Как создавался звук бьющегося стекла в The Last of Us Part II

Короткое описание процесса от звукового дизайнера игры.

Звуковой дизайнер Naughty Dog Джесси Джеймс Гарсия опубликовал в Твиттере тред, в котором рассказал, как создавался звук бьющегося стекла в The Last of Us Part II. Разработчик описал, как он искал нужное звучание для создания правильного эффекта. Мы выбрали из треда главное.

Как создавался звук бьющегося стекла в The Last of Us Part II

По словам разработчика, система звука разбитого стекла состоит из множества слоёв и нескольких компонентов, которые переплетаются друг с другом. При этом сам звук стекла создать не так сложно — большая часть времени ушла на поиск и создание правильного ощущения.

Первый слой звука — начальный удар. Для его создания разработчик смешал звук от треска ветрового стекла и короткого обработанного электрического разряда. Затем следует звук «битья или треска» стекла, который появляется несколько раз с рандомным таймингом. Это создаёт реалистичное ощущение бьющегося стекла.

Следующий звук — низкий глухой удар. Он даёт почувствовать силу при разбивании окна. Затем идёт самый важный звук — «осколки»: он длится протяжно и скрепляет между собой остальные компоненты. Гарсия добавил его после того, как услышал нечто подобное при разбивании стекла в фильме «Джон Уик».

После этого возникает звук осыпающихся на землю осколков — это важно для создания ощущения, что у действия есть последствия. По словам разработчика, это именно такой «сторителлинг», который ему был нужен: враги могут услышать, как игрок ходит по битому стеклу. Гарсия сравнил это с моментами нахождения в траве — персонаж шумит сильнее, когда передвигается в траве, поэтому игрок должен учитывать все эти тонкости, чтобы успешно справляться с испытаниями.

Разработчики сделали разные вариации звука хождения по стеклу для маленьких и больших осколков
Разработчики сделали разные вариации звука хождения по стеклу для маленьких и больших осколков

Если пробить окно, то на пол упадёт не всё стекло — некоторые осколки останутся в раме. Поэтому при повторном прыжке через окно есть вероятность задеть оставшиеся осколки, что будет озвучено соответственно.

Другой важный элемент звука бьющегося стекла — то, как осколки сталкиваются друг с другом. По словам разработчика, он использовал очень тонкие стёкла для этого. Также он добавил электрический звук, что придало ощущение, будто персонаж разбивает стекло вдребезги. Гарсия рассказал, что звук разбившегося стекла зависит от скорости полёта осколка.

Как создавался звук бьющегося стекла в The Last of Us Part II

При создании звука бьющегося стекла в машине разработчик постарался добиться ощущения небольшого взрыва. Например, если игрок укрывается за автомобилем, а противник стреляет в стекло, то возникший хлопок лишь усиливает чувство загнанности в угол.

119119
42 комментария

Всем привет. Хотелось бы напомнить про правила подсайта Gamedev — https://dtf.ru/gamedev/133167

Gamedev — не развлекательный подсайт, хотя в нём можно найти и материалы для вдохновения и обсуждения разработки. Пользователи, систематически нарушающие правила, могут быть заблокированы в этом подсайте навсегда.

Комментарии к материалам Gamedev не должны содержать:

— провокаций с высказываниями, не относящимися к теме публикации;
— резкой критики без аргументов в адрес компаний, их представителей, игр, жанров и платформ. Критикуя, делайте это конструктивно и без голословных обвинений или оскорблений;
— прямых или завуалированных оскорблений;
— Обсуждения модерации подсайта.

10
Ответить

Не, ну это уже даже для меня перебор ^__^
UPD: Хотя Gamedev, ок. Я бы больше про звуки оружия почитал. Там оно мегаохуенно звучит.
При создании звука бьющегося стекла в машинеИ НИ РАЗУ в машину не положили лут. Хотя разбить можно каждое окно.

46
Ответить

Тоже пытался каждый багажник открыть, очень странно 

13
Ответить