Дедушка игры My Summer Car: обзор игры «Петрович строит машину»

Или руководство по тому, как шведскими модами сломать детскую игру по созданию машин из Безумного Макса, по которой до сих пор бегают спидраны за 2 минуты.

Не так давно нам с сестрой пришла мысль вспомнить игры, в которые мы играли в нашем детстве, после чего мы сразу же полезли в интернет в поисках заветных торрент-ссылок. Список искомых игр содержал и ценимую в определённых круга «Барби и 12 танцующих принцесс». И в какой-то момент, вполне ожидаемо, мы дошли до главной серии игр моего детства - набора квестов «Петрович строит...». Подарком судьбы в этой ситуации стал выложенный на Рутрекер полный сборник серии, состоящей из пяти частей (перечислены в порядке внутренней хронологии):

  • «Петрович строит машину»
  • «Петрович строит лодку»
  • «Петрович строит самолёт»
  • «Петрович строит дом»
  • «Петрович строит ракету»
Дедушка игры My Summer Car: обзор игры «Петрович строит машину»

Сразу же мне стало интересно, насколько известна эта игра в России и что о ней думают другие люди. Мною были найдены всего несколько поверхностных обзоров и руководств, что и побудило меня к написанию этой статьи.

Суть серии

Серия о «Петровиче» — это локализация шведской серии квестов об изобретателе Мулле Меке, основанной на серии познавательных детских книг, написанных Георгом Юхансоном и иллюстрированных Йенсом Альбумом.

Что забавно, при переводе самих книг имя главного героя была сохранено.
Что забавно, при переводе самих книг имя главного героя была сохранено.

Все пять игр издала Levande Bocker, а в России их выпустила «1С-СофтКлаб» в переводе Snowball.

В одной маленькой стране, удивительно похожей на нашу, где жители ещё не разучились улыбаться друг другу при встрече, живут самые обыкновенные люди. Живёт там и Петрович — мастер на все руки.

С таких слов начинается официальное руководство игр серии.

Во всех играх серии игрок управляет инженером по имени Пётр Петрович (в дальнейшем буду использованы имена из локализации), которого везде сопровождает его верный пёс Пират.

Суть игрового процесса состоит в исследовании мира и выполнении квестов, которые даются персонажами, разбросанными по различным уголкам карты мира, обычно представляющего из себя городок с окрестностями. По пути Петровичу встречаются разные препятствия, для преодоления которых игроку нужно модифицировать транспортное средство, используемое в конкретной части серии (поставить более мощный мотор машине, сменить парус у лодки или заменить шасси на лыжи у самолёта). Время от времени в мастерской будут появляться новые детали, которые будут помогать продвигаться всё дальше по карте.

Петрович строит машину

Изданная на российском рынке в 2005 году, спустя целых 8 лет после выхода в Швеции, игра является первой частью серии несмотря на то, что в нашей стране она была выпущена только третьей.

Что я о ней помню: одна из тех частей, в которую я играл меньше всего из-за наличия механики заканчивающегося топливо, которая вместе с разнообразием игровых препятствий, под каждое из которых надо было подобрать конкретную модификацию машины, делала для юного меня игру достаточно сложной, из-за чего я её быстро забрасывал.

Начало игры

Игра начинается со вступительного ролика, который сразу же демонстрирует одну из самых главных, как мне кажется, фишек серии — её художественную стилистику: игровые экраны нарисованы акварелью (за исключением анимированных фрагментов, которые очень сильно уступают в качестве задникам) и до сих пор выглядят просто фантастически.

Конечная цель игры
Конечная цель игры

Закадровый голос во вступлении рассказывает нам о том, как однажды племянник Петровича по имени Петя (персонаж, который, если верить Джоэлу, присутствует только в русской локализации) решил спросить своего дядю о том, что же находится на другом конце дороги. Не зная, что ответить, Петрович решил отправиться вместе с Петей в путешествие, чтобы узнать ответ на вопрос. Но Пете это быстро наскучило, и теперь Петрович ищет себе нового помощника, которым и становится игрок. После вступления мы перемещаемся прямиком в мастерскую Петровича.

