Художественный фильм «Воздушный бой» (2020), получается
Могла быть отличная военная драма с элементами хоррора, а получился кал.
Синопсис следующий: Вторая мировая, персонаж Хлои Морец с секретным грузом взбирается на самолет, её садят в оружейную башню на время взлёта и всё идёт наперекосяк. Она замечает гремлина какого-то на крыле, а экипаж подозревает её в шпионаже. Ещё и ручки от башни сломались, Мод (Хлоя) не может выбраться наружу.
Первая половина фильма снята полностью от лица Хлои, застрявшей в башне, а остальной экипаж мы лишь слышим по рации. И это интересно, чувствуется напряжение, конфликт вырисовывается занятный, а тут ещё корабль буквально разваливается на части, гремлин всё сгрызает. Кстати, о существовании гремлинов люди не знают, поэтому предупреждения героини никто не воспринимает всерьёз. Впрочем, и предупреждения о вражеских самолётах тоже. И в принципе ей никто не верит — баба же.
Первая половина заканчивается — вполне серьёзная, хочу отметить, — начинается вторая. Героиня тут начинает лазать по обшивке самолёта. Думаю, условность, выемки на фюзеляже есть, наверное, с большой натяжкой это можно принять. А потом ты видишь вот это...
Я ахуел просто. Какой долбоёб это придумал, ума не приложу. Смотрите серьёзную военную драму, камерную, а тут Хлоя от взрывной волны впрыгивает обратно в самолёт нахуй. Сцена пиздецки выбивается из настроения фильма.
Но это одна беда. Вторая беда — фильм буквально ни про что. Он про феминизм. Только про феминизм. Ядрёный такой, кринжовый. Мужики проявляют категоричную степень сексизма, всячески высмеивают героиню, даже когда она сбивает таки вражеский самолёт, не верят ей и не принимают её доклады. Ну и мотивация героини тоже выстроена вокруг мужа тирана. А финальная сцена ставит жирную точку в центральной идее — Хлоя разъёбывает в тхэквондо гремлина, пока остальные мужики просто стоят и обтекают.
Это ещё не всё. Гремлин тут вообще не нужен, повествование работало бы и без него. Оставьте японские самолёты в качестве угрозы, и всё. Фильм бы ничего не потерял. Какой нахуй гремлин вообще?
Хлоя, кстати, как актриса не вывозит главную роль боевика. Ей бы что-нибудь драматичное. Слишком милая, мне кажется, и пафос ей вообще не к лицу. Но это некритично, впрочем.
Критично то, что фильм говно. 5 из 10. Первая половина понравилась, неплохая.