Отшевелились. Почему CD Projekt Red не выпускает дополнения к Ведьмаку
Отшевелились. Почему CD Projekt Red не выпускает дополнения к Ведьмаку

22 декабря 2017 года стало памятной датой. Именно в этот день ведьмак Геральт из Ривии принял решение осесть в уютной Корво Бьянко и поставить точку на своих странствиях, заняться виноделием, рубиться в гвинт с Варнава-Базилем и предаваться всяческим радостям с приехавшей как нельзя кстати Йеннифер.

4141

И слава богу, что больше не стали разрабатывать бесконечный ДЛЦ, а бросили силы на новый проект. Ведьмак великолепен в том виде в котором он есть сейчас. Пусть два меча наконец уже займут свое место над камином.

53

Комментарий недоступен

1

Комментарий недоступен

15

Само длц достаточно слабое. Особенно на фоне Каменных сердец.

3

Здравствуйте! Меня зовут Чухур и я слоупок! Я сознательно не играю в Ведьмака 3 т.к. до сих пор не прошел Ведьмака 2 и Ведьмака 1.

9

Как я вас понимаю) Сам всё раз за разом настраиваюсь пройти трилогию с начала

4

Комментарий недоступен

9

По-моему они давным давно сказали, что после выпуска 2 дополнений все силы бросят на Киберпанк. Почему решили не доить дальше? Ну, судя по выходящим статьям о негативных отзывах работников, управление там не от мира сего, несравнимое с такими "светочами" игровой индустрии как Ubisoft и EA.

7

Комментарий недоступен

5

Не очень логично. Во-первых, третьего (четвертого, пятого...) сюжетного дополнения к Ведьмаку 3 нет по одной простой причине. Изначально еще до момента выхода игры было принято решение выпустить только 2 дополнения. Их разработка была забюджетирована, распланирована и, очевидно, началась задолго до релиза основной игры. Ведьмак 3 и два дополнения - это один проект. Принятие решения о продолжении разработки дополнительного контента требовало бы начать новый проект со своими костами. Ну и если отойти от экономических факторов, легко понять, что за долгие годы работы над франшизой CD Project просто поняли, что история подходит к концу.

4

Во-вторых, игра и DLC неразлучны. Считать выручку, которую принесло "Кровь и вино" на фоне роста/падения прибыли в один квартал в корне неверно. Как минимум потому, что не учитываются продажи Season Pass. Если можно было бы вычленить их и посмотреть долю выручки от Season Pass и GOTY среди общих продаж, то получится более объективная картина. Также не учитываются такие вещи, как маркетинговые преимущества от выпуска DLC. Промо"Каменных сердец" и "Крови и вина", их обзоры в игровых медиа и обсуждения так или иначе поднимали продажи и основной игры и работают на восприятие бренда.

1

Ценю труд человека, написавшего статью эту. Но простите, это статья как пердеж в воду. Тут копать сильно не надо. Эти ДЛЦ включают больше контента, чем некоторые игры и их длц вместе взятые. Делать больше длц для ведьмака 3? Ну каммон! У студии есть другие проэкты, игрокам они заслужено ничего больше не должны. Если будут "клепать" ДЛЦешки и заниматься другими проэктами, будет трата времени и денег и не факт что игрокам зайдет.
Не хватает статьи "почему перестали выпускать DLC для Ассассинс Крид 2?"

4

Твой финансовый анализ немного неверен.
1. Расходы, связанные с производством продукции (разработкой) признаются не в момент разработки, а в момент реализации продукции. Т.е. когда признаешь выручку, тогда признаешь и расходы. Поэтому рост расходов в 150 млн. в 2015 (vs2014) объясняется не дополнительными расходами на разработку, а в принципе, началом признания расходов на создание Ведьмака 3. Соответственно, расходы 2012-14 это только расходы от продажи Ведьмака 1 и 2 Таким образом, по изменению расходов нельзя судить о стоимости разработки КиВ. Расходы 2016-17 это котел, в котором и сам Ведьмак 3 и все дополнения к нему;

2. Ты берешь общую сумму выручки и расходов - это неправильно, т.к. в ней сидят не только финансовые результаты от продажи Ведьмака, но и деятельность, связанная с GOG. Посмотри в их отчетности страницы 26-29 (https://www.cdprojekt.com/en/wp-content/uploads-en/2017/11/consolidated-financial-statement-of-the-cd-projekt-capital-group-q3-2017-1.pdf). Это разбивка по сегментам. У них два сегмента: "CD PROJEKT RED" - деятельность связанная с производством и реализаций собственных продуктов; и "GOG.com" - собственно, деятельность связанная с из онлайн-сервисом. Если посмотреть разбивку, финансовых результатов, то увидишь, что бОльшая часть расходов это себестоимость игр, продаваемых через GOG. Реальные выручка и расходы от продажи собственных игр на рисунке.

3. Ты пишешь, что это данные в mln $, на самом деле это ths PLN - тысяч польских злот.

4

Поправка:
Зло есть зло – большое, маленькое, среднееУти-пути, маленькое зло.
Вот оригинальная цитата из рассказа «Меньшее зло»:
— Зло — это зло, Стрегобор, — серьёзно сказал ведьмак, вставая. — Меньшее, бОльшее, среднее — всё едино, пропорции условны, а границы размыты. Я не святой отшельник, не только одно добро творил в жизни. Но если приходится выбирать между одним злом и другим, я предпочитаю не выбирать вообще.PS А статья хорошая. Спасибо.

3

У нас тут аналитика? Нет, у вас тут популистский высер ноунейма.

2

К слову тут вышли юбилейные стилбуки по всем трем играм, посвященные десятилетию игры. Вышли только в Польше.

1

Насчёт гор. В статье https://dtf.ru/7240-sredi-kamney-i-vinogradnikov-kak-sozdavalas-stolica-tussenta-v-vedmake-3 упоминалась их навигационная роль. Сам ничего плохого в горах не увидел.

Ну и еще по затратам, не заметил в статье ничего про маркетинг, на который компания потратилась больше чем на саму игру. При выпуске Крови и вина времени с выхода оригинальной игры прошло много, а рекламы меньше от этого не стало, тоже сыграло свою роль.

про маркетинг не писал спецом, потому что затраты на продвижение отражаются по статье Costs of goods sold и в производственные издержки не входят. Про них планирую написать отдельно

Вывод – “Кровь и вино” не дали такого буста продаж, как хотелось бы в сопоставлении с издержками производства этого DLC. Увы, похоже на то.

Откуда такие выводы? От продаж с момента выхода длц? Многие сразу покупали экспансион пасс.

1

Зло есть зло – большое, маленькое, среднее – какая разницаГде-то тригерится один Карамышев

почему нету длцпотому что вы и так купите
вы еще попытайтесь учить евреев бизнес вести, лол

Кстати еще The Witcher 3: Wild Hunt не получит HDR на PC

Если человек талантлив, то он знает когда нужно остановится. Но иногда жадность может взять своё )

Комментарий недоступен

Текст богат на рассуждения. Буду краток. cdproject не рассчитали собственных сил, когда взялись за разработку cyberpunc2077. В итоге нет новых dlc и в ближайшем времени не будет cyberpunc2077. А учитывая бесконечный поток жалоб из стана бывших и не бывших сотрудников cdproject, то сложно представить сколько могло остаться активных сотрудников из команды ведьмака. Неправильный прогноз обернулся для cdproject чередой последствий, а ведь потенциал Ведьмака далеко не был исчерпан, можно было ещё заработать деньжат и порадовать фанатов.