Трудности разработки первой игры и путь их преодоления
В детстве многие из нас мечтали сделать собственную игру и озвучивали свои гениальные идеи друзьям и родителям. Легко размышлять о супергероях и огромных фантастических мирах сидя перед телевизором за приставкой “Сега” и сокрушая очередную волну монстров в каком-нибудь экшене. Только необходимо учитывать, что путь, который предстоит пройти начинающему разработчику гораздо длиннее и сложнее, чем представляется в воображении.
Этот путь сравним с переходом минного поля, далеко не все окажутся даже на середине дистанции.
Первое, что нам потребовалось после принятия решения о разработке игры – это написать сюжет. На волне энтузиазма сюжет игры был написан мною за 3 дня. Это было самым простым этапом. Далее встала проблема с игровым движком. Так понравившийся своей простотой Construct оказался по финансовой причине нам не по зубам. Деньги тогда, ровно, как и сейчас, отсутствовали напрочь. Пришлось искать другой движок, который бы являлся бесплатным. Выбрали Unity. Но чтобы управляться с ним нужно было знать определенный язык программирования, что уже само по себе усложняло и растягивало разработку игры по времени.
Мой коллега стал осваивать программирование и вскоре испытал гнетущее чувство безысходности пытаясь сделать на первом уровне хоть какое-то управление мотоциклом. Коллеге понадобилось около полугода не особо успешных попыток, чтобы понять, как приблизительно писать код. За это время коллега несколько раз ловил эмоциональное выгорание и не работал длительное время вплоть до одного месяца. Эта ситуация сильно била по моему моральному состоянию. Особенно учитывая то, что мы изначально хотели выпустить игру через 5 месяцев с начала разработки проекта. Иногда казалось, что все кончено и можно ставить жирную точку.
Спустя какое-то время коллега-программист, получив определенные навыки программирования, завершил скелет игры и, попав в пучину однообразной рутины, бросил заниматься проектом на 3 месяца. Но после восстановления моральных и физических сил продолжил делать проект на новом качественном уровне. С тех пор игра кардинально преобразилась в лучшую сторону. Простенькая сюжетно - квестовая игрушка постепенно превращалась во что-то большее.
У меня не было даже начальных навыков рисования. Учиться пришлось самому, никаких обучающих видео на эту тему я не смотрел, статей не читал. Процесс рисования давался также тяжело, как и подъем с кинескопным телевизором в гору. Результат выглядел совершенно невзрачно, а времени на все это уходило много.
Мне надоело тщетно пытаться изобразить что-то реалистичное и я поменял парадигму мышления. Я стал рисовать то, что мне подсказывало сердце.
Сказочные и причудливые объекты оказалось рисовать намного легче. Упорство и вера в проект привели к коренному прелому. Рисовка заиграла новыми красками. Появилось огромное количество идей.
Процесс создания визуальных объектов превратился в настоящее безумие. Квартира покрылась пылью, на лице выросла борода, а поход в продуктовый магазин превратился в спринтерский забег, все время было отдано рисовке.
Я рисовал почти каждый день, прерываясь только на приемы пищи. От долгого сидения за компьютером болели глаза, спина и голова. Походка напоминала любителя веселящих напитков, так как от переутомления меня шатало из стороны в сторону. Такой ценой был достигнут прогресс в рисовке.
Никакой талант, никакая уникальная методика обучения не заменит главного – действия. Меньше думать и больше делать. Это самое важное, что я уяснил.
Прогресс за две недели
Предыдущая статья