Место сборки всех ваших будущих машин
Место сборки всех ваших будущих машин

Пока здесь стоит только скелет будущей машины, на котором уже установлены тормоза, аккумулятор и коробка передач, но, выйдя на задний двор, мы обнаружим различные детали, с помощью которых и будет собран наш первый автомобиль. Уже на данном этапе можно собрать дикий драндулет, у которого вместо корпуса будет беседка, багажником выступает корзина от воздушного шара, а в качестве передних колёс используются старые абажюры дяди Игната c торчащим над крышей лисьим хвостом в качестве украшения. Именно наличие совершенно диких деталей для сборки станет одной из главных черт серии.

Дедушка игры My Summer Car: обзор игры «Петрович строит машину»

Нажав на любую деталь, можно услышать уникальное описание, которое поможет вам понять, для чего конкретная запчасть нужна, что очень впечатляет в такой простой детской игре.

Первая поездка

Собрав свой первый тарантас, игрок может выехать из гаража и отправиться исследовать открытый мир, где его встретит первое разочарование: вместо собранной по деталькам машины мечты по дорогам, вне зависимости от того, что игрок сконструировал в гараже, будет ездить маленькая низкополигональная красная машинка, подобную которой даже нельзя собрать в мастерской.

Именно эта красная мелочь обесценивала все мои детские труды.
Именно эта красная мелочь обесценивала все мои детские труды.

Несмотря на это, сам окружающий мир выполнен всё так же прекрасно. А для тех, кто хочет, чтобы их труды всё-таки оценили по достоинству, в игре, присутствует автомобильная выставка, на которой машину будут оценивать жюри. Сразу предупреждаю тех, кто захочет получить максимальную оценку: в системе оценивания не смогли отыскать логику даже спидранеры (да, по этой игре бегают спидраны), которые декомпилировали код игры.

Первое же моё произведение искусство получило 3 балла из 5.
Первое же моё произведение искусство получило 3 балла из 5.

Машина в игре управляется стрелочками: можно повышать и понижать скорость и поворачивать. Коллизия с краями дороги не всегда точно следует изображению на экране, потому вы часто можете спотыкаться об обочины, что будет снижать вашу скорость.

Только выехав из гаража, мы сразу же можем заметить первую доступную нам локацию — свалку дяди Феди, которая на карте загадочно подписана словом «Горки».

Дедушка игры My Summer Car: обзор игры «Петрович строит машину»

Взаимодействие с персонажами происходит в виде таких вот кат-сцен, ход которых зависит только от наличия у Петровича различных квестовых вещей. Во время кат-сцен нельзя делать какие-либо выборы или выполнять действия.

От дяди Фяди мы узнаём, что у того пропала собака по имени Фантик. Этот пёс потеряется ещё не один раз: за каждое возвращение Фантика, который время от времени будет появляться на случайной дороге, дядя Федя будет заполнять наш бак бензином, причём бензина у нас будет даже больше, чем при простом выезде из гаража. Также именно дядя Федя будет время от времени привозить нам новые детали со своей свалки, которыми мы можем дополнить нашу машину мечты.

Исследование мира

Продолжив исследовать мир, мы наткнёмся на первое препятствие игры — стадо коров. В игре присутствует несколько видов препятствий:

  • Коровы, которых можно спугнуть гудком, а также козлы, для разгона которых нужен громкоговоритель, который подойдёт и для коров;
  • Разбитые или грязные дороги, для которых нужны покрышки с хорошей проходимостью;
  • Крутые склоны, на которые нельзя взобраться без мощного двигателя;
  • Мосты, по которым можно проехать только на очень лёгкой машине.
Крутые склоны на севере, грязь и заправка на востоке.
Крутые склоны на севере, грязь и заправка на востоке.

