Вопрос к 3D художникам

Привет, народ!

Занимаюсь несколько недель 3D в блендере. Текстурировал, не выходя из него. Через материалы и ноды. Смотрю на многие работы на артстейшн и понимаю, что народ то ли художниками разжился, то ли все не так, как я понимаю.

Короче, по началу я думал, что можно делать модели, материалы и текстуры к ним самостоятельно полностью. Без чьих-то наработок. Ну типо что-то через ноды сделать в блендере, где-то полностью сделать материал в SD. Но сейчас я понимаю, что это, видимо, жесть как затратно в плане времени и нервов.

В ОБЩЕМ, вопрос:

Не моветоном ли является в этой среде использовать, например, карты нормалей с просторов интернета. Ну или вообще текстуры. Считается ли, что это твоя модель в итоге полностью? Например, делает художник коммерческую работу для кого-то с использованием чьего-нибудь линолеума условного.
Вот эти моменты в корне непонятны. Мне ясно, что для себя можно че угодно сделать. Но вот именно чтобы для портфолио. А то ведь строитель, когда строит дом, сам краску не делает из киновари какой-нибудь. Простите, текст большой, кажется, для маленького вопроса, но просто не состою ни в какой тусовке, чате для 3D художников и не с кем об этом поговорить.

Кстати, вот пример одной из работ. Сделал, кажется, неделю назад.P.S. На задники не стал убивать время. И со стеклами помучился :D Поэтому их там нет)))
Кстати, вот пример одной из работ. Сделал, кажется, неделю назад.P.S. На задники не стал убивать время. И со стеклами помучился :D Поэтому их там нет)))
6
23 комментария