Душный клон. Обзор Thymesia

Сборник всех ошибок souls-игр или шутка про показ AoE-атак боссов больше не шутка.

Душный клон. Обзор Thymesia

Кто: OverBorder Studio, Team 17
Когда: 18 августа 2022
Где: PS5, XBOX S/X, PC, SWITCH (облако)
Цена: 25$
Сколько: ~ 8 часов (все боссы и доп.задания)

Thymesia это дебютный проект OverBorder Studio, которую взял под свое крыло издатель Team 17. Под его именем выходили игры самых разных жанров. От аркад типа Yooka-Laylee до мрачных метроидваний как Blasphemous и, конечно же, легендарной серии Worms.

То что они взялись издавать souls-like игру неудивительно. Нынче все хотят свои темные души.

Душный клон. Обзор Thymesia

Континент поразила странная чума. Люди превращаются в монстров и алхимики ищут способ остановить хворь. Предполагается, что нужно найти некие ингредиенты, которые возожгут Благословленное пламя и исцелят болезнь.

Главный герой Корвус один из алхимиков кто ищет лекарство. Он прибывает в Крепость Гермеса, но его сильно ранят в сражении. Когда герой очнулся то выясняет, что у него амнезия и он забыл какие ингредиенты нужны, чтобы вылечить болезнь.

Вступительный и финальный ролики сделаны в виде слайдшоу.
Вступительный и финальный ролики сделаны в виде слайдшоу.

Герой с помощью девочки Асеймис погружается в свои воспоминания и переживает их вновь. Таким нехитрым образом разработчики объясняют почему Корвус и его враги могут перерождаться после гибели.

Хочется сразу отметить бюджетность игры. Несмотря на приемлемую визуальную часть игра линейна, локации почти коридорные, с полным отсутствием озвучания, онлайн компонентов и некоторыми странностями с анимациями.

Новой игры+ тоже нет.

Передвигаясь по локациям можно заметить, что герой "скользит" по поверхности земли, а все двери в игре открываются вот так:

А если у вас есть ключ, то игра не сообщит об его использовании.

В игре нет выбора класса, кастомизации героя, смены оружия и брони. А еще в игре нет перекатов. Увороты от атак выполняются рывками в разные стороны.

Как следствие низкого бюджета у Thymesia иногда случаются просадки FPS. Особенно это заметно в битвах с боссами вокруг которых летают какие-то частицы. А иногда после появления персонажа на уровне игра подлагивает. Пару раз она зависла на несколько секунд в середине боя.

Душный клон. Обзор Thymesia

Сражения с врагами ведутся по стандартной схеме - ставим лок и скачем вокруг атакуя, парируя или уворачиваясь. Но оказавшись за спиной сделать бэкстеб нельзя.

Видов врагов мало - это зараженные люди или рыцари разной степени мутации. Они делятся на простые и усиленные типы, а так же разделены по видам оружия которым владеют (меч, лук, копье и т.д.). Совсем редко встречаются уникальные мини-боссы.

Зато у противников есть параметр брони. И прежде чем наносить урон по здоровью врага нужно снять броню саблей, а потом атаковать когтями ворона - альтернативной атакой наносящей урон здоровью.

После обнуления жизней неприятеля необходимо добить иначе он восстановит себе половину здоровья и брони. На враге загорается красная точка как в Sekiro и Корвус иногда зрелищно добивает оппонента.

Постоянно атаковать врагов не получится: после серии ударов Корвуса они отбивают атаку. Сделано это для того, чтобы игрок не спамил атакой и не стоял на одном месте.

Стоит признать, что сражения в игре стремительны и порой увлекательны. Есть какой-никакой импакт от ударов и сочные звуки добиваний.

Но главной механикой игры и ключом к победе является парирование. Игра его не навязывает и разрешает играть в Thymesia как в Bloodborne используя увороты, но парирование на поверку оказывается фичей, которая значительно облегчает прохождение игры.

И особенно боссов.

