Я внезапно вспомнил, что лично Мэт Пискателла (исполнительный директор NPD Group) — человек, являющийся заведомо незаинтересованной стороной и обладающий реальными данными о продажах видеоигр на территории США — неоднократно заявлял:

Still no sign that Game Pass cannibalizes sales volume. Still signs that Game Pass may increase sales volume due to networking effect.

Мэт Пискателла, май 2021 года

Всё ещё никаких признаков того, что Game Pass сжирает объёмы продаж. Всё ещё признаки того, что Game Pass может повышать объёмы продаж благодаря сетевому эффекту.

Мэт Пискателла, май 2021 года

На фоне чего, количество моих вопросов к Gamesindustry.biz и туманным кривым фразам без контекста, только выросло.

308308
216 комментариев

Я тут ещё заметил:
base game salesЧто это значит и значит ли это хоть что-нибудь?
Это какой-то термин?
Это какая-то определённая величина, высчитывающаяся по определённой формуле?
Это они так назвали просто продажи базовой версии игры?
Пёс его знает.
Оно больше нигде в документе CMA ни разу не встречается и расшифровка не приведена.
Со стороны Gamesindustry.biz это не журналистика и не профессионализм. Это уровень комментариев на Ресетере.
Я окончательно разочаровался в ещё одном медиа, информацию которого часто не считал нужным перепроверять и на которое ссылался как на достоверный источник.

11
Ответить

Как же ты хорош, как могучи твои лапищи. Очень нравится, что ты все проверяешь в разных источниках и за каждую букву можешь ответить. Жаль, сейчас это мало ценят.

108
Ответить

Это было бы так не прослеживайся в его материалах так много предвзятости к Сони корни чего вероятно растут из-за каких-то личных убеждений. Что нивелирует в принципе все остальные труды как мне кажется. И вот такое наоборот хорошо, что ценят мало. Лучше самому в вопрос лезть разбираться, а если лень, то не спешить восхищаться чужими выводами доподлинно в них не удостоверившись. Это в принципе касается всего.

16
Ответить

Так он так ответил, что наговорил хуйни. Это называется буквоедство, а не «всё проверяешь в разных источниках».

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить