"Для игроков «Батла» останется тем знаковым проектом, каким для нас был DOOM 2, Quake, Heroes 3. Я боготворил эти игры. Чертовски приятно знать, что теперь я сам сделал что-то, что вызывает у людей такие же эмоции" Я на эту игру только один негатив в сети встречал. Знаковый этот проект только у авторов в голове.
Самое еще любопытное, что чел с раннего детства почему-то пёрся от хлама. Приходишь такой в комп. клуб, там у тебя квака третья, анрил, ультима онлайн, а ты такой хоп и в БК жаришь. Ну это вообще за гранью...
Статья, конечно, интересная, но, уж простите, называть "знаковой" какую-то браузерку, про которую никто даже из обитателей этого сайта-то не слышал, это, простите меня, преувеличение. Тем более, мы все знаем, что если человек зарегистрировался, это не означает, что он 100% будет в игру играть. Так, скорее всего, посмотрит, и забросит. Этаким макаром можно чуть ли не каждую вторую игру назвать знаковой, в которой зарегистрировано 30 миллионов, а каждодневный онлайн 50-100 тыс. из самых преданных поклонников.
P.S: Ага, как же, "приснилось" ему название. Другие игры совсем никто "батлой" не называл для краткости за много лет до выхода этой браузерки
Вот тут, кстати, да. В бразерки не играл даже уже и не знаю сколько лет. Но тут вышло забавно, взял и залип в Granblue Fantasy (http://game.granbluefantasy.jp) и пока не отпускает :D
Стим вообще странная платформа на которой играют одни люди а коментируют другие. Активные юзеры там СТИМ-НАЦИСТЫ которые играют только в ААА или жесткое инди. НА продажи эти говно-отзывы почти не влияют. Норм игры нормлаьно продаются даже с отрицательным рейтингом.
Давайте посчитаем. В Москве 784 тысячи школьников ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_школ_Москвы ). Округляем в меньшую сторону, пусть будет 700 тысяч. В Питере сложнее найти данные, но делим пополам. Получаем в сумме 700+350=1050 тысяч. Окей, пусть будет 1 миллион детей.
Разработчик пишет «За первые полгода смогли аккумулировать 3 миллиона регистраций». Получается, в статье ошибка — один школьник звал еще двух взрослых, чтобы играть в игру! То есть в классе играли тотально все, плюс играли все взрослые: учителя, директор. И родители, которые забирали детей — в большинстве случаев тоже играли (это если один родитель забирал, второй не играл, он уже четвертый получается).
Хорошие были времена, чувствую! Жаль, я этого не застал, жил в танке, простите.
Автора незаслуженно закидали. Помню что игра долго держалась в топе ВК, одна из первых стрелялок на юнити. Я в то время запускал ее пару раз, геймплей был неплохим, но звуки меня раздражали.
У меня 3 братика, спросил их ..знают ли про эту игру. Ответ - никто, даже их друзья с класса. Так что кто играет в это, каждый третий с третьго города - возможно
От себя могу сказать что процесс создания Батлы был весьма хорошим челенджем. На то время юнити еще был не столь популярен, многого функционала не хватало, документации и опыта меньше. Прошли несколько итераций во время разработки и после запуска. А саппорт после ланча дал кучу экспириенса.
Но в какой-то момент борьба с читерами просто не оставляла времени на новый контент и дальнейшее адекватное развитие.
Много шишек набили и левелапнулись в профессиональном плане :)
Помню, как Дима пришёл к нам в офис рассказать про разработку на Unity, по приглашению Павла Цыхана (мы тогда вместе работали). Помню историю про "шарики" и демо версию "роботов" для браузера на Unity. Как мы всей командой впитывали каждое слово более опытного коллеги. Было чертовски интересно узнать историю целиком! Спасибо!
P.S. Мне тоже показалось, что в gamedev разделе много посторонних комментаторов появилось.