При этом препятствия второго и третьего пункта являются частью акварельных задников, что помогает сохранять стиль игры более однородным, но при этом приводит к ситуациям, когда более крутой непроходимый склон нельзя отличить от того, который на машине уже можно преодолеть.

В придачу ко всем препятствиям игроку придётся следить за наличием бензина, потребление и объём которого определяются двигателем и бензобаком соответственно. Для того, чтобы Петрович мог проехать дальше, по карте разбросаны заправки, восстанавливающие бензин, а также уже упомянутый дядя Федя с Фантиком.

Не все ситуации можно преодолеть на одной и той же машине, поэтому иногда вам придётся собирать новую машину. Чтобы игроку не приходилось каждый раз пересобирать машину заново, в игре присутствует фотоальбом, в котором можно сохранять свои «билды».

С помощью стартовых деталей игрок может исследовать небольшую часть мира и даже заехать к Маше Миловидовой, молодой школьной учительнице, влюблённой в Петровича, о чём наш простодушный главный герой даже не догадывается.

Настоящая вайфу, не правда ли?
Настоящая вайфу, не правда ли?

Неприятности

После этого мы сталкиваемся с одним из главных минусов игры — процессом получения новых деталей. Как я уже говорил, детали к нам в дом привозит дядя Федя, но делает это он очень нечасто и по до сих пор неизвестным мне правилам: единственное, что известно, — визиты дяди Феди не привязаны к квестам. Возможно, он привязан к внутриигровому счётчику или посещению локаций, но я не знаю наверняка.

К тому же кат-сцена с новыми деталями всегда одинаковая и её нельзя пропустить.
К тому же кат-сцена с новыми деталями всегда одинаковая и её нельзя пропустить.

В любом случае, стартовых деталей хватает, чтобы проехать по очень незначительной территория без возможности выполнения каких-либо квестов, кроме возвращения Фантика, который нельзя назвать полноценным квестом, так как он бесконечно повторяется. Кота Маши нельзя снять с дерева, потому что у вас НЕТ лестницы от пожарной машины. Нельзя поехать к Серёге и привезти ему на праздник сок, потому что у нас НЕТ гудка, которым можно разогнать коров, перекрывающих дорогу. Нельзя добраться до Риты, живущей на острове Малом, и поесть её витаминный пирог, потому что у вас НЕТ лёгких деталей, без которых ваша машина всегда будет проваливаться, переезжая мост. Остальные проезды перекрыты либо грязью, для преодоления которой нужны хорошие шины, либо склонами, подняться на которые не поможет даже одновременное использование двух стартовых двигателей.

Вполне возможно, что меня просто невзлюбил рандом и именно из-за этого дядя Федя долго не приносил мне нужные детали, но в один момент я нашёл, как мне казалось, потенциальное решение моей проблемы.

И тут всё завертелось

В поисках информации об игре, я наткнулся на пост с сабреддита о Мулле Меке. Пост содержал ссылку на архивную версию сайта разработчиков, который содержал подсказки для игроков и файлы с DLC, о существовании которых я узнал только сейчас. На сайте также содержалась информация об отменённых расширениях с дополнительными локациями, к котором, по всей видимости, должны были вести дороги на краях карты, перекрытые странными ограждениями.

Картинка, которую я так и не увидел в игре...
Картинка, которую я так и не увидел в игре...

Дополнения с сайта содержали в себе комплекты новых деталей, с помощью которых, возможно, получится решить проблему дефицита компонентов. Почти сразу же я встретился с проблемой того, что локализованная версия игры обладает другой структурой, из-за чего у неё, например, отсутствует заветная папка «Plugins», в которую, согласно руководству разработчиков, я и должен был сбросить файлы с дополнениями.

«Ничего», — подумал я, — «делов-то: создать папку с таким же именем в корне игры». Меня не остановило то, что в корневой папке не было других папок из шведской версии, который теперь находились в других разделах. Я создал папку, кинул файлы, запустил игру и... ничего. Ни экрана с подгрузкой новых файлов, ни посылок на заднем дворе.

