Прошел The Callisto Protocol

По беспределу обработал дубинкой всех монстров, поплавал в море говна, узнал тайну Каллисто, получил все достижения и в процессе несколько десятков раз лишился головы. Оно того стоило? Мне кажется, что...

Конечно стоило! Всем ценителям рекомендую пройти. На самой высокой сложности, естественно. Не так часто нас радуют дорогими научно-фантастическими ужасами в космосе с мясом и кровищей. Из последнего вспоминается только шедевральный Alien: Isolation, который вышел 8 лет назад!

Немного чисел

Игру на максимальной сложности прошел за 13 часов. Заглядывал под каждый камень и в каждую дыру. Это максимум, который можно выжать из игры. В этом же прохождении получил почти все достижения.

Прошел The Callisto Protocol

Но одну-две местных "записки" я все же проглядел, поэтому пробежался еще разок на минимальной сложности за 6 часов и добил оставшиеся достижения. Всего их 26 и нет, отдельной ачивки за смерть всеми возможными способами не завезли, хотя обещали.

Прошел The Callisto Protocol

Выживание "в моменте"

В игре нельзя сохраняться. Прогресс игра сохраняет сама только в определенных местах и только единожды. Повторно вернуться в то же место и "обновить" сохранение не выйдет! Если вы погибните, то откатитесь до состояния на момент сохранения с полной потерей прогресса.

Такой подход порождает интересный эффект. Невозможность сохраняться по своему желанию заставляет нервничать. И чем больше времени прошло с момента последнего чекпоинта, тем страшнее становится.

Усиливает тревогу и тот факт, что между сохранениями порой встречаются несколько необязательных для посещения мини-локаций, в которых раскиданы расходники, деньги, именные "жетоны" и аудиозаписи. Ну и враги, естественно...

Прошел The Callisto Protocol

Получается неплохо работающая вилка: очень страшно потерять прогресс, но в то же время хочется исследовать еще одну необязательную комнату. Вдруг там найдется дорогой предмет на продажу или даже аудиозапись, раскрывающая сюжет!

В итоге вся игра состоит из 5-6 минутных отрезков на выживание. Увидев значок сохранения вы чувствуете облегчение, ваш прогресс сохранен. С течением времени напряжение нарастает. Кульминация наступает, когда вы уже насобирали кучу полезного хлама и молитесь, что за следующей дверью вас ждет чекпоинт, а не 3 усиленных врага.

Впрочем, хорошо это работает только в первой половине игры. Перевалив за середину, и вы становитесь круче, и развилок встречается сильно меньше.

Прошел The Callisto Protocol

Космические гачимучи

Ближний бой в играх подобного жанра считается крайней мерой, зачастую приводящей к смерти. Но не на Каллисто. Здесь боевые искусства в почете, а потому почти любой бой сводится к рукоприкладству... точнее к дубинкоприкладству.

В игре есть простенькие комбо, уклонения и блок. После того, как вы их освоите, проблем с боями 1 на 1 у вас не будет. Вот только игра это тоже понимает, а потому чем дальше, тем реже будут встречаться дуэли и больше будет "братской помощи" у монстров.

Прошел The Callisto Protocol

Бой хотя бы с двумя противниками представляет серьезную опасность. Уклониться можно от одного, но второй не упустит свой шанс, нанесет вам урон и выбьет из равновесия.

Битва с тремя и более противниками одновременно это большая редкость и почти гарантированная смерть. Благо, почти всегда игра дает возможность выкрутиться: либо с помощью выманивания врагов, либо же раскидывает по арене всякие турбины, шипы и прочие опасные объекты окружения. В которые весело заталкивать врагов и не весело попадать самому.

Прошел The Callisto Protocol

Плюсы

  • Напряженные отрезки между чекпоинтами. Чем дольше исследуешь, тем страшнее нарваться на засаду и откатиться назад.
  • Необычный для жанра упор на ближнем бое с уклонениями. Реализация простая, но работает неплохо.
  • Графика. Игра выглядит обалденно. Кровь, мясо, дерьмо, снег, молнии, туман, спецэффекты — визуал погружает на максимум.
  • Звук не отстает. Двери лязгают, турбины ревут, кости ломаются, ошметки мяса капают с потолка, монстры вопят и чавкают. Редкие мелодии тоже хороши и поддерживают правильное настроение.
  • Нарастающая кривая сложности. Вся игра разбита на несколько глобальных этапов с повышением сложности. И это более-менее работает.
  • Приятные анимации. В ходьбе, беге и смачных ударах чувствуется вес персонажа.
  • Прокачка оружия и экипировки. Улучшаются не только циферки, но и внешний вид.
  • Имеется примитивный менеджмент инвентаря в духе "выкинуть аптечку/патроны, чтобы подобрать ценный предмет или нет?"
Прошел The Callisto Protocol

