В общем интересует тема игр, которые каким то образом влияют на процессы в реальной жизни, по типу Borderlands science (мини-игра в борде 3, которая помогала учёным сортировать какие-то клетки )

Знаю что в EVE online были подобные мини-игры завязанные на изучении шумов в космосе или как то так)

55

Потому что это работает пока только с простыми структурами и не должно быть явным, если мы говорим об эффективности.
Можно хоть в массивную онлайн игру запихать настоящие болезни и смотреть на их распространение, создавая на этой основе рабочие модели устранения угроз, только для этого нужно больше деталей и градаций. Нужно вшить поведенческую структуру клеток в цифровой блок и дать влияние на множество показателей у героев игроков.
Всё это и многое другое будет работать, на мой взгляд ,эффективнее в распределенных системах, когда есть один суперкомпьютер состоящий из кластеров, в которых входят вообще все цифровые устройства так или иначе удовлетворяющие минимальным требованиям сети.
А так, в основном вся телеметрия снимающаяся сейчас с игр больше нужна для дальнейшего продвижения продукта и лучших продаж.