После этого я начал делать вообще всё: писал имя папки с заглавной буквы, кидал файлы с игрой вообще во все папки игры, снова запускал игру, начинал игру заново, создавал папку «Plugins» внутри всех папок игры и внутри других папок «Plugins». В какой-то момент я запустил игру и увидел заветный экран, сообщающий о подгрузке новых файлов. Радости моей не было придела!

Но не тут-то было...

После того, как я закономерно попытался зайти в саму игру из меню, «Петрович» начал плеваться в меня программными ошибками на английском языке, в которых говорилось о каких-то скриптовых неполадках. Наверное, стоило этого ожидать, ставя шведские моды для игры 1997 года на русскую версию 2005 года. После этого я решил, что всё-таки обойдусь и без модов и начал чистить игру от сторонних файлов.

Но не тут-то было...

Зайдя обратно в игру, я продолжал получать всё те же ошибки, из-за которых я не мог начать игру. Сделало мою ситуацию ещё ярче то, что переустановка игры не помогла ни капли, из чего я сделал вывод, что игра хранит сохранения где-то в другом месте, но поискав в привычных User\AppData\… ничего не нашёл. Ещё я обнаружил, что если запускать игру с правами администратора, игра использует отдельный набор сохранений, который остаётся неповреждённым даже если повреждены обычные сохранения и игра находится в том же состоянии, которое сломало последние, но я всё равно был настроен на починку старых сохранений, потому как там какие-никакие детали уже успели прийти и мне не пришлось бы ждать дядю Федю ещё раз.

Каким-то чудесным образом помогла переустановка игры на другой жёсткий диск, но мои предыдущие сохранения канули в Лету. Что самое странное, я так и не смог повторить описанную ситуацию, но любопытен тот факт, что игра всё-таки содержит переведённый на русский язык экран, оповещающий о дополнительных файлах. Хоть из этого и можно попытаться сделать вывод о том, что в российской версии подразумевалась поддержка DLC, мне всё-таки кажется, что этот экран перевели просто потому, что он содержался в оригинальной игре, и команда переводчиков адаптировала его "в комплекте" с остальной игрой.

После этого я из любопытства решил попробовать установить дополнения на шведскую версию игры, но, попытавшись её установить, я обнаружил, что у перекодированной российской версии есть и свои плюсы в виде 32-битного установщика, появившегося из-за более поздней дата выхода игры в России, который и позволил без проблем поставить игру на современную Windows 10, в то время как 16-битный установщик из Швеции отказался запускаться.

В любом случае, я теперь могу быть уверен, что сделал в жизни то, что не делал никто и никогда, а именно — попытался установить шведские дополнения на детский квест с названием «Петрович».

Приключение продолжается

Тем или иным способом раздобыв детали, игрок может начать исследовать мир. В игре отсутствует какой-либо журнал квестов, который бы указывал главную цель. Иногда игроку будут приходить письма или звонки, в которых персонажи будет просить о помощи или рассказывать об интересных местах (правда при первом прохождении почти все персонажи прислали мне письма уже после того, как я их посетил, — игра это не отслеживает). Наградой за выполнение просьбы выступают детали или предметы, позволяющие выполнить другие квесты или посетить новые локации. Самих квестов в игре не так много — всего 3, если считать возвращения Фантика и не брать в расчёт простые разговоры с персонажами, случайные встречи на дороге, где мы помогаем местному мажору выбраться из различных передряг, и основную задачу игры — узнать, что на другом конце дороги.

К исследованию также побуждают различные медали, которые выдаются за преодоление препятствий или достижения особенных успехов. К сожалению, медали нигде не сохраняются, из-за чего одни и те же медали могут активироваться неограниченное количество раз, что может надоесть, и их даже нельзя распечатать вместе с игровым дипломом.

Моя любимая РОКета. Принтера у меня, к сожалению, нет.
Моя любимая РОКета. Принтера у меня, к сожалению, нет.