Минусы

  • Мало геймплейного разнообразия среди основной массы врагов. Подход к боям на протяжении всей игры один и тот же.
  • Слабый дизайн врагов. Некроморфы из Dead Space вызывают ужас и отвращение одним своим видом. В Каллисто же враги похожи на обычных зомби, которые в наши дни никого не пугают.
  • Нет штучных схваток с уникальными врагами в уникальных локациях.
  • Нет никаких задач и головоломок вне боя. Мозги включать вообще не нужно, а лучше и не надо. Просто идешь вперед, периодически попадая в необязательные мини-локации, если не угадал на повороте.
  • Из-за не самого роскошного дизайна монстров и упора на ближний бой игра просто не пугает. За редкими исключениями, которые буквально по пальцам одной руки посчитать можно.
  • Эффектное, но очень уж сумбурное начало. К тюрьме не успеваешь привыкнуть. В игре полностью отсутствует очень важный для хорроров этап нагнетания атмосферы.
  • Примитивный сюжет. Он держит в интересе, общая задумка отличная, но некоторые моменты это прям "рука-лицо". На мой взгляд, он слабее глобального сюжета той же Dead Space.
  • Проблемы с локализацией. Часть субтитров обрезается, какие-то надписи переведены, какие-то нет, где-то можно было перевести сильно лучше, где-то вообще перевод неправильный.
  • Технические проблемы: статтеры перед загрузкой локаций, в некоторых кат-сценах. Иногда проседает FPS.
Прошел The Callisto Protocol

Итог

The Callisto Protocol — это не новая планка для всего жанра, не произведение с невероятным сюжетом. В ней нет гениальных ходов, поражающих кат-сцен и особых драматических изысков. Самое страшное, что в игре словно нет чего-то по-настоящему своего... своей фишки... как Чужой и кошки-мышки у Alien: Isolation, как Обелиск, Некромофры и шиза у ГГ из серии Dead Space.

The Callisto Protocol — это просто неплохой приключенческий боевик с хоррор элементами в космических декорациях на несколько вечеров. Слабее мастодонтов типа серии Dead Space или штучного шедевра Alien: Isolation, но тоже неплох. Сойдет, ведь в этом жанре и так очень мало игр.

К сожалению, "неплохая игра" — это совсем не то, чего ждешь от отца-основателя жанра. Завышенные ожидания в совокупности с техническими проблемами на старте повергли многих геймеров в ярость.

Хотя, задатки для полноценной вселенной есть. В DLC или уже ко второй части, если она вообще будет, надо увеличить разнообразие врагов, прокачать ближний бой, привести в порядок глобальный сюжет и будет конфетка. Но будет ли это кто-нибудь делать, большой вопрос...

Лично мне игра понравилась. А вам? Остались довольны, разочаровались или только планируете поиграть?

А еще я опубликовал обзор в Steam. Приглашаю всех его оценить!

546546
368 комментариев

Странно как минус сейва возвели в плюс. Лучше бы сделали как в деад спейса или резиках, где сам себя сейвишь у спец машин, ибо туташний автосейв пораждает ситуации где ты вынужден повторять из раза в раз одно и тоже действо перед сюжетным проходом. И это не всегда даже исследование а часто тупо менеджмент с магазином.

133

Держи ещё переворачивания минуса в плюс для любых игр:
В игре с открытым миром нет карты - Приходится тщательней планировать свой путь, следить за ориентирами. Считаю это хорошим погружением
В игре есть много гринда - В целом в игре много фарма, но геймплей так увлекателен, что от этого просто лишняя причина провести время в такой замечательной игре
и т.д.

41

Это с одной стороны. С другой стороны, если бы можно было сохраняться, то игра вообще перестала бы хоть как-то напрягать и превратилась бы в рестлинг прогулку.

10

Мало того, здешний автосейв местами полностью убил мне хоррор.

В RE или DS часто есть моменты когда ты без аптечек с минимумом патронов гадаешь а как еще далеко до сейва. И реально боишься за жизнь ибо откатываться придется крайне далеко.

Тут же постоянно возникающий значек автосейва как бы говорит - забей и врывайся с ноги. Максимум откатишься на 30 секунд.

7

В конце шестой главы будет автосейв перед лифтом, так вот там небольшая арена и бой с 4 волнами монстров и боссом после. На максимальной сложности убивают тебя с двух тычек, а все приготовления к бою у принтера занимает порядочно времени, так что такие автосейвы очень раздражают

7

В Dead Space обычные чекпоинты тоже вполне себе присутствуют

6

согласен, в той же упомянутой выше изоленте реализация аналогичная. Эталон для сурвайвал игр. А не эти неудобные рандомные автосейвы.