Внезапно, но прочитал полностью. Самой игрой никогда не интересовался и не играл, но отовсюду слышал о лютой ненависти к ней (это интернеты, что поделать) . Всё было достаточно интересно, единственное что в тексте были две опечатки, но текст такой длинный, что поверхностно глянув его не смог их найти, а перечитывать лонгрид ради этого не хочется . Первая была вроде где-то вначале, а вторая уже после средины, ближе к финалу
Не очень понятно про какие взломы идет речь. Обыкновенные читы для шутеров (аимботы и т.п.)? Неужели никакие серверные античит-алгоритмы не помогали совсем?
На сервере шел абсолютно весь просчет игровой логики, физики и пр, фактически клиент лишь проигрывал действия. Но клиент был на Unity Web Player и из браузера не имел вообще никакого доступа к компу игрока (ни к файловой системе, ни к процессам и пр.). Нельзя было многое отследить.
Многие аимы и воллхаки реализовали инъекциями кода в клиент либо вообще прокси между клиентом и DirectX. Такое отследить было нереально.
Клиент защищали как могли: - обфускация кода - добавление левого мусора в память - билд 10-ка версий клиента с разной обфускацией и мусором для смены имен и адресов и выдача разным игрокам разных клиентов - скейлом камеры и мировых координат с последующим обратным скейлом на пост еффектах - добавление рандомного кл-ва пустых вертексов и индексов в моделях при создании игры для невозможности "словить" меш по геометрии
Фактически более-менее ситуацию спасли реплеи, жалобы игроков, ручной просмотр реплея и наказание читера.
Из браузерок только Легенда Наследие Драконов цепляла, играл в нее правда еще в бородатых 2008-2010 годах. Тогда даже радио фанатское нашел с конкурсами разными, музыкой, расписанием и сменой RJ-в. Хотя сама игра та еще выманивалка денег, хоть я и не донатил ни капли.
Мы создали новогодний уровень с ёлкой, которая повторяла оную на Майдане, убрали всё оружие, оставили только снежки, а кричалки ведущего «Первая кровь!», «Дважды крут!», «Трижды монстр!» решили заменить на «Слава Украине», «Героям слава!», «Смерть ворогам!». Было очень забавно.
Партнёрка, что-ли? Столько текста ради какого то говна. Я слышать не слышал про эту "Батлу". Видимо потому что я давно не школьник, либо потому что не в Москве, не в Питере и не в Киеве.
на самом деле в старых играх все таки успел набраться лояльный кор, который научился с проблемами юнити выживать и это для игр набравших аудиторию до перебокв юнити плеера - важно и сильно на плаву продержало еще долго. Хотя пути к росту отрезало конечно
По кайфу игра, в 2013-2014 после школы всегда задротил. Тогда вроде ещё донат в виде голосов вконтакте был. Игра и вправду "большая", столько времени на плаву по сравнению с остальными, впечатляет, даже не все ААА игры были настолько популярны.
Я маленький и не значимый человек, но считаю, что вам будет приятно от пары тёплых слов. Ваша игра действительно останется в памяти до конца жизни. Помню, я играл по 6 часов подряд, а перед сном продумывал всё. Был в восторге от игрового процесса. Я один из тех, кто старательно боролся против использующих взламывающие игру программы. Записывал видеозаписи с доказательством, шёл в личные сообщения к администраторам, расписывал и кидал ссылку на страницу. Хотел, чтобы игра жила. И пусть мой вклад маленький, но я пытался. Был предан и при всех унижениях одноклассников "Зачем ты играешь в это дерьмо, лошара?" не бросал.
Спасибо, что дали почувствовать радость от проведения времени перед экраном.
Кхм, сразу скажу что мне 20, хз откуда тут СТОЛЬКО "Хейтеров(пи*****)" но! игру незаслуженно закидали тапками )) я катал, (хоть и не много) но часов 50+ я точно накатал, мне понравилось, очень классный шутер. очень похож на кваку :). еще добавлю, что не понимаю критики насчёт "баланса" ...это шутер пацаны...нагибать там можно со всего...ВСЕГО...зависит же от "Скилла" в общем, Батла-Фореве! а разработчикам Успехов!