Если правильно считать запас бензина (или получив солнечную батарею, запас энергии которой не кончается), можно получить медаль за дальнюю поезду, приехав навестить живущую на дальнем конце карты Клаву Кнопкину (благодаря переводчикам имена и фамилии персонажей начинаются с одной и той же букве, как и в оригинале), которая «подключена к интернету» и любит играть в видеоигры с Петровичем.

Судя по знакомому «Я-хуууу!!!», Клава любит играть в Super Mario 64.
Судя по знакомому «Я-хуууу!!!», Клава любит играть в Super Mario 64.

Клава также подарит игроку ракетный двигатель, который позволит разогнаться до космических скоростей, но очень быстро съест весь бензин.

Эндгейм

С главным квестом дела обстоят достаточно странно. До «конца дороги» можно доехать как только вы получите неплохой двигатель и громкоговоритель, который позволит вам прогнать «главного босса» игры — горного козла. Обе детали получить не так уж и сложно, и добраться до финала можно без выполнения даже одного квеста.

Дедушка игры My Summer Car: обзор игры «Петрович строит машину»

Добравшись к концу дороги, Петрович увидит красивый морской закат и найдёт валяющийся на побережье штурвал корабля. Закадровый голос предположит, что, может быть, когда-нибудь Петрович соберёт себе собственную лодку, что несомненно является намёком на следующую часть серии — «Петрович строит лодку».

Не устану любоваться этой игрой…
Не устану любоваться этой игрой…

Если честно, после этой сцены я и не сразу понял, что это конец игры, так игра не заканчивается и позволяет вам и дальше исследовать игровой мир. Ни титров тебе, ни особой медали. Долго я искал, как продвинуться дальше «по сюжету», и, только сверившись со спидранами, я окончательно убедился, что это и есть финал.

После этого игрок может продолжить выполнять ещё не завершённые квесты, собирать новые детали и обновлять свои скоростные рекорды на местной автотрассе.

Итоги

Я бы сказал, что возвращение к игре доставило у меня по большей части позитивные ощущения. Картинка очень красивая, озвучка милая, правда с парой небольших огрехов, новые детали для машин не перестают удивлять, но интерес от сбора немного приглушается тем фактом, что собранную машину нельзя увидеть, разъезжающей по карте. Впечатления во многом зависят от того, насколько вам повезёт с новыми деталями, без которых вы можете провести приличное количество времени без какого-либо интересного занятия. Из гарантированных недостатков — совсем небольшая длительность игры, что стоит ожидать от старого детского квеста.

Багов было не так много, как можно было ожидать от игры из конца 90-ых, запущенной на современной машине: самый заметный — пропадающая время от времени возможность нажать на двери в гараже, которую можно вернуть зайдя и выйдя из сохраняющей «билды» фотокамеры.

Это игра, как мне кажется, вполне может понравиться ребёнку, ещё не искушённому современными большими играми, при этом она может привить интерес к инженерному дела. Вполне вероятно, что именно благодаря этой игре у меня в детстве зародился интерес к технике. Забавно представить, что есть вероятность того, что именно благодаря этой странноватой игре из детства я сейчас учусь на программиста…

В следующей части я буду разбирать самую атмосферную часть серии, которая в детстве была для меня самым настоящим хоррором, дедушку Sunless Sea — «Петрович строит лодку».

Напоследок покажу вам некоторые мои изобретения.

9090
14 комментариев

В таких постах просто обязана быть пикча с обложкой

10
Ответить

Поставил в начале

Ответить

Рисовка будто из каких-то советских книжек, типа «Праздника непослушания». Не знал о такой серии совсем! Спасибо)

3
Ответить

Теплая и ламповая штука! Вот тут можно посмотреть, как в нее играет живой швед https://www.youtube.com/watch?v=_NjrpmWKPuI

3
Ответить

Собачий харрасмент

Ответить

Играть в неё не буду, однако прочитал с огромным удовольствием. Спасибо, пиши ещё =)

1
Ответить