Аврора в стране чудес. Обзор Child of Light

Маленький шедевр Ubisoft.

Аврора в стране чудес. Обзор Child of Light

Кто: Ubisoft, Ubisoft Montreal, Ubisoft Fun House
Когда: 30 апреля 2014
Где: PS, PS VITA, XBOX, SWITCH, PC
Сколько: ~ 10 часов на сюжет и все побочные задания

Помните 2013-2014 годы? Далекое время, когда Ubisoft любила выпускать небольшие, но очень интересные и трогательные игры.

Valiant Hearts простенькая, но берущая за душу адвенчура о приключениях героев во время Первой Мировой войны. Разнообразный и смешной Rayman Legends, который безусловно является одной из лучших работ Мишеля Анселя.

И, конечно же, Ubisoft подарила нам сегодняшнего гостя - Дитя Света Аврору. Красивое и в меру грустное путешествие девочки потерявшейся в волшебной стране и ищущей путь домой.

Аврора в стране чудес. Обзор Child of Light

Child of Light, в первую очередь, это сказка написанная одним человеком. Автором числится Джеффри Йохалем, который ответственен за то, что абсолютно все диалоги и тексты в игре зарифмованы и звучат как стихотворения.

И как и подобает сказке много от истории ждать не стоит. Аврора, дочь герцога Австрии, таинственным образом попадает в неизвестную страну Лемурию, а злая мачеха Умбра и ее дочери пытаются эту страну захватить украв Солнце и Луну.

Поначалу цель маленькой принцессы состоит в том чтобы просто вернуться к отцу, которого без Авроры поразила хворь. Герцог не поднимается с постели и не в состоянии отдавать приказы, чтобы спасти свой народ во время потопа.

По правде говоря, сюжет в игре, несмотря на скоротечность, страдает от сюжетных дыр. Почему Аврора попала в Лемурию, связана ли болезнь отца с Умброй - вопросы открытые и ответы можно только додумывать.

Однако, несмотря на это, тон одиночества и тоски по дому, в который так стремиться вернуться Аврора, сглаживает все огрехи сюжета. А встречаемые на пути персонажи по большей части изгои, от которых поначалу отворачиваются близкие и родные.

Так Рубелла безуспешно пытается нагнать цирк от которого отстала (и он не очень то ее ждет), а ее брат Тристис был этим цирком отвергнут из-за недостаточно смешных шуток.

От тринадцатилетнего бородатого мага Финна отвернулся его дед, который считал внука трусом, а от здоровяка Эгнуса его племя, потому что ему пришлось предать его, чтобы в дальнейшем спасти.

Аврора в стране чудес. Обзор Child of Light

Персонажи объединены одиночеством и тем, что всем этим неприкаянным душам нашлось место в отряде Авроры. Они быстро находят язык друг с другом и вместе выступают против зла.

Аврора в стране чудес. Обзор Child of Light

Как вы могли заметить по скриншотам игра напоминает акварельный рисунок. За шикарную визуальную часть стоит поблагодарить креативного директора Патрика Плаурда и арт-директора Томаса Роллуса.

Вообще, Child of Light это авторский проект Патрика. В одном из интервью он рассказал, что Ubisoft позволит ему сделать все что угодно в обмен на создание Far Cry 3.

«Я не хотел делать Far Cry 3, но они сказали: «Пэт, если ты сделаешь это и поможешь создать бренд, мы дадим тебе возможность создать игру, которую ты хочешь.»

Патрик Плаурд, креативный директор

Вот и получается, что благодаря этому бартеру и успеху Far Cry 3 мы получили по-настоящему самобытный проект.

Существует очень странное мнение, что жанр игры это JRPG (прим. Википедия и некоторые обзоры), что в корне не верно. Child of Light это, скорее, ролевая игра с элементами платформинга и квеста.

От РПГ здесь обширное дерево умений на манер Far Cry 3 (игру делали во многом те же люди, что и экшн про Джейсона Броди), где за каждый полученный полученных в боях уровень мы прокачиваем одну пассивную или активную способность.

Так же Аврора умеет крафтить алмазы и вставлять их в оружие, защиту и носить как аксессуар (само снаряжение в игре менять нельзя), что позволяет наносить элементальный урон или повысить количество здоровья или маны. А заканчивает список РПГ-элементов вариативность в сражениях посредством семи играбельных героев (восьми, если у вас есть DLC).

Аврора в стране чудес. Обзор Child of Light

От платформера здесь огромные ввысь и вширь уровни, по которым Аврора передвигается посредством крылышек феи. Девочка может летать в любом направлении, забираться в самые темные уголки и собирать сундуки или записки.

Помогает ей в этом дух Игникулюс - недоступные сундуки достает именно он. А еще малыш может ослеплять противников, лечить Аврору и на время отключать ловушки.

Игникулюс
Игникулюс

От квеста же здесь с десяток заданий, которые выполняют герои и простенькие загадки. Большая часть квестов обязательна к выполнению, а та что нет заставляет побегать по локациям в поисках искомых предметов. Самое интересное, что в этих заданиях есть мини-истории со своей не очень детской моралью.

Например, мышь-лучник-торговец Роберт пытается добиться сердца возлюбленной посредством своих подвигов. Он считает, что если получит доступ к хранилищу набитому золотом, то его любовь тут же бросится к нему в объятия.