"Для игроков «Батла» останется тем знаковым проектом, каким для нас был DOOM 2, Quake, Heroes 3. Я боготворил эти игры. Чертовски приятно знать, что теперь я сам сделал что-то, что вызывает у людей такие же эмоции"
Я на эту игру только один негатив в сети встречал. Знаковый этот проект только у авторов в голове.
Зазвездились.
Комментарий недоступен
Крутейший лонгрид про самые помойные игры индустрии :) БК, Волшебные Шарики, Балта...
Самое еще любопытное, что чел с раннего детства почему-то пёрся от хлама. Приходишь такой в комп. клуб, там у тебя квака третья, анрил, ультима онлайн, а ты такой хоп и в БК жаришь. Ну это вообще за гранью...
я думаю эта ваша индустрия сильно переоценена )
Статья, конечно, интересная, но, уж простите, называть "знаковой" какую-то браузерку, про которую никто даже из обитателей этого сайта-то не слышал, это, простите меня, преувеличение. Тем более, мы все знаем, что если человек зарегистрировался, это не означает, что он 100% будет в игру играть. Так, скорее всего, посмотрит, и забросит. Этаким макаром можно чуть ли не каждую вторую игру назвать знаковой, в которой зарегистрировано 30 миллионов, а каждодневный онлайн 50-100 тыс. из самых преданных поклонников.
P.S: Ага, как же, "приснилось" ему название. Другие игры совсем никто "батлой" не называл для краткости за много лет до выхода этой браузерки
Статья интерестная, спасибо за нее.
Но о игре вообще никогда не слышал. Потому что наверно никогда не играл особо в браузерки после 11 года.
PS Некоторые маркетинговые ходы достаточно мерзкие
Вот тут, кстати, да. В бразерки не играл даже уже и не знаю сколько лет.
Но тут вышло забавно, взял и залип в Granblue Fantasy (http://game.granbluefantasy.jp) и пока не отпускает :D
Был некоторый вой, когда эту игру в Стим добавили, народ возмущался, что всякие отвратные браузерки в Стим пихают.
Первый раз слышу об этой игре и этой студии. Возможно, я был тот самый четвертый школьник.
Объявляю прием в партию четвертых школьников! Хотя тут по смыслу скорее подойдет первых и вторых.
Так вот ты какой, p2w разработчик.
Ну в любом случае спасибо за статью. Было интересно.
такой да :) рад, что понравилось
«Каждый третий школьник Москвы, Киева и Петербурга хотя бы раз в месяц играл в нашу игру» (с) Очень в этом сомневаюсь...
зря кстати
Комментарий недоступен
Стим вообще странная платформа на которой играют одни люди а коментируют другие. Активные юзеры там СТИМ-НАЦИСТЫ которые играют только в ААА или жесткое инди. НА продажи эти говно-отзывы почти не влияют. Норм игры нормлаьно продаются даже с отрицательным рейтингом.
да, не только :) я говорил о том, что мы целились на западную. То есть локальная и так доступна (при желании). Русские хэйтеры – самые могучие!
Давайте посчитаем. В Москве 784 тысячи школьников ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_школ_Москвы ). Округляем в меньшую сторону, пусть будет 700 тысяч. В Питере сложнее найти данные, но делим пополам. Получаем в сумме 700+350=1050 тысяч. Окей, пусть будет 1 миллион детей.
Разработчик пишет «За первые полгода смогли аккумулировать 3 миллиона регистраций». Получается, в статье ошибка — один школьник звал еще двух взрослых, чтобы играть в игру! То есть в классе играли тотально все, плюс играли все взрослые: учителя, директор. И родители, которые забирали детей — в большинстве случаев тоже играли (это если один родитель забирал, второй не играл, он уже четвертый получается).
