Как в 30+ стать специалистом во всем понемногу, но ни в чем толком на примере разработки квеста
Всем привет, в прошлой статье я рассказывал о долгострадальной разработке своего квеста, пришло время рассказать чему же я научился за все эти годы.
Немного истории
Нравилось рисовать с самого детства. Как и все рисовал разных черепашек ниндзя, бэтменов, но ничего серьезнее.
Я даже пару дней походил в худ. школу. Школа была очень далеко и как оказалось в ней не только нужно рисовать, но учить еще кучу сопустсвующих вещей, тоесть уроки были похожи на уроки в обычной школе, плюс ко всему было еще домашнее задание. Мне все это не понравилось…
В 2009 закончил сельскохозяйственный техникум и не знал что делать дальше. Появилось очень сильно желание рисовать. Уже в те годы я фотошопил своих друзей и стало интересно возможно ли рисовать на компьютере, чтобы это было похоже на реальное рисование на бумаге.
Покопав в этом направлении открыл для себя графические планшеты и как оказалось на компе можно рисовать не только мышкой.
Подрабатываю на стройке и подкопив денег решаюсь на покупку. В 2010 планшет стоил баснословных 400 долларов, для меня это очень большая сума. Скрепя сердцем я стал счастливым обладателем wacom bamboo.
Как сейчас помню, графические планшеты нигде не продаются и большинство не слышало, что это такое.
Пришлось заказывать через интернет, ждал 3 недели. Когда забирал чувак который мне его выдавал спрашивал есть ли на нем экран.
И вот планшет подключен к компу. Пытаюсь рисовать, провозившись пару часов получается вот это:
Вышло печально, рисовать на граф. планшете оказалось намного сложнее чем на бумаге.
Я не сдаюсь, пытаюсь рисовать лес в котором живет леший, до самого лешего дело так и не дошло.
Рисую дальше
Обычное рисование мне не очень заходит, постоянно хочется оживить рисунок, а еще лучше оживить в форме игры.
На сайте с уроками по фотошопу проходит флеш кокурс «Семейка флешеров». Это отличнй оповод попробовать оживить свои картинки.
Месяц разбираюсь с основами флеша и его возможностями программирования. Выходит мини, недо подобие игры «Little World».
У меня даже остались этапы работы, 2010 год
Очень топорный и примитивный квест, но как ни странно, я занимаю первое место, это очень сильно мотивирует.
Дальше я не пропускаю ни одного флеш конкурса.
Новогодний конкурс
Конкурс от Аманита Дизайн. Новый уровень "Machinarium"
Так же интересен веб дизайн. Прохожу онлайн обучение в интернете, разбираюсь с основами дизайна и верстки(html+css). С помощью этих знаний с аграрным образованием удается найти работу в рекламном агентстве на должности веб дизайнер. Зарплаты в агентстве хватает только на дошик.
По началу было очень интересно, но потом все стало очень монотонно, а также пропал дух творчества.
Работаю в агентстве, а по вечерам участвую в флеш конкурсах, это очень сильно выматывает и я решаюсь бросить все и уйти в творчество, именно создать полноценный квест и продать его, подробно описал этот момент тут.
Итак я рисую свой квест мечты
Заливаю в группу где тусуются художники
Я аниматор
Анмирую во флеше и афтер эффектс, очень стараюсь. Работаю в одиночку и не с кем посоветоваться, обучаюсь на ютубе. Методом проб и ошибок выходит вот такой трейлер.
Скидываю в группу
Хоть такие комментарии мне как «художнику-аниматору» читать обидно, но я полностью согласен.
Я нигде не учился и не было времени прокачивать скил, я пилил квест мечты.
Занимался анимацией, эффектами, дизайном уровней, разработкой головоломок, программированием, монтажем, маркетингом, сборкой проекта, а также разработкой веб сайтов на фрилансе.
Не подумайте, что это очередное нытье. К написанию этой статью подбил
Поиск работы, дубль #2
В прошлой статье я получил огромную поддержку, большое всем спасибо. Комментарии мотивировали попробовать поискать работу вновь.
Пишу в геймдев студии, в письме прикрепляю лучшие работы.
В одной из мобильных контор тестовым заданием нужно сделать спрайты матч 3 и анимировать их. Делать не пришлось, у меня был готовый проект в котором я художник, аниматор, левел дизайнер.
В целом собеседования проходят неплохо, пока не получаю пару писем
Билд игры выглядит приятно, а значит во многих областях у Вас уровень навыка уже присутствует, и он не маленький. Но нам не нужен сотрудник во всем понемногу, в вашиш работах это очень сильно чуствуется.
От второй студии с которой прошло 2 собеседования приходит следующие. Это сообщение пришло не с официального ящика, но я сразу понял от кого оно
Самое главное, что у тебя есть желание быть разработчиком и даже опыт!
Но мы не можем тебя принять и честно говоря в 30+ мало шансов устроится в IT, к сожалению момент потерян.
Извини, что пишу прямо, но большинство СНГ компаний ищет сотрудников которых они могут обучить и оставить в постоянном штате.
Удачи!
Эх, а мне недавно исполнилось 31
Было еще несколько похожих по смыслу писем, но самое главное, что мне прямо открыли глаза. За все это время я научился многому. Я как человек оркестр умею играть практически на всех инструментах, но хорошо играть не выходит ни на одном.
Очень часто слышу о приобретенном опыте, но не понятно что делать с этим опытом когда он кроме тебя самого никому не нужен.
Сейчас же вся надежда на релиз долгострадального квеста.
Релиз которого сегодня и я до сих пор не верю, а также очень сильно волнуюсь. На протяжении 4 лет разработки казалось этот день никогда не наступит.
Ссылка на игру в стиме
Итого
Если вы вдруг надумали пилить игру мечты без финансирования и четкого плана(лучше не надо) сосредоточтесь на чем-то одном, будь-то арт, анимация, программирование и т.д. Иначе это будет просто потраченное время. Лучше делать одно дело хорошо, чем много но плохо.
P.S Порой бывают уж очень странные комменты. Если кто-то понимает о чем идет речь объясните пожалуйста
И по традиции атмосферные фотки