Neverend. История о том, как я проходил игру из детства спустя 15 лет

Сквозь пот, боль, слёзы и огромное количество вылетов.

Neverend. История о том, как я проходил игру из детства спустя 15 лет

Ах, 2007 год. Приятное время. Интернета в моей деревне тогда не было (за редкими исключениями), поэтому играл я только в то, что мог достать на дисках. Платформеры по Гарри Поттеру, Crashday, Black & White. Но больше всего я задротил в Final Fantasy 9 на своей PlayStatione One. Я был просто влюблён в каждую деталь этой замечательной игры. Но сегодня не о ней.

В один из дней, когда мы с мамой были на рынке, я стоял у прилавка с пиратскими играми и пускал слюни. Там я заметил ЕГО. Диск, на котором красовалась надпись «Антология Final Fantasy». Немного уговоров и обещаний хороших оценок сработали и вот счастливый я иду домой.

В этой «Антологии» финалок оказалось всего две — 7 и 8 части. Остальные игры на диске не имели никакого отношения к творениям Square. Притом часть игр не работала :D. Краткая выжимка:

  • Final Fantasy 7 — не работала.
  • Final Fantasy 8 — работала, но перевод там был отвратительный. Я не смог разобраться в механике и дропнул игру.
  • Dynasty Warriors 4 — работала. Я в нее довольно много наиграл по итогу, а потом и 6 часть серии.
  • Onimusha: Warlords — пропустил. Не помню, по какой причине.
  • Neverend — работала в какой-то степени.

О последней и пойдет речь в данной статье.

Neverend. История о том, как я проходил игру из детства спустя 15 лет

Neverend оказалась RPG с боевой системой прямо как в Final Fantasy. Наверное этим она меня и затянула. А еще на героине отображались экипируемые предметы, что для меня тогда было просто ошеломляющим фактом. Даже ожерелья! Сейчас, конечно, можно посмеяться над этим, но тогда мой мозг действительно офигевал от подобного.

Перевод был, разумеется, отвратительным. К тому же озвучка была, внезапно, на французском. Но это мне не мешало наслаждаться игрой.

Радость моя длилась недолго. В какой-то момент по сюжету мне нужно было посетить старейшин одного города. Я пришел туда, нашел здание этих старейшин, вошел и.... вылетел на рабочий стол. Ну, бывает. Запустил игру снова, повторил действия и опять оказался на рабочем столе. Забив на старейшин, я ушел искать другие занятия в игре. Сделал пару доп. квестов, отыскал несколько сундуков с сокровищами, набил приличный уровень. Устав гриндить, я снова пошел к старейшинам. И снова успешно улетел на рабочий стол.

Как же обидно мне тогда было. Игра мне очень нравилась и невозможность её пройти была ужасна. Но что поделать, пришлось забить.

Через пару лет, когда у меня уже появился интернет, я пробовал найти рабочее издание Neverend. Скачал с торрента 2 версии и начал играть. Первая вылетала у тех же старейшин, а вторая еще раньше.

(╯°益°)╯彡┻━┻

Я забил на игру полностью.

Наше время. Нахлынула ностальгия и я вспомнил про Neverend. Порывшись в сети, я наткнулся на это:

<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.playground.ru%2Fneverend%2Ffile%2Fneverend_patch_i_addon_this_reinforcements_dlya_russkoj_versii-1099290&postId=1195596" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>. Turnox — я твой фанат.
Источник. Turnox — я твой фанат.

В тот же день я скачал первую попавшуюся версию игры, установил и накатил сверху патч. И — спойлер — прошел её полностью. (─‿‿─)

Правда, игра оказалась тем еще куском... прошлой эпохи. Но обо всем по порядку.

Если по какой-то причине вы боитесь спойлеров к этой игре — можете дальше не читать. Но поверьте, вы не захотите в это играть :D.

Сюжет. Банда разбойников, в которую входим и мы, обмывает удачное дело. Украли целый сундук золотых монет из города Милдрю, стоящего неподалеку. Вся компания благополучно напивается и засыпает. Кроме двоих, которые решили не делиться золотом со всей бандой, а свалить с награбленным куда подальше. Они собирают всё добро обратно в сундук, снимают с нашей спящей героини волшебный амулет и растворяются в ночи.

Да, героини. Играть мы будем за девушку Агавен, которая на самом деле не человек, а какое-то там магическое создание из другого мира. Мира, с которым нас связывал тот самый амулет. Его поисками мы и будем заниматься первую половину игры.

Neverend. История о том, как я проходил игру из детства спустя 15 лет

Проснувшись и обнаружив пропажу, идём к оставшимся членам банды. Первый, Джорджи, сидит у костра и жарит цыпленка. Болтаем с ним и после идём к предводителю нашей шайки. Он срывает свою злость на нас и стартует первая битва.

Тут стоит сказать об основной фишке игры. В Neverend мы вольны быть как доброй девушкой, так и злой стервой. Это проявляется почти во всех квестах и диалогах игры. Даже в самом первом. Если проявить внимание к Джорджи, спросить про его состояние после пьянки, то он придет к вам на помощь в поединке с капитаном. Если же проигнорировать его, то и он проигнорирует нас. И таких моментов в игре очень много. Это одна из немногих по-настоящему сильных сторон игры.