Хорошие были времена, чувствую! Жаль, я этого не застал, жил в танке, простите.
странная арифметика. играли не только школьники.
делим на 2 - т.к. мальчики. добавляем киев минск и прочие города
Прочитав статью, могу сказать только:
- CoolStoryBob
Автора незаслуженно закидали. Помню что игра долго держалась в топе ВК, одна из первых стрелялок на юнити. Я в то время запускал ее пару раз, геймплей был неплохим, но звуки меня раздражали.
Лайк, если натурал, поэтому играл в батлу вместо Battlefield.
У меня 3 братика, спросил их ..знают ли про эту игру. Ответ - никто, даже их друзья с класса. Так что кто играет в это, каждый третий с третьго города - возможно
Но... вы... ведь... живёте... в Казани. А заголовок статьи говорит про Москву, Питер и Киев (я сомневаюсь в правдивости, но всё же)
В самом начале упоминается Defender of the Crown 1986 года.
В своё время главную тему на фортепиано играл.
точно!!! уу, спасибо
Всё-таки не стоит оскорблять автора, каким бы ни было ваше к нему отношение.
ну реально приснилось, чего ты. Я тогда и про Батлфилд не знал. То, что остальные игры так на жаргоне называют – это новая для меня инфа, спасибо.
От себя могу сказать что процесс создания Батлы был весьма хорошим челенджем. На то время юнити еще был не столь популярен, многого функционала не хватало, документации и опыта меньше. Прошли несколько итераций во время разработки и после запуска. А саппорт после ланча дал кучу экспириенса.
Но в какой-то момент борьба с читерами просто не оставляла времени на новый контент и дальнейшее адекватное развитие.
Много шишек набили и левелапнулись в профессиональном плане :)
Помню, как Дима пришёл к нам в офис рассказать про разработку на Unity, по приглашению Павла Цыхана (мы тогда вместе работали). Помню историю про "шарики" и демо версию "роботов" для браузера на Unity. Как мы всей командой впитывали каждое слово более опытного коллеги. Было чертовски интересно узнать историю целиком! Спасибо!
P.S. Мне тоже показалось, что в gamedev разделе много посторонних комментаторов появилось.
Внезапно, но прочитал полностью. Самой игрой никогда не интересовался и не играл, но отовсюду слышал о лютой ненависти к ней (это интернеты, что поделать) .
Всё было достаточно интересно, единственное что в тексте были две опечатки, но текст такой длинный, что поверхностно глянув его не смог их найти, а перечитывать лонгрид ради этого не хочется . Первая была вроде где-то вначале, а вторая уже после средины, ближе к финалу
Крутая статья! Ждем еще интересных интервью (а также избавления от школьников в разделе gamedev)
это перманентная работа, которая уже проведена в этом треде только что.
Имхо лучшая после БК браузерка - это Ганжа ))
timezero
Вся эта статья реклама Пэткуба за 180$.
Кто вообще может это купить?
Не очень понятно про какие взломы идет речь. Обыкновенные читы для шутеров (аимботы и т.п.)? Неужели никакие серверные античит-алгоритмы не помогали совсем?
На сервере шел абсолютно весь просчет игровой логики, физики и пр, фактически клиент лишь проигрывал действия. Но клиент был на Unity Web Player и из браузера не имел вообще никакого доступа к компу игрока (ни к файловой системе, ни к процессам и пр.). Нельзя было многое отследить.
Многие аимы и воллхаки реализовали инъекциями кода в клиент либо вообще прокси между клиентом и DirectX. Такое отследить было нереально.
Клиент защищали как могли:
- обфускация кода
- добавление левого мусора в память
- билд 10-ка версий клиента с разной обфускацией и мусором для смены имен и адресов и выдача разным игрокам разных клиентов
- скейлом камеры и мировых координат с последующим обратным скейлом на пост еффектах
- добавление рандомного кл-ва пустых вертексов и индексов в моделях при создании игры для невозможности "словить" меш по геометрии
Фактически более-менее ситуацию спасли реплеи, жалобы игроков, ручной просмотр реплея и наказание читера.
