Выжигающая мозг микро-стратегия. Winter Falling: Battle Tactics

Супер-минималистичная, хардкорная RTS. Ранний доступ.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформ: Windows, Linux, macOS.

СЮЖЕТ

Имеется глобальная цель кампании. В наличии квесты с небольшими описаниями.

<i>Небольшая вариация действий на старте.</i>
Небольшая вариация действий на старте.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой необычные RTS-битвы с тактическим уклоном.

В начале прохождения, во время первого забега по заданию, будет проведена одна обучающая битва. Расскажут тут далеко не всё, но действо полезное.

<i>Туториал.</i>
Туториал.

Для одоления доступна на данный момент одна кампания. Надо раздобыть тёмный амулет и что-то сделать с ним. Судя по разным концовкам, есть варианты развития событий. Уже, фактически, пройдя игру, догадался как можно бы было завернуть сюжет в другое русло.

<i>Кампания.</i>
Кампания.

Основной активностью являются сражения. Несмотря на визуальную простоту оформления они весьма сложно устроены.

В обычном случае перед битвой показывается поле будущего сражения. Подсвеченными кружочками указано возможное расположение наших войск, туманом скрыты враги.

<i>Диспозиция.</i>
Диспозиция.

Предварительно можно произвести ряд действий:

- Скаутами приблизительно (нам сообщается только количество юнитов в области) разведать где у врага находятся какие силы. Всё разведать не выйдет, поэтому надо исследовать самые перспективные участки.

- Посылаем убийц в разведанные области. Это наносит небольшой урон юнитам врага перед боем.

- За особые очки ремесла можно возвести небольшие постройки типа баррикад или ловушек.

- Располагаем свои войска, в соответствии с полученной предварительно инфой.

- Важно! Надо не забыть взять в инвентарь посыльных птиц. Это единственный способ управления войсками тут.

<i>Перед боем. Разведка и диверсии проведены, построились.</i>
Перед боем. Разведка и диверсии проведены, построились.

Разумное расположение и построение войск - ключ к победе. Желательно одолевать небольшие вражеские отряды своими крупными силами и не подставляться под обратную ситуацию.

Во время сражения имеются, прямо скажем, небогатые возможности по управлению. Каждый приказ надо отправлять почтовой птицей, которые имеют кулдауны применения. За раз можно отдать только одну команду на действие одному юниту. Единственная альтернатива - приказ на простое перемещение, тогда можно командовать хоть всеми, но пойдут они в одном направлении, поэтому иногда выгодно разбить войско на тактические группы.

<i>Битва.</i>
Битва.

Когда войска сошлись, то сражаются наши (вражеские применяют все способности) юниты только автоатаками. Для применения скиллов извольте направить птицу - каждому.

Зачастую битвы представляют собой малоуправляемое месилово.

<i>Драка-драка-драка.</i>
Драка-драка-драка.

Имеется целая куча нюансов. Например:

- Некоторые активные умения юнитов требуют особых очков чести, добыть которые можно только убив конкретных врагов.

- При наличии зарядов активности можно заставить бойца сделать что-то типа яростной атаки. Разумеется, с посылкой птицей приказа об этом.

- Если юнит пал в бою, то он погибает не окончательно. Теряется как бы один боец в отряде, но сам отряд остаётся. Если за несколько драк юнит погибнет достаточное количество раз, то только тогда отряд исчезнет из армии.

- За успешные сражения бойцы получают опыт, который при повышении уровня трансформируется в пассивные улучшения.

- Каждый юнит обладает определёнными свойствами, которые надо учитывать. Например, повозка даст баф окружающим воинам в виде прибавки здоровья и так далее.

<i>Смотр детальных свойств воина.</i>
Смотр детальных свойств воина.

Квартирует наше славное войско в городе-хабе. Тут можно закупиться припасами и воинами, взять квесты, чтоб отправиться на приключения.

Имеется достаточно малое количество видов ресурсов, но все они важны:

- За золото покупаем юниты и припасы.

- Еда (хлеб) тратится на пропитание в походе. Можно отправиться в путь и с недостатком этой провизии, но это приведёт к неудачным событиям вплоть до полной (окончательной) потери юнитов на ровном месте.

- Еда второго вида - рыба, используется для отдыха в городе и восстановления численности войска. 1 отдых - 1 жизнь юнита восстановится.

- Молоточки тратятся на построение укреплений в сражениях.

Важнейшим делом является закупка в городе. Тут есть парочка хитростей. Практически обязательно использование кнопки снижения цены. Это уменьшит расход на лоты рынка на 1 золотой, но закроет один лот. Если купить 4 лота, то один получим бесплатно - желательно забирать эту халяву каждый раз. Сомневаюсь, что в принципе можно пройти игру если так не делать.

<i>Торговля.</i>
Торговля.

Когда золото потрачено и припасы закуплены, то не остаётся ничего другого как отправиться выполнять квесты. Это всегда поход по карте с рандомными ивентами (как положительными, так и отрицательными) и конечно же сражениями.

<i>Задание.</i>
Задание.

О СОСТОЯНИИ РАННЕГО ДОСТУПА

На данный момент имеется одна кампания с несколькими сложностями одоления и редактор карт. Длительность слоупоческого прохождения на нормальной сложности около 1,5часа, что маловато.

Выжигающая мозг микро-стратегия. Winter Falling: Battle Tactics

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Интересная общая идея организации битв. Сражения очень конкурентные.

+ Много видов юнитов, каждый со своими особенностями.

+ Интересная экономическая модель.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Игра довольно сложная. И разобраться в ней не так просто и битвы серьёзные. Постоянно ресурсов не хватает. Но кому-то это может понравиться.

МИНУСЫ:

- Нет русского языка текста. Требуемый уровень познаний английского - стремится к среднему. Всё-таки текста в заданиях и ивентах достаточно много.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Заготовка для необычной RTS. Интересные механики управления войском и экономическая система. Мало контента.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

На данный момент ситуацию можно охарактеризовать - вкусно, но мало. Даже такой не очень скилловый игрок, как я, быстро прошёл кампанию. При этом, в целом, впечатления положительные.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 1,5 часов одоления.

Всем хороших игр!

109109
33 комментария

Ух ты, воюющие квадраты!

18
Ответить

Наконец-то Supreme Commander в средневековом сеттинге

19
Ответить

ох уж эти зуммеры... если игра чуть сложнее казуальщины - всё, невероятно сложная и реальный челендж... на сеге в чингисхана сыграй, вот где челендж и квадраты

9
Ответить

Ты не путай тупорылый баланс старых игр и выверенную сложность, чтобы и вызов был, и интерес к игре сохранялся.

8
Ответить

Есть ещё Operation Europe. Я в детстве охреневал от её масштабности.

6
Ответить

Лучше им не говорить про gary grigsby's war in the east...

3
Ответить

Ну не знаю.
Я обычно не привередлив к графике... Но смотреть на две кучки квадратов как-то кажется не очень увлекательным 🙃
Это всякие дварффортресы могут себе позволить, и то — уже пытаются шагнуть в современность.
Так-то я могу включить воображение и без такой игры 😅

4
Ответить