Я помнил об этом и решил поначалу быть добрым. Вместе с Джорджи мы убили капитана и разошлись кто куда.

Neverend. История о том, как я проходил игру из детства спустя 15 лет

Боевая система здесь проста до безобразия. Обычные пошаговые бои в духе старых финалок. Выбираем цель, действие и ждем заполнения полоски хода. Чем проще действие, тем быстрее оно выполняется. Главное отличие в том, что у нас всего 1 герой, точнее героиня. Всю игру Агавен будет путешествовать в одиночку, только иногда кооперируясь с другими персонажами.

Итак, мы с Джорджи расстались, и я направился в Милдрю. Узнал у мэра, что наши бывшие соратники ушли с сундуком в сторону болот. Закупился у кузнеца и пообещал отыскать его сына. Причем безвозмездно. Я же добрый. Остальным крестьянам тоже решил помочь.

Neverend. История о том, как я проходил игру из детства спустя 15 лет

В первой половине игры (до прохождения болот) не происходит чего-то прям ужасного. Мобы на глобальной карте убиваются адекватно, золото добывать несложно, квесты легкие и понятные. О парочке интересных расскажу отдельно.

В Милдрю мне повстречался охотник. Он давно выслеживал какого-то зверя и попросил меня помочь ему в этом деле. Я, разумеется, согласился и мы выдвинулись в лес. Приятная деталь — этот охотник не собирается путешествовать с вами просто так. Если вы на глобальной карте решите свернуть не туда, куда вам нужно по этому квесту, то охотник сначала начнет вас поправлять, а после разозлится и свалит обратно в город.

Я решил его не злить и направился туда, куда он мне сказал. Побродив немного и убив парочку монстров, мы нашли этого зверя. Сильный оказался, зараза. Но кое-как убили. Охотник сказал, что добыча пополам, я согласился. Хотя мог его убить и забрать всё себе.

Еще один интересный квест ждал меня в горном переходе недалеко от города. Тропу там перегородил очень сильный моб, который, однако не спешил нападать. Он согласился пропустить меня, если я принесу ему несколько десятков «блестяшек» — колец, ожерелий и т. п.

Neverend. История о том, как я проходил игру из детства спустя 15 лет

Можно согласиться, можно отказаться и напасть. Только монстр очень сильный, моя Агавен была ему на один удар. Но есть еще один способ избавиться от него. Не просто так же на скриншоте над ним выделяется валун (¬‿¬ ).

Правда если выбрать способ с камнем, то лута с него вы не получите.

Интересная деталь. Я решил ничего не класть в его сундук и сказать ему, что принес блестяшки. Он посмотрел в сундук, сказал что там пусто и убил меня за обман :D

В Милдрю я нашел подпольную арену для сражений. Там можно было сражаться с монстрами и людьми на потеху публике. Со ставками, разумеется. Однако есть в это арене одна фишка — нельзя убивать противника. Нужно только довести его до низкого уровня здоровья. Если убить кого-то — вас выгонят из арены навсегда и деньги не вернут.

Neverend. История о том, как я проходил игру из детства спустя 15 лет

Так, выполняя квесты и убивая монстров, я набрал неплохой уровень. И здесь в игру вступает система, которая испортила мне всю дальнейшую игру. И имя этой системе - автолевелинг. Монстры на глобальной карте росли в силе вместе со мной. К тому же, начали появляться новые подвиды противников. И в какой-то момент я понял, что примерно треть боёв оканчиваются моей неизбежной смертью и последующей загрузкой. Тогда я не придал этому значения. А зря.

Вернёмся к сюжету. Чтобы пройти через болота, мне нужен был проводник. Проводник есть в Милдрю, но он серьёзно болен. Даже не так, им овладел демон. Мне нужно было отправиться в соседний город Гренегар, найти там лекаря Анксина и выпросить лекарство для умирающего. Анксин готов был помочь, но он не мог сделать лекарства без магического кристалла, доступ к которому имеет только хранитель города. Выборы которого как раз проходили в этот самый момент и в финале осталось двое — Анксин и маг по имени Донксиан. Помочь можно любому. Если победит маг, то он поможет захватить контроль над демоном внутри умирающего проводника. Что превратит последнего в подконтрольного нам зомби. Если же победит Анксин, то все с помощью лекарства мы изгоним демона. Проводник останется самим собой.

Neverend. История о том, как я проходил игру из детства спустя 15 лет

Неважно чью сторону выбрать, так или иначе придется посетить старейшин. А, как вы помните, у меня на этом моменте игра постоянно крашилась. Что же тут? Я подошел ко входу в их помещение, постоял и.... вошел. Локация прогрузилась и всё было в порядке.