Если его не использовать, то элитные враги превращаются в губки для урона, а бои затягиваются. Параметр брони имеет свойство восстанавливаться сам по себе через пару секунд и из-за этого Thymesia требует играть в себя агрессивно.

Успешное же парирование может наносить урон противнику, что ускоряет сражение.

Пожалуй, главным плюсом парирования является то что требование к реакции тут гораздо ниже чем в Sekiro. А вкачав пару очков талантов в улучшение этого навыка можно просто спамить кнопку чтобы Корвус как сумасшедший махал перед собой кинжалом. Герой становится почти неуязвимым.

Таланты даются за каждый уровень и их позволяют использовать в одной из шести веток умений. Революция souls-игр выглядит так:

Сделать два рывка? Легко. Перепрыгнуть врага во время критической атаки? Пожалуйста. Снизить урон по здоровью? Наши таланты и такое могут.

Однако, тут не все так гладко. 90% талантов в этой игре попросту не нужны. Для комфортной и простой игры необходимо взять увеличенное окно парирования, двойной длительный уворот и быстрые атаки когтями ворона. Урон от сабли и лечение от когтей по желанию.

С таким, простите, "билдом", игра превращается в легкую прогулку, потому что единственным способом победы остается закликивание противника с редким уворотом в сторону во время его контратак.

Душный клон. Обзор Thymesia

Понятно какую проблему решали разработчики Thymesia ветками прокачки. Они хотели дать игроку инструменты, которые облегчают игру и показывают прогрессию персонажа. Но, к сожалению, вместо сбора талантов для конкретных ситуаций, ты собираешь билд, который позволит играть в Thymesia как если бы этих веток не было. Как в нормальную игру.

Можно сказать: "не качай таланты". А я отвечу, что это буквально core-механика игры вокруг которой строится геймплей. Без них Корвус будет медленно уворачиваться, слабее бить и получать больше урона.

Игнорировать очки талантов попросту невозможно.

Так же Корвус может прокачивать свой Эстус и наносить спец-атаки Чумным оружием. Оно тратит энергию, наносит неплохой урон броне и может восстановить здоровье (при наличии нужного таланта).

Примечательно, что Эстуса в игре три целых три вида. Два для мгновенного применения и один, который делает это постепенно. Ценность последнего сомнительна учитывая скорость боев, а выбрать можно что-то одно.

Душный клон. Обзор Thymesia

А вот чего нельзя игнорировать так это буйство камеры и следование атаки врага (трекер) за Корвусом во время уворотов. Ситуации, когда вы оказались у стены, а камера ломается, регулярны в узких локациях игры.

Но справедливости ради, во время битв с боссами, разработчики постарались этого избежать сделав арены огромными. Но и тут бывают казусы.

С другой стороны, трекер противников и ужасная камера это беда всех подобных игр. Глупо жаловаться на них в Thymesia, когда это есть и в облизанном Elden Ring.

Камера танцует вместе с боссом.

Нельзя не упомянуть и кривые хитбоксы, когда враг сделал выпад и не дотянулся пары сантиметров, но атака все равно задела.

Souls-клише тут тоже виданы не раз. Вначале игры Корвуса побеждает босс, после чего он просыпается в некоем месте под названием Холм Философа, где его встречает таинственная девочка (Хранительница огня, Изумрудный вестник, Кукла) Асейми.

Здесь мы можем прокачать таланты, уровень и все остальное. В общем-то сделать все тоже самое что и на уровнях у фонарей - аналогов костров. Так что делать на Холме особо нечего.

Враги во время прохождения будут регулярно нападать из засад, а в сражениях с боссами игрок будет уворачиваться под атакующую руку чтобы избежать урона (ну или использовать парирование, да).

Если босс большой то нужно непременно забегать сбоку пока он бьет пустоту своими широкими замахами и ковырять его ногу.

При исследовании Thymesia ведет себя как Bloodborne и Dark Souls с поправкой на куда большую линейность уровней. Но и как у прародителей, если вы забрались в самый дальний угол то найдете мусор. Мусором в игре служат записки. Если вы видите что-то светящееся - значит это очередное письмо. Для любителей лора в самый раз, но желание исследовать локации убивает напрочь. Реже попадается предмет и совсем редко ключ от двери.