Это тот самый момент, когда ребенок не поймет, а взрослый покивает головой понимая какой заложен тут подтекст.

Аврора в стране чудес. Обзор Child of Light

Геймплею в бою представляет собой пошаговые сражения формата 2 на 3. Активных участников в бою со стороны игрока всего двое, а врагов до трех за раз. Получается, что герои почти всегда в меньшинстве и получают на орехи чуть чаще чем могли бы. Однако, такое решение компенсируется возможностью менять персонажей во время боя, обширным арсеналом навыков и предметами инвентаря.

При этом у героев довольно четко разделены роли. Аврора боец ближнего боя и только она может атаковать противников светом, Энгус способен провоцировать противников отводя урон от второго героя на себя, а Финн владеет элементальной магией. Благодаря этому герои постоянно меняются на поле боя. Однако, не все они одинаково полезны и игру на среднем уровне сложности вполне можно пройти двумя-тремя персонажами.

Очередность хода определяется за счет параметра скорости героя. Как только его иконка дойдет до красной зоны, которую в русской локализации назвали "Прием", то можно выбрать одно доступное действие. Но стоит учесть что любое действие так же имеет свою скорость. От мгновенной до очень долгой. И может случиться так, что отдав приказ, враг использует способность быстрее. А если он атакует персонажа в стадии "Приема", то атака героя срывается и нужно снова ждать пока его иконка дойдет до красной зоны.

Вообще, несмотря на миниатюрность боев, сражение нужно постоянно контролировать. Замедлить врага зельями или вовремя уйти в оборону, а кого-то и вовсе надо ослепить Игникулюсом, что тоже замедляет скорость хода противников. Да, светлячок участвует в бою и зачастую играет ключевую роль (им, кстати, может управлять второй игрок).

Однако, в боях есть минус - однообразие противников. За всю игру можно встретить где-то 10 видов врагов. И у каждого из них по одной-две вариации цвета и элементального вида. Это не хорошо и не плохо. Бюджет у игры был скромный, но разнообразия не хватает. Доходит до того, что в игре повторяются боссы. Один раз, но все же.

При этом всех врагов видно на локации и при желании многих битв можно избежать.

Что же касается сложности, то на среднем уровне проблемы может вызвать лишь один босс, в то время как на высоком у врагов повышается здоровье и урон, что не очень честно усложняет прохождение.

Но все проблемы однообразия отходят на второй план, когда во время боя начинает играть музыка за авторством Биатрис Мартин. Каждая композиция которой словно говорит: "Этот бой решающий. От него зависит судьба всего мира". Особенно выделяется тема некоторых боссов. Музыка вдохновляет и заставляет проникнуться грандиозностью битвы ведь на кону и правда судьба Лемурии.

Конечно, список композиции будет неполный без меланхолично тоскливой главной музыкальной темы Авроры и по совместительству главной музыкальной темы игры.

Но и саундтрек хочется самую малость пожурить. Все дело в песне на финальных титрах. Уж очень она попсовая и совершенно не в тон игры и остальным композициям.

Отдельным пунктом хочется отметить русскую локализацию. Перед авторами стояла сложная задача адаптировать текст и сохранить стихотворный слог. Со своей задачей авторы справились. Рифма иногда хромает, но и в оригинале не все так гладко.

Пресса и игроки оценили Child of Light в среднем на 8 баллов, а вот продажи по имеющимся данным едва достигли двухсот тысяч копий.

Итог

Славная, маленькая, но очень душевная и приятная игра. Достаточно короткая, чтобы не надоесть и совершенно не сложная. Приятный визуальный ряд радует глаз, а эпичный саундтрек заставляет сильнее сжать геймпад во время битв. Настоящая сказка про победу добра над злом и вечную дружбу, которую будет не стыдно рассказать перед сном.

Таких игр сегодня не хватает.

Аврора в стране чудес. Обзор Child of Light

Спасибо за чтение. Еще немного обзоров, мнений и подборок в профиле:

270270
45 комментариев

А какие там диалоги в стихотворном виде, а?!
Люди ,которые переводили их на русский язык просто гениальны!

39
Ответить

Там конечно были моменты где терялась рифма и шел какой-то белый стих, но по большей части все было очень хорошо. Переводчики, что переводили с английского в форме стиха да так чтобы смысл не потерять постарались на славу.

10
Ответить

Просто держу в курсе. Прошел ее на ПК раза два, а затем в поездках на Вите проходил. Безумно душевная игра, дико жду вторую часть.

13
Ответить

Юби не выпускает давно такие проекты, думаю сосредоточены на играх-сервисах с гриндом

23
Ответить

Второй части можно не ждать. На такие игры им уже давно плевать и вроде как они расформировали UbiArt которые как раз таки работал над Рэйманами 2дшными, Valiant Hearts и как раз Child of light

20
Ответить

На мой взгляд и хорошо, что не будет продолжения. Игра прекрасная, но нужно не вторую часть делать, а новую игру, такого же качества

2
Ответить

Существует очень странное мнение, что жанр игры это JRPGПотому что в игре типичная JRPG боевка с ATB. Но, конечно, это не делает всю игру JRPG.

13
Ответить