Краудфандинг — стоит или нет? DTF, помоги

Привет, DTF! Мне нужна помощь коллективного разума и мнение более опытных людей, уже поломавших головы и набившие шишки на схожих ситуациях.

Я и моя команда разрабатываем прототип коллекционной карточной игры. Есть концепт геймплея, не банальный клон, есть свой достаточно уникальный сеттинг с хорошим дизайном. Проблема в том, что денежный вопрос для команды — очень острый, даже пришлось урезать запланированный контент для прототипа.

Вот так сейчас выглядит скриншот из нашего текущего билда, кое-где ещё заглушки и следы от вырезанных фич
Вот так сейчас выглядит скриншот из нашего текущего билда, кое-где ещё заглушки и следы от вырезанных фич

Стоит ли с чем-то подобным идти на краудфандинг? Разумеется, доработав арт и тому подобное. Как вы знаете, на Kickstarter сложилась весьма сложная обстановка, наибольшие шансы собрать сколь-нибудь серьёзные деньги имеют проекты на готовности примерно 50-75%, с чуть ли не готовыми альфа-версиями.

Плюс, вы могли заметить, что разработчики часто неправильно оценивают, хватить ли им заявленной для сбора средств суммы на разработку, либо вовсе явно занижают её. Мой подсчёт производственного бюджета для моей ККИ в самом минимальном и экономичном варианте составил около 70 тысяч долларов. Если выходить на краудфандинг, то надо добавить ещё солидный кусок на комиссионные расходы и налоги (может доходить до 20%). Это весьма серьёзная сумма для каких-то безвестных ребят, не «авторов S.T.A.L.K.E.R.» и так далее.

Как думаете, даже если дать в свободный доступ доработанный прототип, поможет ли это собрать средства? В противном случае, к каким издателям или инвесторам обращаться?

21
57 комментариев