Я не школьник давно, но рубился в Батлу одно время. Несколько лет назад эта игра напоминала кривоватый квейк, и на скилле там было возможно затащить.
Из браузерок только Легенда Наследие Драконов цепляла, играл в нее правда еще в бородатых 2008-2010 годах. Тогда даже радио фанатское нашел с конкурсами разными, музыкой, расписанием и сменой RJ-в. Хотя сама игра та еще выманивалка денег, хоть я и не донатил ни капли.
Ну а че, нормально пацаны денег подняли, повеселились. Про игру правда слышу впервые, а так, рассказ хороший.
одного из первых трёхмерных шутеров для социальных сетей
А Contract Wars - был пораньше и потрехмернее) Ну и "пошутернее"
Мы создали новогодний уровень с ёлкой, которая повторяла оную на Майдане, убрали всё оружие, оставили только снежки, а кричалки ведущего «Первая кровь!», «Дважды крут!», «Трижды монстр!» решили заменить на «Слава Украине», «Героям слава!», «Смерть ворогам!». Было очень забавно.
слишком жирно. хотя что еще от хохлов ждать..
лол :) ностальжи...
Не напоминает, я стер оффтоп не имеющий отношения к статье, а статью поправили
Громкое заявление. Однако к теме текста отношения не имеет. Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами раздела.
Партнёрка, что-ли? Столько текста ради какого то говна. Я слышать не слышал про эту "Батлу". Видимо потому что я давно не школьник, либо потому что не в Москве, не в Питере и не в Киеве.
Странно, что ничего сказали про запрет юнити в хроме, я думаю из браузерных игр многая аудитория ушла из за него
на самом деле в старых играх все таки успел набраться лояльный кор, который научился с проблемами юнити выживать и это для игр набравших аудиторию до перебокв юнити плеера - важно и сильно на плаву продержало еще долго. Хотя пути к росту отрезало конечно
По кайфу игра, в 2013-2014 после школы всегда задротил. Тогда вроде ещё донат в виде голосов вконтакте был. Игра и вправду "большая", столько времени на плаву по сравнению с остальными, впечатляет, даже не все ААА игры были настолько популярны.
Интересно было почитать мне, как человеку, который уже почти 10 лет играет в Лигу Героев )
Батлу все любят ) Даже пытаются энтузиасты её как то воскресить.
https://youtu.be/9SOgFKWQSBk
https://vk.com/oll_news_batla читаем новости
Я маленький и не значимый человек, но считаю, что вам будет приятно от пары тёплых слов.
Ваша игра действительно останется в памяти до конца жизни. Помню, я играл по 6 часов подряд, а перед сном продумывал всё. Был в восторге от игрового процесса.
Я один из тех, кто старательно боролся против использующих взламывающие игру программы. Записывал видеозаписи с доказательством, шёл в личные сообщения к администраторам, расписывал и кидал ссылку на страницу. Хотел, чтобы игра жила. И пусть мой вклад маленький, но я пытался.
Был предан и при всех унижениях одноклассников "Зачем ты играешь в это дерьмо, лошара?" не бросал.
Спасибо, что дали почувствовать радость от проведения времени перед экраном.
Кхм, сразу скажу что мне 20, хз откуда тут СТОЛЬКО "Хейтеров(пи*****)" но! игру незаслуженно закидали тапками )) я катал, (хоть и не много) но часов 50+ я точно накатал, мне понравилось, очень классный шутер. очень похож на кваку :). еще добавлю, что не понимаю критики насчёт "баланса" ...это шутер пацаны...нагибать там можно со всего...ВСЕГО...зависит же от "Скилла" в общем, Батла-Фореве! а разработчикам Успехов!
До слёз грустно что вам пришлось закрыться .