В тихом омуте: обзор Doki Doki Literature Club!

Невероятно сложно писать про самую популярную визуальную новеллу последнего времени без спойлеров (на самом деле нет).

В тихом омуте: обзор Doki Doki Literature Club!
5151

Не слушайте этого парня, он считает, что БЛ - новелла отменного качества.

35

А если по теме, то автор прав в своем выводе о том, что чем меньше визуальных новелл вы читали до этого, тем больше вас впечатлит Doki Doki. Проверено на моих знакомых. Ну и про продолжительность практически верно. Слишком резко все заканчивается, но чего можно было ожидать от новеллы, которую так быстро перевели? К сожалению, кроме любопытной идеи и очень хорошего саспенса во второй главе тут ничего нет. Не дожали.

14

Ну музыка, фоны и отчасти девочки там очень и очень высокого качества.

6

Фоны и правда шикарны и музыка хороша... но сюжет, разброс в качестве рисовки и кривизна цг сводят все на нет

2

В БЛ все хорошо, кроме бредового сюжета под конец. Упоминать это в статье, и говорить, типа забудьте ее потом как страшный сон, не хотелось - разговор ведь не о ней. А как площадка для входа в жанр, особенно нашему человеку, новелла отличная

1

Just Monica

14

А я уж заждался)

6

Я совершенно не понимаю людей, которые в комментариях зачем-то приплетают другие ВНки, сравнивают Doki Doki! с ними, рассуждают про то, что DDLC -- это посредственная крипипаста, да еще и короткая и проч., и проч.

Во-первых, это не визуальная новелла и не дейтинг сим. Это их деконструкция, прекрасно, на мой взгляд, работающая в рамках своего слащавого медиума "Обыкновенный Японский Школьник, Который Просто Хочет Читать Мангу и Смотреть Аниме и Гарем Безумно Красивых и Глубоких, Чувственных, Не Похожих Друг На Друга Девушек, Которые Все Его Хотят".
Не говорю, что до Doki Doki! такого не было никогда -- от мира ВН я, в общем-то, далёк, но засунуть хоррор туда, где хоррор совершенно не ждешь -- это, я думаю, самый эффектный способ пугать людей в эпоху постмодерна, где хорроры уже не столько пугают пуганых тысячу раз потребителей, но стараются работать именно на удивление.

Во-вторых, первая, "скучная и затянутая", глава здесь совершенно условна, выполняет экспозиционную роль билд-апа к карнавалу второй главы, который, согласен, мог быть бы и подлиннее, даром что представляет наибольший интерес для людей, которые сели играть в DDLC не ради кавайных няшек, но из-за того самого "психологического хоррора" и сарафанного радио интернета. Её "затянутость" обусловлена тем, что самый первый переломный момент, если бы он происходил десять минут спустя после начала, не производил бы такого эффекта.

Очень жаль, конечно, что по-настоящему "вслепую" в неё не получится поиграть теперь. Метка "психологический хоррор" на странице в стиме воспринимается лишь как подтрунивание очень """смешных""" игроков над милотой аниме-эстетики, а фразы в духе "поиграй, но ничего не читай, там ТАКОЕ происходит" уже подразумевают, что дело керосином пахнет.

15

засунуть хоррор туда, где хоррор совершенно не ждешь -- это, я думаю, самый эффектный способ пугать людей в эпоху постмодерна, где хорроры уже не столько пугают пуганых тысячу раз потребителей, но стараются работать именно на удивление

Вообще-то, в эпоху этого вашего постмодерна именно то, что вы описали - один из самых заезженных способов пугать людей. Засовывать хоррор\крипоту\жесть\"дикануструкцею" туда, где ну вот прям якобы совершенно не ждёшь. Массовую популярность в аниме- и VN-среде получило с подачи другого четырёхбуквенного произведения - PMMM.

3

Комментарий недоступен

Я играла ещё в слепую, не видя этих меток и спойлеров. И к переломному моменту уже устала от нудноватого текста так, что фишка не сработала. Я просто обрадовалась, что что-то сменилось.

1

Господи, да сколько можно-то.

7

ри́совка - птица семейства вьюрковых ткачиков с толстым массивным клювом, обычно обитающая на рисовых поляхрисо́вка - разг. действие по значению гл. "рисоваться". Происходит от глагола "рисовать"https://ru.wiktionary.org/wiki/рисовка

6

Комментарий недоступен

6

Комментарий недоступен

3

Вот да, я даже писал в определенный момент другу, который ее советовал: "Когда уже интересно то будет?"

