Помните? Hogs of War

Тактическое хрючево.

Hogs of War сперва вышла на PSOne 8 июня 2000 года, а спустя полгода, 3 ноября добралась и на ПК.
Hogs of War сперва вышла на PSOne 8 июня 2000 года, а спустя полгода, 3 ноября добралась и на ПК.

"Альтернативная" русская обложка пиратки:

Помните? Hogs of War

В статьях "Помните?" нет обзора или разбора. Просто вспоминаем старые игры и смотрим как они играются сегодня.

Сложно оценивать популярность Hogs of War в 2022 году. Для узкого круга людей это приятная ностальгия по "червякам в 3D" только со свиньями, а для всех остальных это невнятный и кривоватый клон упомянутых Worms.

Да, это клон. Да, игра страдала от неудобного управления, инвертированной камеры и не содержала фичей за что полюбили "червей": в "свиньях" нет ни разрушаемости, ни многоуровневых локаций, а бои проходили либо в поле, либо в поле среди холмов. Словом, тактической вариации тут было значительно меньше.

ЗАТО В 3D!

Нет, правда. В 2000 году этого факта было достаточно, чтобы воротить нос от Worms и с пафосом показывать товарищу полностью трехмерных хрюнделей кидающих друг в друга гранаты. Ведь Worms 3D выйдет лишь через три года.

Мне понравился один комментарий в прошлом выпуске "Помните?". Он хорошо описывает детскую/юношескую непредвзятость и терпимость к старым играм:

прикол в том что тогда просто хотелось играть в новые игры и на удобства было плевать. Легко принимали любое неудобное управление и быстренько привыкали к нему

С этим утверждением трудно спорить. Все так и было. Оттого и небо было голубее и трава зеленее.

Помните? Hogs of War

Тем не менее запуская Hogs of War мы попадали в простенькое меню и выбирали сторону за кого будем захватывать территории.

Местные стороны конфликта это шесть воинственных фракций свиней, которые отсылают нас на реальные военные силы в мире. Pyggystroika, Sushi-Swine и так далее. Условно "советские" носят красную униформу, а "японские" сражаются за императора. То ли сатира, то ли глупость.

Я выбрал, конечно же, "пиггистройщиков" и пошел выполнять свою первую миссию, первый кадр которой тут же кольнул приятной ностальгией. Если вы хотя бы раз играли в Hogs of War то точно запомнили начало игры:

Помните? Hogs of War

Попервой хрюши умели не так много и представляли собой класс "grunt" (хрюка или рядовой, если по нашему), но после выполнения первого задания игрок получал несколько жетонов, которые можно было потратить на прокачку свиносолдат.

Четыре класса: медик, инженер, снайпер и гранатометчик.
Четыре класса: медик, инженер, снайпер и гранатометчик.

Каждый из классов имел несколько уровней прокачки, а арсенал открывался походу "повышений" за уже упомянутые жетоны. Гранатометчик поначалу имел только ракетницу, а на втором уровне получал мортиру (которой я так и не понял как правильно пользоваться).

Пожалуй, классы это главное отличие от Worms, где ты мог любым своим героем использовать любое оружие.

Но вот тут же начинались и минусы. Самый главный это неудобство прицеливания из ракетницы, мортиры, гранат и всего что не являлось винтовкой или пистолетом. Наведясь на противника из ракетницы шкала дальности полета снаряда отображалась снизу экрана, а угол наклона вверху справа. Из-за этого запуск ракеты или бросок гранаты делался "на глаз" и довольно часто случались досадные промахи. Но гранату хоть можно взорвать в любое время после броска. В "червях" с этим было немного проще.

Вторым минусом я бы выделил кривоватый левел-дизайн. Уже на пятой миссии разработчики предлагали пройти островную карту, где несколько земельных кусочков окружены водой. Проблема в том, что между островами очень мало перешейков или хотя бы кочек, которые позволяли бы беспрепятственно перебраться с одного острова на другой. Из-за этого свиньи постоянно касались воды при прыжках и теряли здоровье. Плюсом добавлялись долгие пробежки в обход, что затягивало прохождение.

Помните? Hogs of War

Так же нельзя не отметить искусственный интеллект: он был либо фантастически хорош, либо непроходимо туп. В одном случае враги могли очень метко кидать гранаты и стрелять из базук, а через ход целую минуту топтаться на месте выбирая удобную позицию, чтобы в итоге промахнуться.

На этой же островной карте один из вражеских свиней пять ходов кряду маскировался под ящик пока я его не пристрелил. Все потому что его ИИ не хватало на то чтобы выбраться с островка окруженного водой. Еще одна проблема левел-дизайна на лицо.

А еще свиньи очень много говорили перед выстрелом из оружия. Поначалу это забавно, но порой их монологи длились уж слишком долго.

И вот в купе всех этих факторов смешиваются два восприятия. С одной стороны эта игра - приятная ностальгия по детству, а с другой - минусы и шероховатости уж очень быстро начинают бросаться в глаза.

Если в Medal of Honor неудобное управление искупали импакт, звуки, саундтрек, разнообразие оружия и графика, то в Hogs of War осталась лишь ностальгия: игра недостаточно разнообразна, не содержит ряда привычных жанру вещей и недостаточно отполирована в своих задумках.

Хотя за попытку перенести геймплей в 3D однозначно плюс.

Пресса так же невзлюбила игру и та была благополучно забыта.

Версия для ПК и вовсе былая обхаяна игроками как неиграбельная. В Steam оценка игры "смешанная". Думаю, ПК игроки поделятся в комментариях, что было не так с Hogs of War на персональных компьютерах.

Помните? Hogs of War

Хотя сиквел у игры планировался, но его разработку свернули из-за недостатка финансирования.

Как и в прошлый раз рекомендовать играть не стану в пользу изучения игры на YouTube. Она не плохая, просто устарела еще в год своего выхода. 3D хоть и выгодно отличало ее от Worms, но ничего более "Свиньи Войны" предложить не могли.

Спасибо за чтение. Тык, чтобы увидеть больше. В прошлый раз мы вспоминали Medal of Honor для PSOne.

333
108 комментариев