Как в 30+ стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста

Всем привет, в прошлой статье я рассказывал о долгострадальной разработке своего квеста, пришло время рассказать чему же я научился за все эти годы.

Немного истории

Нравилось рисовать с самого детства. Как и все рисовал разных черепашек ниндзя, бэтменов, но ничего серьезнее.

Я даже пару дней походил в худ. школу. Школа была очень далеко и как оказалось в ней не только нужно рисовать, но учить еще кучу сопустсвующих вещей, тоесть уроки были похожи на уроки в обычной школе, плюс ко всему было еще домашнее задание. Мне все это не понравилось…

Очень старый рисунок на бумаге, примерно 8 класс
Очень старый рисунок на бумаге, примерно 8 класс

В 2009 закончил сельскохозяйственный техникум и не знал что делать дальше. Появилось очень сильно желание рисовать. Уже в те годы я фотошопил своих друзей и стало интересно возможно ли рисовать на компьютере, чтобы это было похоже на реальное рисование на бумаге.

Покопав в этом направлении открыл для себя графические планшеты и как оказалось на компе можно рисовать не только мышкой.

Подрабатываю на стройке и подкопив денег решаюсь на покупку. В 2010 планшет стоил баснословных 400 долларов, для меня это очень большая сума. Скрепя сердцем я стал счастливым обладателем wacom bamboo.

Как в 30+ стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста

Как сейчас помню, графические планшеты нигде не продаются и большинство не слышало, что это такое.

Пришлось заказывать через интернет, ждал 3 недели. Когда забирал чувак который мне его выдавал спрашивал есть ли на нем экран.

И вот планшет подключен к компу. Пытаюсь рисовать, провозившись пару часов получается вот это:

Первый рисунок сразу после покупки
Первый рисунок сразу после покупки

Вышло печально, рисовать на граф. планшете оказалось намного сложнее чем на бумаге.

Я не сдаюсь, пытаюсь рисовать лес в котором живет леший, до самого лешего дело так и не дошло.

Как в 30+ стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста

Рисую дальше

Обычное рисование мне не очень заходит, постоянно хочется оживить рисунок, а еще лучше оживить в форме игры.

На сайте с уроками по фотошопу проходит флеш кокурс «Семейка флешеров». Это отличнй оповод попробовать оживить свои картинки.

Месяц разбираюсь с основами флеша и его возможностями программирования. Выходит мини, недо подобие игры «Little World».

Как в 30+ стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста

У меня даже остались этапы работы, 2010 год

Очень топорный и примитивный квест, но как ни странно, я занимаю первое место, это очень сильно мотивирует.

Дальше я не пропускаю ни одного флеш конкурса.

Для атмосферы включите звук
Конкурс «Свет»

Новогодний конкурс

Конкурс от Аманита Дизайн. Новый уровень "Machinarium"

Как в 30+ стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста

Так же интересен веб дизайн. Прохожу онлайн обучение в интернете, разбираюсь с основами дизайна и верстки(html+css). С помощью этих знаний с аграрным образованием удается найти работу в рекламном агентстве на должности веб дизайнер. Зарплаты в агентстве хватает только на дошик.

По началу было очень интересно, но потом все стало очень монотонно, а также пропал дух творчества.

Работаю в агентстве, а по вечерам участвую в флеш конкурсах, это очень сильно выматывает и я решаюсь бросить все и уйти в творчество, именно создать полноценный квест и продать его, подробно описал этот момент тут.

Итак я рисую свой квест мечты

Заливаю в группу где тусуются художники

Как в 30+ стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста
Как в 30+ стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста

Я аниматор

Анмирую во флеше и афтер эффектс, очень стараюсь. Работаю в одиночку и не с кем посоветоваться, обучаюсь на ютубе. Методом проб и ошибок выходит вот такой трейлер.

Квест мечты — Трейлер

Скидываю в группу

Как в 30+ стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста
Как в 30+ стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста
Как в 30+ стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста

Хоть такие комментарии мне как «художнику-аниматору» читать обидно, но я полностью согласен.

Я нигде не учился и не было времени прокачивать скил, я пилил квест мечты.

Занимался анимацией, эффектами, дизайном уровней, разработкой головоломок, программированием, монтажем, маркетингом, сборкой проекта, а также разработкой веб сайтов на фрилансе.

Не подумайте, что это очередное нытье. К написанию этой статью подбил

Поиск работы, дубль #2

Как в 30+ стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста

В прошлой статье я получил огромную поддержку, большое всем спасибо. Комментарии мотивировали попробовать поискать работу вновь.

Пишу в геймдев студии, в письме прикрепляю лучшие работы.

В одной из мобильных контор тестовым заданием нужно сделать спрайты матч 3 и анимировать их. Делать не пришлось, у меня был готовый проект в котором я художник, аниматор, левел дизайнер.

В целом собеседования проходят неплохо, пока не получаю пару писем

Билд игры выглядит приятно, а значит во многих областях у Вас уровень навыка уже присутствует, и он не маленький. Но нам не нужен сотрудник во всем понемногу, в вашиш работах это очень сильно чуствуется.

От второй студии с которой прошло 2 собеседования приходит следующие. Это сообщение пришло не с официального ящика, но я сразу понял от кого оно

Самое главное, что у тебя есть желание быть разработчиком и даже опыт!