Мне лично стало скучно из-за текста, какой-то затянутый, хотя и читала в оригинале. По мне не дожали они саспенс. От этого и сама фишка воспринялась уже «блин, ну хоть что-то интереснее», а не «уииии, круто»

Бесконечное Лето культовая вещь, можно хорошо или плохо к игре относится — но это факт. А Доки Доки, похоже, явно переоценена.

1

Steins:gate культовая вещь, можно хорошо или плохо к игре относится — но это факт. А Бесконечное лето, похоже, явно переоценена.

11

Бесконечное Лето культовая вещь, можно хорошо или плохо к игре относится — но это факт.

Книжная серия "Сумерки" - тоже культовая вещь. Относиться можно хорошо или плохо, но это факт. Вопрос в том, какого толка аудитория к ней хорошо относится.

6

культовая вещьНет у неё культа нигде, кроме пост-Россиюшки.

2

Точно так же сейчас может прийти фанбой этого тайтла и сказануть примерно тоже самое, с поправкой на то, что она не так давно вышла.

Как же всё уныло в индустрии с новшествами... Добавляешь в шутан 90 человек - "О боже, это лучшая игра десятилетия!", играешь с жанровыми ожиданиями игроков - "О боже, это самая прорывная ВН года!"
В кино с этим наигрались ещё в начале 20-ого века.

2

Кино появилось лет на 100 раньше, ничего удивительного

2

Ммм... А каким голосом я должен был прочитать «неожиданный поворот»?..

1

Примерно таким

5

Комментарий недоступен

9

Реквестирую фотошоп вот этого:

2

Я надеюсь, спойлеры запрещены правилами сайта?

А если игрок не перепроходит, то и не узнает?

Спойлерните пжлст в чем неожиданный поворот и от чего игроки так ссутся.

Короче, все девушки оказываются трапами.

10

В комментариях уже было.

Комментарий недоступен

2

Надеюсь все игравшие уже прочитали на reddit, что Ddlc это всего лишь завтрака в виде ARG для следующего проекта?

1

Какую по счёту стену ARG должен ломать?

Комментарий недоступен

1

Just Monika, что еще тут можно сказать...

1

Блин, люблю новеллы, сюжет показался интересным, но эта ебаная онеме рисовка, от которой просто выворачивает, просто убивает все желание попробовать игру

1

Сказал человек с Пикачу на аватарке.

3

Ну тут остается только перетерпеть

Визуальная новелла на русском? Не знал что игры с такой рисовкой переводят. Спасибо за совет, посмотрю!

p.s.: давно мечтал поиграть в визуальную новеллу, да все никак руки не доходили... хотя нет, вру. Прошел "Шестидесятый километр". Но обозреваемый проект выглядит более традиционно анимешным. Это круто.

Там неофициальный перевод

1

Рекомендую начать с чего-нибудь другого. Есть другие "традиционно анимешные" проекты, которые выше качеством. Не буду отрицать, DDLC мне понравилась, но начинать с нее не стоит.

1

^Рисовка

Специально для автора статьи, просвящайся.

1

Слышал много хорошего про эту игру, но сам чет боюсь в нее играть :(

Там практически нет ничего страшного, играй спокойно)

1

Вот кто б мне еще объяснил, почему одни и те же люди имеют тенденцию вытирать ноги об Undertale и превозносить DDLC, при том, что и то и другое построено на одних и тех же принципах?

Комментарий недоступен

Комментарий удалён модератором

chaos;child. это если вы хотите атмосферы. а тут попса и..это как дмс дмс. сути не уловили жанра совсем :с

У игры хорошая форма, но очень слабое содержание, увы.

друг, наконец, пишет, мол,

Нельзя так с запятыми, парень.

Спасибо, исправлюсь

Гайдзин нарисовал неотличимо от японцев - такое когда-нибудь бывало до этого? О_о

А что в Японии забыла Моника?

таких новелл с панцу в этих ваших интернетах овер9000

Ну вот тут вы зря.
_Таких_ -- нет.
Она не про панцу, и даже не про новеллы же.

Для тех кто желает продолжить знакомство с миром не япоснских визуальных новелл советую "Honey Rose: Underdog Fighter Extraordinaire". По сути это аналог серии "Персона".

Видел еще один любопытный проект в жанре НФ (отзывы хорошие, но сам не пробовал).

Ну да, конечно, одни убийцы в треде, вы же "прошли" игру, сделав "это"

Комментарий недоступен