Outer Wilds. Когда не нужно тысячи планет
Мы ещё на ранних этапах решили, что поверхность планеты — это одна реальность, а космос — другая. И если вы потратите много времени, чтобы как следует сделать этот бесшовный переход, то… По сути, вы потратите время на момент, который для игрока не так уж и важен. (Тодд Говард)
После того как я увидел эту фразу, я закрыл браузер и побрел залипать в "Outer Wilds". Давно за собой заметил, что захожу в игру только для того, чтобы подняться на борт корабля, взлететь, пройти сквозь атмосферу планеты, и лететь до тех пор, пока гравитация не отпустит тебя из своих цепких лап.
А дальше я бросаю штурвал, встаю с кресла пилота и ловлю кайф от того, что подо мной ничего нет. Сплошная Бездна. И в этой бездне я могу свободно перемещаться, меня никто и ничто не ограничивает.
Хочешь, ходи по кораблю и смотри в иллюминатор, изучая, как крутятся планеты в своем орбитальном танце.
Хочешь, натяни скафандр, открой шлюз и выйди в открытый космос. Полетай вокруг своего корабля, посиди на его крыше и помедитируй в вечной пустоте мироздания.
Только не увлекайся слишком сильно, а иначе:
В этот самый момент ты понимаешь, что отыгрываешь роль настоящего космического путешественника.
Возьмем "No Man Sky". Очень неплохая игра, но сколько раз бы я ее не начинал, она никогда не давала ощущения полной свободы в космосе. В ней космические полеты и исследование планет представлены, как две совершенно отдельные механики.
В других играх корабли обычно являются хабом, где ты максимум можешь смотреть на звезды через иллюминатор. Например, у практически тески "Outer Wilds" "Outer Worlds" корабль все время стоит на земле или в доке, а передвигается только через фаст тревел.
В "Outer Wilds" корабль выполняет и роль транспортного средства и хаба одновременно. В любой момент полёта ты можешь встать из-за штурвала и пройтись по маленькой комнатке, проверить бортовой компьютер или заправить кислородный баллон. Активностей немного, но именно они, в совокупности с тем, что ты можешь сразу вернуться за штурвал и продолжить свои странствия, дают полное погружения в процесс полета на космическом корабле.
В игре один из самых живых миров, который я когда-либо видел. И я сейчас не о НПС, которые как раз статисты статистами, а именно мир. Он постоянно меняется, и практически каждая планета не будет такой же, как минуту назад.
Одна планета своей гравитацией "пожирает" свою соседку. Обледенелая комета тает при приближении к местному солнцу, а вулканический спутник бомбит снарядам из лавы и камней планету под собой, полностью разрушая ее. И, конечно, сама звезда, которая проходит все стадии эволюции за один цикл и в конце взрывается сверхновой.
При этом игра никогда не забывает, что ты не только космический, но еще и путешественник. Каждая планета это уникальный биом, причем не самый дружелюбный.
Пучина Гиганта завораживает своими яростными бурями, а Пустотная сфера буквально разваливается под ногами.
Терновник – самая жуткая часть игры. Меня первый "Dead Space" так не пугал, как полет в эту бескрайнюю туманную пустоту, где тебя в каждую секунду может сожрать космический удильщик.
Музыка сразу меняется на монотонную и зловещую, окружая тебя и твой корабль. Безумно неприятные ощущения, словно ты ощущаешь чье-то присутствие, когда один дома.
Возвращаясь к Тодду Говарду, который обещает тысячи планет (большинство из них которых точно будут пустыми) и ограничения в космосе, может все-таки одна система из проработанных планет и полной свободой в космосе была бы лучше?
А что вы думаете об этом?
А что вы думаете об этом?Я дума что это база. Наработки OW в плане интересного открытого мира это сборник потрясающих идей проверенных на практике, не воспользоваться которыми будет коллосальным упущением.
Outer Wilds - одна из лучших инди игр нашего века. Несмотря на минусы с управлением, довольно нелогичным и сложно реализуемым тру финалом (по моему мнению получение основной концовки должно быть проще и доступнее), я испытал реальное погружение в игру, чего только стоит падение в ЧД или конец вселенной, разработчики заставили поверить в их натуралистичность.
Планеты интересно исследовать, потому что это исследование позволяет тебе продвинуться к пониманию истории и финалу, а оригинальность поведения каждой планеты делает ее уникальной, а геймплей непредсказуемым.
Наработки OWOverwatch? Outer Wilds? Outer Worlds?
А какие новые идеи конкретно для открытого мира есть в OW? Там если что и новаторское, так это нарратив, но он к играм типа Starfield не применим.
Скачал Небо Без Мужиков, посмотрел, понял гринд, рассчитал время унылого геймплея, понял гринд, удалил.
Скачал Внешнего Дикаря, полетел, охуел, посмотрел, охуел, подумал-подумал, решил и охуел.
А прошёл?
Музыка в игре волшебная)