Разработчики искали вдохновения не только в хоррорах вроде «Чужого», но и в приключенческих фильмах, таких как «Парк Юрского периода». Результатом их изысканий стала так называемая философия «психопатической уверенности», которая позволяет ксеноморфу всегда оказываться в нужном месте в нужное время. Даже если вы прячетесь, а монстр не может вас найти и не знает о том, что вы собираетесь сделать, он всё равно найдёт способ помешать вашим планам.
В Alien: Isolation я постоянно вызывал Чужого на локацию на которой обитали люди. Я стучал по стенам молотком, кидал шумелки, всячески привлекал внимание, а сам прятался в какую-нибудь щель и там сидел. Чужой вылезал, выносил всех с диким криком, погулял, а потом снова залезал в свою вентиляцию. Я же тихонько высовывался из укрытия и собирал вещи с бездыханных тел. Отличный план? Отличный! Еще и ачивку в конце игры дали за то, что прошел игру не убивая людей.
Однажды я заметил процесс убийства, но он был так далеко и так быстро закончился, что я просто не успел ничего разглядеть. Фанатский фоторежим позволил остановить время, сделать покадровые скриншоты (почти) и летать по локации как вздумается. В очередной раз я стравил врагов и вот что я увидел (расписываю по этапам):
1. Служащий станции сделал два выстрела из револьвера. Одна пуля угодила в плечо, другая угодила в грудак. Чужой в бешенстве, из тела вытекает кислота и выходит пар, потолок и пол немного разъело.
2. Перед тем, как схватить человека, Чужой успел со всего маха рассечь ему горло рукой (бывает и хвостом), кровь хлынула, а сам человек был схвачен. Чужой начал сдавливать мощными руками череп, из висков и ушей полилась кровь заливая лицо. Человек пытается руками расцарапать Чужому голову, но он продолжает ломать ему череп.
3. Меньше чем через секунду второй рот Чужого насквозь проломит череп человека. Судя по внешнему виду он либо теряет сознание от болевого шока, либо помирает. За секунду до этого он страшно орал, но потом затих.
4. Чужой отпустил труп, бездыханное тело грохнулось на пол. Чужой упал от боли на одно колено, потом от неё же раскрыл рот, огляделся по сторонам в таком положении, встал и пошел искать меня, так как ранее я умудрился попасть ему на глаза перед переходом в фоторежим.
Одна из возможных ситуаций при стычки Чужого с группой людей: если он нападает на двух, то чаще всего еще живой человек начинает делать ноги, правда, ему это не поможет. Если компания из 3 и более человек, то Чужой не тратит столько времени на каждого человека, а старается свалить с ног или долбануть хвостом нескольких. Иногда у людей от шока включается ступор, ибо угрожать пистолетом Чужому и держать его на мушке — как минимум глупо.
Хочу отметить, что все вышеописанное произошло меньше за минуту, а сам процесс убийства длился не больше 5 секунд.
Нет, я не восхищаюсь жесткостью, расчлененкой и кровищей. Я лишний раз хотел бы подчеркнуть, как разработчики отлично подошли к игре по части мелочей. В большинстве проектов Чужой нападал на людей и хаотично долбил их руками, здесь же разработчики уделили внимание таким вещам, которые игрок просто не увидит за всё прохождение.
Лицо на первом скрине меня позабавило.
Может попытка создать более продвинутый ИИ и была предпринята, но все сводится к тому что скрипты прописанные у Чужого слишком примитивны, это просто обширный набор простых команд и скриптов. Пример: Ты убегаешь от Чужого, он следует за тобой, ты успеваешь забежать в маленькую комнатку ( 4х4 метра ), предположим что комната пустая ( Без вентиляции, мебели или чего либо еще ), но в ней все же находится шкаф куда вы и прячетесь. Чужой видел как ты заходил в комнату, заходит туда за тобой, но тебя он там не обнаруживает, он осматривает и ходит по комнате, а затем просто уходит, И НЕ СМОТРИТ В ЕДИНСТВЕННОЕ МЕСТО ГДЕ ТЫ МОГ СПРЯТАТЬСЯ!
Я проходил игру на высокой уровне сложности и обнаружил то что такие места как пустая ниша под столом или шкафчики являются непристанами крепостями, часто я просто садился под стол и уходил в туалет или кухню минут на 5 - 10
Я понимаю что это было сделано для некого баланса, у игрока должна быть возможность спрятаться от врагов, но не таким способом! Это абсурд когда вы хвастаетесь проработанным ИИ, но он даже неспособен заглянуть под стол или в шкаф. Идеальным выходом было бы случайная проверка таких мест Чужим, время от времени он бы просто открывал например шкафы которые находились относительно близко к игроку.
Это ОЧЕНЬ странно. Когда я прятался под столами - частенько он СВЕРХУ, как бы через стол заглядывал ко мне и убивал
Если я не ошибаюсь, то после выхода игры ИИ немного исправляли, т.к. многие игроки жаловались что он был слишком "сильным", потом он стал слишком легким, и его исправляли еще раз. Может быть Вы играли как раз в то время, когда он был легким. У меня в подобных ситуациях Чужой очень часто принюхивался к шкафчику, в котором я прятался, а под столом приходилось забиваться в дальний угол, если Чужой находился в этой же в комнате. И было такое не раз, что он меня находил под столом, если выбегать из комнаты, привлекать внимание Чужого шумом, а потом прятаться от него снова в этой комнате под этим столом.
Комментарий недоступен
Ничего не знаю, под столом долго не усидишь, он всегда проверяет что там под столами, даже если я сам где то в другом месте и шкафы он тоже проверяет, все происходит аналогично тому, когда ты сам в шкафу сидишь, он смотрит через решетки. Я за этим всем наблюдал.