«На ПК почти неиграбельно, на Xbox — проблемы, на PS5 — всё отлично»: обзор The Callisto Protocol от Digital Foundry

Эксперты не советуют ПК-версию в текущем состоянии, потому что поиграть в неё пока можно с трудом. Что касается самой игры, то Джон Линнеман назвал её одной из лучших для себя в 2022 году.

«На ПК почти неиграбельно, на Xbox — проблемы, на PS5 — всё отлично»: обзор The Callisto Protocol от Digital Foundry

Специалисты Digital Foundry протестировали хоррор The Callisto Protocol от студии Striking Distance, вышедший 2 декабря 2022 года. Эксперты сравнили графику и оценили производительность игры на ПК, Xbox Series X|S и PS5. Выбрали главное из видео.

Производительность на консолях

  • Перед тем, как переходить к сравнению The Callisto Protocol на консолях, эксперт DF Джон Линнеман отметил, что на PS5 в игре есть RT-отражения в режиме качества, тогда как на Xbox Series X их нет, по крайней мере, на релизе. Специалист отметил, что это будет важно во время сравнения версий.
  • На PS5 и Xbox Series X|S в режиме производительности игра большую часть времени работает при стабильных 60 fps. Тем не менее в некоторых сценах на обеих консолях происходят просадки вплоть до 50 fps.
  • По словам Линнемана, фреймрейт после просадок довольно быстро восстанавливается, но снижение частоты кадров в таких случаях всё равно отвлекает.
  • В целом Линнеман остался доволен режимом производительности и заявил, что в нём комфортно проходить игру на обеих консолях.
  • На Xbox Series X в режиме «Качества» в некоторых сценах возникают просадки до 22-25 fps, но в основном игра работает при 30 fps.
  • Линнеман рассказал, что до выхода релизного патча The Callisto Protocol всегда работала на Series X с частотой ниже 30 fps. Однако обновление заметно улучшило ситуацию. В связи с этим, эксперт полагает, что последующие апдейты смогут устранить оставшиеся относительно редкие просадки фреймрейта в отдельных сценах.
  • На PS5 в режиме качества подобных проблем нет, даже несмотря на то, что в игре на консоли присутствуют отражения с трассировкой лучей.
  • Линнеман сообщил, что прошёл всю игру в режиме «Качество» на PS5 и не столкнулся с серьёзными подтормаживаниями. Он отметил, что небольшие и непродолжительные просадки fps всё же были, но такие есть на всех консолях и на ПК.
  • Специалист DF признался, что для него остаётся загадкой, почему The Callisto Protocol работает на PS5 заметно лучше, чем на Xbox Series X, при условии, что на консоли Sony ещё и улучшенные отражения.
  • На Xbox Series S доступен только один режим графики. В нём игра большую часть времени работает при стабильных 30 fps. Лишь изредка происходят небольшие просадки, аналогичные тем, что есть и на других платформах.

Производительность на ПК

  • ПК-версию The Callisto Protocol тестировал другой специалист DF — Алекс Батталия. Он назвал производительность в игре «катастрофически плохой», в основном из-за того, что в ней происходят регулярные подтормаживания из-за компиляции шейдеров.
  • Проблема заключается в том, что в игре возникают статтеры каждый раз, когда в кадре впервые появляется новый объект. По словам Батталии, из-за этих подтормаживаний весь эффект хоррора в начале прохождения пропадает. Так, в одной из сцен игра попыталась напугать игрока резким выбросом пара из трубы. Однако поскольку шейдеры этого эффекта не были предварительно скомпилированы, в ходе анимации возникли серьёзные статтеры. В результате этого никакого испуга не было, а возникло одно лишь раздражение, признался эксперт.
  • На то, что проблема заключается именно в компиляции шейдеров, указывает то, что при повторном прохождении сцены в ней уже не возникает подтормаживаний. По словам Батталии, это типичная проблема игр на движке Unreal Engine 4, которая неоднократно встречалась в ПК-портах игр.
  • Статтеры из-за компиляции шейдеров возникают даже на мощных ПК. Батталия тестировал The Callisto Protocol на компьютере с процессором Intel Core i9-12900K и видеокартой RX 6800 XT, но даже на нём происходили заметные подтормаживания.
  • Чем слабее компьютер, тем сильнее будут статтеры. Батталия наглядно продемонстрировал это на двух ПК.

