Идеальный организм — ИИ Чужого в Alien: Isolation

Модели поведения ксеноморфа.

Идеальный организм — ИИ Чужого в Alien: Isolation
123123

В Alien: Isolation я постоянно вызывал Чужого на локацию на которой обитали люди. Я стучал по стенам молотком, кидал шумелки, всячески привлекал внимание, а сам прятался в какую-нибудь щель и там сидел. Чужой вылезал, выносил всех с диким криком, погулял, а потом снова залезал в свою вентиляцию. Я же тихонько высовывался из укрытия и собирал вещи с бездыханных тел. Отличный план? Отличный! Еще и ачивку в конце игры дали за то, что прошел игру не убивая людей.

Однажды я заметил процесс убийства, но он был так далеко и так быстро закончился, что я просто не успел ничего разглядеть. Фанатский фоторежим позволил остановить время, сделать покадровые скриншоты (почти) и летать по локации как вздумается. В очередной раз я стравил врагов и вот что я увидел (расписываю по этапам):

1. Служащий станции сделал два выстрела из револьвера. Одна пуля угодила в плечо, другая угодила в грудак. Чужой в бешенстве, из тела вытекает кислота и выходит пар, потолок и пол немного разъело.
2. Перед тем, как схватить человека, Чужой успел со всего маха рассечь ему горло рукой (бывает и хвостом), кровь хлынула, а сам человек был схвачен. Чужой начал сдавливать мощными руками череп, из висков и ушей полилась кровь заливая лицо. Человек пытается руками расцарапать Чужому голову, но он продолжает ломать ему череп.
3. Меньше чем через секунду второй рот Чужого насквозь проломит череп человека. Судя по внешнему виду он либо теряет сознание от болевого шока, либо помирает. За секунду до этого он страшно орал, но потом затих.
4. Чужой отпустил труп, бездыханное тело грохнулось на пол. Чужой упал от боли на одно колено, потом от неё же раскрыл рот, огляделся по сторонам в таком положении, встал и пошел искать меня, так как ранее я умудрился попасть ему на глаза перед переходом в фоторежим.

Одна из возможных ситуаций при стычки Чужого с группой людей: если он нападает на двух, то чаще всего еще живой человек начинает делать ноги, правда, ему это не поможет. Если компания из 3 и более человек, то Чужой не тратит столько времени на каждого человека, а старается свалить с ног или долбануть хвостом нескольких. Иногда у людей от шока включается ступор, ибо угрожать пистолетом Чужому и держать его на мушке — как минимум глупо.

Хочу отметить, что все вышеописанное произошло меньше за минуту, а сам процесс убийства длился не больше 5 секунд.

Нет, я не восхищаюсь жесткостью, расчлененкой и кровищей. Я лишний раз хотел бы подчеркнуть, как разработчики отлично подошли к игре по части мелочей. В большинстве проектов Чужой нападал на людей и хаотично долбил их руками, здесь же разработчики уделили внимание таким вещам, которые игрок просто не увидит за всё прохождение.

60

Лицо на первом скрине меня позабавило.

6

Может попытка создать более продвинутый ИИ и была предпринята, но все сводится к тому что скрипты прописанные у Чужого слишком примитивны, это просто обширный набор простых команд и скриптов. Пример: Ты убегаешь от Чужого, он следует за тобой, ты успеваешь забежать в маленькую комнатку ( 4х4 метра ), предположим что комната пустая ( Без вентиляции, мебели или чего либо еще ), но в ней все же находится шкаф куда вы и прячетесь. Чужой видел как ты заходил в комнату, заходит туда за тобой, но тебя он там не обнаруживает, он осматривает и ходит по комнате, а затем просто уходит, И НЕ СМОТРИТ В ЕДИНСТВЕННОЕ МЕСТО ГДЕ ТЫ МОГ СПРЯТАТЬСЯ!
Я проходил игру на высокой уровне сложности и обнаружил то что такие места как пустая ниша под столом или шкафчики являются непристанами крепостями, часто я просто садился под стол и уходил в туалет или кухню минут на 5 - 10
Я понимаю что это было сделано для некого баланса, у игрока должна быть возможность спрятаться от врагов, но не таким способом! Это абсурд когда вы хвастаетесь проработанным ИИ, но он даже неспособен заглянуть под стол или в шкаф. Идеальным выходом было бы случайная проверка таких мест Чужим, время от времени он бы просто открывал например шкафы которые находились относительно близко к игроку.

5

Это ОЧЕНЬ странно. Когда я прятался под столами - частенько он СВЕРХУ, как бы через стол заглядывал ко мне и убивал

7

Если я не ошибаюсь, то после выхода игры ИИ немного исправляли, т.к. многие игроки жаловались что он был слишком "сильным", потом он стал слишком легким, и его исправляли еще раз. Может быть Вы играли как раз в то время, когда он был легким. У меня в подобных ситуациях Чужой очень часто принюхивался к шкафчику, в котором я прятался, а под столом приходилось забиваться в дальний угол, если Чужой находился в этой же в комнате. И было такое не раз, что он меня находил под столом, если выбегать из комнаты, привлекать внимание Чужого шумом, а потом прятаться от него снова в этой комнате под этим столом.

6

Комментарий недоступен

2

Ничего не знаю, под столом долго не усидишь, он всегда проверяет что там под столами, даже если я сам где то в другом месте и шкафы он тоже проверяет, все происходит аналогично тому, когда ты сам в шкафу сидишь, он смотрит через решетки. Я за этим всем наблюдал.