Но мы не можем тебя принять и честно говоря в 30+ мало шансов устроится в IT, к сожалению момент потерян.

Извини, что пишу прямо, но большинство СНГ компаний ищет сотрудников которых они могут обучить и оставить в постоянном штате.

Удачи!

Эх, а мне недавно исполнилось 31

Как в 30+ стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста

Было еще несколько похожих по смыслу писем, но самое главное, что мне прямо открыли глаза. За все это время я научился многому. Я как человек оркестр умею играть практически на всех инструментах, но хорошо играть не выходит ни на одном.

Очень часто слышу о приобретенном опыте, но не понятно что делать с этим опытом когда он кроме тебя самого никому не нужен.

Сейчас же вся надежда на релиз долгострадального квеста.

Релиз которого сегодня и я до сих пор не верю, а также очень сильно волнуюсь. На протяжении 4 лет разработки казалось этот день никогда не наступит.

Ссылка на игру в стиме

Итого

Если вы вдруг надумали пилить игру мечты без финансирования и четкого плана(лучше не надо) сосредоточтесь на чем-то одном, будь-то арт, анимация, программирование и т.д. Иначе это будет просто потраченное время. Лучше делать одно дело хорошо, чем много но плохо.

На данный момент мое окно возможностей выглядит как-то так
На данный момент мое окно возможностей выглядит как-то так

P.S Порой бывают уж очень странные комменты. Если кто-то понимает о чем идет речь объясните пожалуйста

Как в 30+ стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста

И по традиции атмосферные фотки

216216
143 комментария

Да шли их всех нахер, без сомнений, в профессиональном мире их слова имеют вес и стоит подчеркивать явные промахи с их комментариев, но в целом твои работы хороши.
Говорю тебе не как сноб-художник/геймдев/аниматор, а как конечный пользователь, есть огромное множество проектов, которые представляют из себя высер мамкиного инди-разработчика желающего срубить бабла.
Открой свою гейм студию, набирай туда студентов первокурсников, и уходи на смартфоны/планшеты, с такой тематикой как твои арты - это самое хорошее вложение, а с тем какой подход выбрать, думаю ты справишься, интернет - кладец знаний ;)

46

Привет. Очень тянет написать лонгрид коммент, но я постараюсь сдержаться. Вот бывает такое, что среди 1000 новостей, постов, комментов совершенно неожиданно встречаешь Человека с большой буквы. Никогда не знал, не читал и не видел, а вот он — тут. Человек, который, вероятно, тысячу раз задумывал бросить всё к чёртовой фене, но был крайне упёрт, отбрасывал нечисть и довёл своё видение до результата. Можно сказать — превзошёл себя! Никто не думает, но это ведь настолько сложно. Для кого-то вообще недосягаемо: удерживать в себе эту нить годами и не порвать, преодолеть и сберечь её до самого, сука, конца! Я преклоняюсь пред тобой и тем, что ты преодолел, несмотря на давление, каким бы оно ни было. Увы или, отнюдь — я такой же человек-оркестр, только в слекга другой сфере. И, к сожалению, пока недовольный своими результатами к текущему возрасту. Да это правда, но будь проклят тот день, когда нас останавит такой пустяк!

Считай, что в личку: ни за что и никому не дай себя остановить. Я только что о тебе вообще впервые узнал, но вижу твой стиль —  и он прекрасен! Мне 37, я ленив, сейчас слегка пьян и играю в овервотч. Просто представь, насколько решающим был твой пост, что пришлось отложить все дела, проникнуться и купить игру. И даже не думай, что я просто так это сделал. Я её пройду, изучу и пришлю фидбэк. Очень надеюсь, что это не прозвучало, как угроза. :о) Знать тебя не знаю, но уже горжусь тобой!

35

Прочитал пока первую часть с Шапиком. Не слушай распездолов, тем более из этой обрыганской соцсети. Трейлер выглядит потрясно!) Да и сама игрушка смотрится здорово, может только дизайн гг не очень мне нравится, простоват для такого сочного окружения. Не обращай внимания на тех, кто говорит что ты ничему не учился, это не имеет значения. Опыт, постоянное стремление двигаться дальше и развиваться - вот что важно! Можно с красной корочкой пердеть в офисе высирая очередной коммент в группе художника, а можно творить, развиваться и действительно любить своё дело. Ты красава и не останавливайся на этом.  Столько инди-проектов видел, слепленных абы как, лишь бы было. У тебя старание прослеживается с самых первых  флеш конкурсов. Так что не обращай внимания на говноедов и гни свою линию.
Дочитал. Ты знаешь английский язык? Попробуй поститься на реддит, там есть сабреддиты с поиском работы в геймдев. Устроиться зарубеж может оказатьсяс проще чем к нам, у них нет такого отношения к возрасту, тем более человек с опытом во всем на самом деле  ценен, так  как четко видит картину и может выполнять свою работу более результативно. Имхо, выпустить игру, запостить её везде где  можно, включая реддит, пробиваться дальше на этот рынок. Может свои проекты еще пилить. В любом случае не опускай руки и не считай годы. Они в любом случае идут и в любом случае уйдут. Живи каждым днём и люби то, на что эти дни меняешь. Добра тебе.

23

Огррмное спасибо!

4

Комментарий недоступен

17

Потому что там сидит очередная девочка-хрюша которая шпарит по методичке.  Почему вы решили работать в нашей компании? "На какую зарплату вы рассчитываете?". УУУУ СУКА!!!

12