Душный клон. Обзор Thymesia

Есть проблемы и с шорткатами. На втором уровне есть такой, который длиннее и сложнее, чем обычный прямой путь к цели ¯\_(ツ)_/¯. Я не геймдизайнер, но выглядит как-то не очень.

Развилок и разветвлений минимум, но почти всегда есть срез к одному из чекпоинтов.

Самих локаций в игре всего три. Местный Блайттаун (яд прилагается), крепость и библиотека. Это все не считая короткой учебной локации в городе и последней арены. Каждый уровень проходится где-то за час-полтора с учетом убийства босса.

Таким образом, игру реально пройти за 4 часа без побочек и за 7 с ними.

Душный клон. Обзор Thymesia

Выглядит игра сносно с поправкой на низкий бюджет. Уровни не богаты на детали, а ощущение, что все это где-то было не покидает ни на секунду.

За пределами основного сюжета игра предлагает пройти побочные задания на этих же или парочке новых локаций в тематике основного уровня. Но служат они не для прокачки (примерно на 20-м уровне опыта за убийство врагов дают очень мало). Эти локации нужны для аннигиляции элитных врагов за которых дают усиление фляг Эстуса.

Ну и да, побочные задания открывают доступ к новым концовкам коих в игре целых пять.

Боссы

За исключением этого побочного босса в игре больше нет маркеров АoЕ-атак.

Thymesia имеет семь боссов из которых четыре сюжетных и три опциональных.
Набор классический: человекоподобный босс имитирующий PvP, огромный босс, которому надо ковырять ногу, босс-рыцарь и еще парочка о которых говорить не буду, чтобы уже совсем не спойлерить. Но будьте уверены, что всех этих врагов вы уже видели не раз и все паттерны атак поймете мгновенно.

И вот еще. Катсцена с боссом запускается каждый раз, когда вы приходите к нему на арену. Почему нельзя сразу вступить в бой, как в тех же Душах, неясно.

Душный клон. Обзор Thymesia

Пресса оценила игру на 7, а игроки на 8 баллов. Людям нравится страдать в souls-like играх. С этим ничего не поделать.

Душный клон. Обзор Thymesia

Итог

Thymesia бюджетная игра с ворохом типовых для жанра проблем. Если вас не отпугнет низкая продолжительность, однотипные враги и локации, а так же ощущение "я все это где-то видел" - то попробовать стоит. Всем остальным лучше пройти мимо.

Однако, кто-то может сказать: "Это игра за 25 баксов от молодой студии. Ошибки простительны." А я парирую это тем, что таких новичков мы уже видели не раз и все они совершают одни и те же ошибки. Почему-то посмотреть на основные жалобы игроков в жанре и сделать как-то иначе OverBorder Studio не сподобилась.

Видимо, пока From Software не сделают по другому - никто не сделает.

Спасибо за чтение. Еще много обзоров, мнений и подборок в профиле:

152152
91 комментарий

И вот еще. Катсцена с боссом запускается каждый раз, когда вы приходите к нему на арену.

На последнем боссе елден ринг сделали так же, у меня и чуть жопа не отвалилась. Нахуя, а главное зачем, как говорится.

35
Ответить

Смена времени суток после смерти ещё хуже в ЕР.

8
Ответить

Пропустить катсцену? Не, не слышал

2
Ответить

Кат сцена с финальным боссом в елден ринг скипается нажатием кнопки. В себя прийди

Ответить

Вступительный и финальный ролики сделаны в виде слайдшоу.Как в елденринге.

5
Ответить

Если игра инди, то это от нехватки бюджета, а если ААА, то это геймдизайнер так видет, ты ничего не понимаешь, не лезь.

45
Ответить

Вот это конечно сильно расстроило в ER. В Соулсах были замечательные вступительные ролики

8
Ответить