1

И не смотря на крутой (по словам уважаемых людей) интеллект алиена, просто уперся в непроходимый момент из за чего игра была успешно брошена на 5ой главе. Тупик был не просто из за одной неудачи и последующего унинстала а статистического проигрыша с примерно 20 попытками, настойчиво пытался, но игре виднее.. тут всплывает закономерный вопрос, зачем делать игру которая заводит в безвыходную ситуацию? Мало того, жанр хорроров очень не популярный, так еще и обрубают часть лояльной аудитории. Тот же горячо многими не любимый Colonial Marines мне хватило сил пройти, нормальный был шутерок на вечерок с коопм и отдельным хоть мультиплеером. Продолжение Isolation не стал бы покупать, (зачем, если первую даже не прошел) а Colonial Marines таки да, делаем выводы.

3

Моя 11-летняя дочь, поклонница франшизы, на прошлой неделе прошла игру на невозможном уровне. Без карты, без счетчиков патронов и здоровья, с плохо работающим детектором движения и с практически неубиваемыми андроидами.

Эта игра про атмосферу, про сюжет, про нестандартные игровые механики. Если на 20-й попытке погибаешь - может придумать какой-то другой способ пешения задачи?

17

да в жопу лояльную аудиторию, одна казуальщина кругом. слава богу еще кто-то делает такие игры, после которых чувствуешь себя, словно разгрузил вагон с щебнем :)

13

Мне на последнем уровне сложности пришлось дико ломать голову в моменте, когда выбераешься из улья и нужно активировать реакторы, где снуют вездесущие андроиды. Загвоздка в том, что на максимальной сложности андроиды очень жирные и убить их без оружия не реально, а на тот эпизод игры у меня не было ни единого патрона вообще. Я проходил этот момент раз 50, пока в итоге не ухитрился собрать андроидов в хоровод, который приходилось постоянно контролировать, что бы они не разбрелись, что они постоянно наровили сделать. Это было настоящим испытанием. Даже сам поход в улей, где приходилось сражаться сразу с двумя ксеноморфами не доставил столько попаболи, как та кучка андроидов. (в том месте (где реакторы) даже спрятаться негде было, там сплошные мостики)

1

Помню как у меня от этой твари очко сжималось. Умели же раньше делать хорроре которые строятся не на скримерах, а на атмосфере.

6

Комментарий недоступен

9

Вообще нужно понимать, что игр с "крутым ИИ" собственно и нет, есть игры, которые успешно обманывают игрока, заставляя его поверить в умного противника. Например FEAR часто упоминается, когда речь идет про ИИ противников в играх, но на деле это ловко расставленные по карте триггеры и атмосфера.

1

Комментарий недоступен

3

Естественно в играх нет ИИ. Преподаватель как-то говорил, что научно доказана невозможность сейчас создать искусственный интеллект, при нынешнем уровне развития науки. ИИ для игр - все го лишь название набора скриптов, отвечающих за поведение NPC, и вряд ли используют что-то помимо скриптов. Разве что где-то могут использовать нейронную сеть для обучения противников.

2

Комментарий недоступен

1

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

2

При всем при этом Чужой был очень сильно заскриптован. Он вылезал ровно в один и тот же момент, но двигался в разных вариациях по локациям.

1

Комментарий недоступен

1

Этой игре явно не хватило масштаба во всех аспектах игры, видимо денег сега пожелела. ИИ не везде прописан хорошо, количество паттернов поведения чужого ограниченно, от того "играться" с ними быстро надоедает от предсказуемости. Нет геймплейного взаимодействия и конфликтов между людьми и андройдами, андройдами и чужим. Мало противников, персонажей и главным недостатком, считаю отсутствие геймплейных сцен с выходом в открытый космос, только в самом конце и то с "ограниченным видом", как будто разработчики не играли в Dead Space?! В целом игра мне очень понравилась, но выполнена она как пробник или демо с презентацией интересных игровых механик. Уровень отличного инди проекта, не более.

Комментарий недоступен

2

Вроде всё так здорово описано, а в своём прохождении чужой просто ходил маршрутами. Выучиваешь тайминг вот и всё. А такая атмосфера! Не доиграл, но всё ещё теплится надежда.

Достаточно интересная статься, а есть ли ещё достаточно умные "ИИ" в других играх?

Очень сильно испугался я пожалуй только раз, потому что чувствовал себя в полной безопасности.
https://clips.twitch.tv/RichSourDuckShadyLulu

PS Видео добавить не удалось, поэтому оставил просто ссылку на клип.

Комментарий недоступен

Не прошел до конца из-за совершенно идиотской системы сохранения, добавляем к этому непредсказуемость чужого и очень часто получается, что тебе нужно переигрывать сцены, а сохраняться через f5 нельзя. Случались ситуации, когда я минут 25 что-то эксплорил и внезапно отъезжал, приходилось всё заново начинать. А ещё забавно то, что в игре рандомный лут, при каждой смерти лут меняется, порой умирать приходится часто. Сам чужой очень странный, он может быть каким-то сверхразумом, в другие же моменты он туп как пень. Очень сильно понравилась работа дизайнеров, всё круто выглядит, прям окунаешься в атмосферу самого 1 чужого, но вот геймплей и система сохранений, meh.

1