ПК с Intel Core i9-12900K (статтер 400 мс)

ПК с Ryzen 5 3600 (статтер 700 мс)

  • У ПК-версии The Callisto Protocol есть и другие неприятные особенности. Так, в меню паузы можно изменять только разрешение, а другие графические настройки требуется регулировать только в основном меню. Кроме того, игра неэффективно использует процессор.
«На ПК почти неиграбельно, на Xbox — проблемы, на PS5 — всё отлично»: обзор The Callisto Protocol от Digital Foundry

Сравнение консольных версий

The Callisto Protocol работает на всех консолях с динамическим разрешением.

  • Xbox Series X — от 1440p до 1728p
  • PS5 — от 1440p до 1728p
  • Xbox Series S — около 1080p

Главное различие между версиями для Series X и PS5 заключается в том, что на Xbox в режиме качества отсутствуют отражения с трассировкой лучей. Возможно, разработчики добавят эту опцию в одном из последующих обновлений.

Также на Xbox Series X возникает глитч, из-за которого туман приобретает оранжевый оттенок. Обозревателям удалось вызвать аналогичный баг и в ПК-версии игры. На PS5 подобного не было. Судя по всему, проблема несложная и заключается в некорректной обработке информации о цветопередаче. Разработчики уже знают о баге.

На Xbox Series S не только ниже разрешение по сравнению с Series X и PS5, но и хуже детализация текстур, а также отсутствуют некоторые эффекты постобработки.

«На ПК почти неиграбельно, на Xbox — проблемы, на PS5 — всё отлично»: обзор The Callisto Protocol от Digital Foundry
«На ПК почти неиграбельно, на Xbox — проблемы, на PS5 — всё отлично»: обзор The Callisto Protocol от Digital Foundry

Время загрузки

Линнеман похвалил The Callisto Protocol за очень быстрые загрузки, которые на PS5 и Xbox Series X занимают около шести секунд из главного меню. Как отметил эксперт, это один из лучших результатов для современных игр на движке Unreal Engine 4, что особенно впечатляет с учётом высокого качества графики.

Графика

  • Линнеман остался в восторге от качества рендеринга персонажей, которое он назвал одним из лучших в играх. Эксперт отметил, что в этом плане The Callisto Protocol не дотягивает до уровня технодемки The Matrix Awakens, но находится очень близко к ней.
  • В игре высочайшая детализация не только лиц персонажей, но и их экипировки, что можно рассмотреть в фоторежиме.
  • Аналогичный высокий уровень детализации и у окружения, даже если рассматривать объекты вблизи.
  • Разработчики уделили большое внимание мелким деталям, например, механике реалистичной деформации снега.
  • Подводя итог, Линнеман назвал The Callisto Protocol одной из самых визуально впечатляющих игр. Более того, эксперт в целом очень высоко оценил экшен-хоррор и назвал его одной из своих любимых игр в 2022 году.

Видео

482482
656 комментариев

Очередной заговор Сони раскрыт.

387
Ответить

остальные тоже могли отправить своих сотрудников, разрабы устроили бы бои в яме и выжившим завезли бы оптимизацию.
Ну че как маленькие, а так и без экшона, и все плюхи соньке достались.

238
Ответить

Ну то есть сони виновата что решила помочь с оптимизацией игры на СВОЕЙ платформе. Got it.
Боже, Твиттер это просто рассадник сверхразумов.

117
Ответить

“Сони отправляет 150 сотрудников на помощь в разработке…»

75
Ответить

Отличный повод для Фила указать антимонопольщикам, кто тут использует нечестную конкуренцию.

65
Ответить

1. MS - тратит 40 лярдов на покупку мультиплатформы и превращение ее в эксклюзив. Биллибои - Азаза! Сони никто не мешал купить раньше! И вообще, пусть сами делают. Это честная конкуренция.

2. Сони - посылает специалистов, чтобы помочь оптимизировать игру. Биллибои - Азаза! Раз на боксе глюки, то и на плойке должны быть! Ничестная конкуренция!

42
Ответить

150? А сколько человек игру делало? Человек 200-300?

2
Ответить