Вопрос к 3D художникам

Привет, народ!

Занимаюсь несколько недель 3D в блендере. Текстурировал, не выходя из него. Через материалы и ноды. Смотрю на многие работы на артстейшн и понимаю, что народ то ли художниками разжился, то ли все не так, как я понимаю.

Короче, по началу я думал, что можно делать модели, материалы и текстуры к ним самостоятельно полностью. Без чьих-то наработок. Ну типо что-то через ноды сделать в блендере, где-то полностью сделать материал в SD. Но сейчас я понимаю, что это, видимо, жесть как затратно в плане времени и нервов.

В ОБЩЕМ, вопрос:

Не моветоном ли является в этой среде использовать, например, карты нормалей с просторов интернета. Ну или вообще текстуры. Считается ли, что это твоя модель в итоге полностью? Например, делает художник коммерческую работу для кого-то с использованием чьего-нибудь линолеума условного.
Вот эти моменты в корне непонятны. Мне ясно, что для себя можно че угодно сделать. Но вот именно чтобы для портфолио. А то ведь строитель, когда строит дом, сам краску не делает из киновари какой-нибудь. Простите, текст большой, кажется, для маленького вопроса, но просто не состою ни в какой тусовке, чате для 3D художников и не с кем об этом поговорить.

Кстати, вот пример одной из работ. Сделал, кажется, неделю назад.P.S. На задники не стал убивать время. И со стеклами помучился :D Поэтому их там нет)))
Кстати, вот пример одной из работ. Сделал, кажется, неделю назад.P.S. На задники не стал убивать время. И со стеклами помучился :D Поэтому их там нет)))
66
23 комментария

Текстурирование через substance painter и точка. На торрентах найдешь. Там сразу все понятно станет.

Текстур и материалов в бесплатном доступе полно. С некоммерческой лицензией полно х 5.

В блендер с материалами никто вменяемый не работает. Считай, что эта часть функционала все еще в разработке.

7
Ответить
Автор

Спасибо за ответ)
Просто правда.. Вроде решил заняться моделированием, а втыкаю в материалы эти. Ноды - штука, конечно, интересная, но и в депрессняк с ней вкатываешься, когда юзаешь очередной нойз, а потом смотришь в сторону артстейшена, а там на каждом объекте уникальный материал будто. Со своими повреждениями и деталями.

Ответить

а в mixer кто-нибудь текстурит? насколько я понимаю функционал примерно одинаковый с сабстансом, но при этом миксер бесплатный же

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить
Автор

Спасибо за ответ)
Просто правда.. Вроде решил заняться моделированием, а втыкаю в материалы эти. Ноды - штука, конечно, интересная, но и в депрессняк с ней вкатываешься, когда юзаешь очередной нойз, а потом смотришь в сторону артстейшена, а там на каждом объекте уникальный материал будто. Со своими повреждениями и деталями.

Ответить

Либо ищешь бесплатное, либо покупаешь лицензию на платное и используешь в свое удовольствие. Продается все - меши, материалы, кисти, текстуры, карты любой компонент. Чем лучше ты это переработаешь для своих нужд, тем лучше для портфолио, конечно, но все зависит от направления. Если делаешь окружение, то никого особо не смутит купленная на стоках бочка в углу, если рендер в целом будет выглядеть хорошо. Главное - не воруй ассеты для портфолио или коммерческих работ. Обосрать себе репутацию в ноль легче легкого такими финтами.

1
Ответить
Автор

Ассеты - это типо готовые сборки моделей и всего такого?

Ответить