Но вообще, техническое состояние игры всё равно оставалось плачевным. Рандомные вылеты преследовали меня всю игру. Сохранился или загрузился? 10% шанс на вылет. Поспал в таверне? Тоже может крашнуться, почему нет? О боже, ты нажал Alt-Tab? Ну всё, иди в диспетчер задач и убивай процесс, разворачиваться обратно игра не будет.

Слава богу, что система сохранений в игре не от старых финалок. F5 для сохранений, F9 для загрузок в любой момент. Красота. Без этого я бы точно бросил игру на половине.

Итак, я собрал все необходимые вещи для лекарства и помог Анксину стать хранителем города. Вернулся в Милдрю, вылечил проводника и вдвоём мы направились в болота.

Neverend. История о том, как я проходил игру из детства спустя 15 лет

И вот здесь я уже понял, что всё плохо. Напомню — в игре автолевелинг для случайных боёв на глобальной карте. Я уже достаточно высокого уровня, а значит и противники попадаются сильные. Но вот уровень моего проводника прописан заранее и он.... низкий.

Следующие полчаса моего геймплея выглядели так. Я выхожу за город, иду в сторону болот и натыкаюсь на монстров. Они атакуют моего спутника и сразу убивают его. Я убиваю их в ответ, но это неважно. Сюжетный спутник умер, игра окончена.

Только раза с 20-го у меня получилось дойти до болот, не потеряв в бою этого низкоуровнего идиота. Сохранился, выдохнул. Прошли через болота и встретили мою сестру — Деневру. Проводник бросился на неё, за что та превратила его в пыль. В душе я ликовал, но в диалоге все еще выбирал реплики доброй Агавен. Закончив разговор с сестрицей, я направился дальше по дороге.

Neverend. История о том, как я проходил игру из детства спустя 15 лет

Впереди была застава с рыцарями и инженером. Чтобы пройти дальше, нужно было им помочь, но не суть. Тут я понял, что я до сих пор хожу в экипировке с начала игры. Новую брать было негде, а монстры на глобальной карте уже лютовали. Если раньше каждый третий бой оканчивался смертью, то сейчас 2/3 сражений были непроходимы. Мобы наглели по полной. Например, в начале боя скастанув на меня Опутывающие корни, не дающие мне атаковать. Либо просто ваншотая магией.

Да, магия. Игра же все таки фэнтези-RPG. Каждый уровень Агавен получает 7 очков характеристик, которые можно потратить на силу (урон), ловкость (скорость атаки), интеллект (магия и всё с ней связанное), выносливость (здоровье) и восприятие (криты и всякое по мелочи). Для своего прохождения я выбрал билд через силу и топоры. Магию я старательно игнорировал.

Система здесь следующая. У вас есть множество разнообразных рун, сочетание которых превращается в заряд заклинания. Например, сочетание двух рун огня даёт вам один заряд местного фаерболла и т. д. Заряды тратятся при использовании и восстанавливаются до доступного максимума после сна. Заклинаний в игре много, от простых элементальных атак до всевозможных бафов/дебафов и вызова союзников. Система интересная, но для чистого мага нужно очень много гриндить на руны. Поэтому я и забил на заклинания.

Neverend. История о том, как я проходил игру из детства спустя 15 лет

Это было зря. Во-первых, и корни мог бы снимать с себя. Во-вторых, в игре есть такой вид противников как призраки. Они полностью имунны к физическому урону и убиваются только магией. Слава богу, что их мало и всех можно обойти. Либо просто сбежать из боя.

Загружаясь после каждого боя по нескольку раз, я добрался до последнего города в игре — Утрагона.

Neverend. История о том, как я проходил игру из детства спустя 15 лет

Там я застрял надолго. Город оказался большой и запутанный. Еще и с кучей крестьян, у которых обязательно найдется просьба или работа. Привлечь народ в таверну, найти лекарство от зубной боли для бабки-торговки, помочь фермеру прогнать монстров из имения и похоронить его жену. Дел хватает. Но самое главное — в Утрагоне находятся те самые бандиты, укравшие наш амулет. Можно уговорить их отдать амулет, можно просто убить обоих. Вариативность всё еще отличная.

Амулет нужен для того, чтобы вернуться в свой мир. Но просто так это не сделать, Агавен для этого нужна помощь местного мага-императора. К которому, очевидно, просто так её никто не пустит.

Neverend. История о том, как я проходил игру из детства спустя 15 лет

Поскольку я не убил бандитов, то они дали мне подсказку, как попасть к магу. Нужно найти гнома по имени Гарек Железобородый. Он и должен был провести меня. Но, само собой, не бесплатно. Гному тоже понадобилась услуга.

Neverend. История о том, как я проходил игру из детства спустя 15 лет

И вот тут наступило главное испытание для моих нервов.

Гном сказал, что мне нужно отправиться с ним в путешествие. Куда — не уточнил. Видимо косяк перевода. Окей, соглашаюсь. Он добавляется ко мне в группу. Куда идти — непонятно. Я походил по городу, но безуспешно. Оставалось только обходить локации за городом.

История с проводником повторилась. В Утрагоне я закупился убер снаряжением и был машиной для убийства, а гном был обузой, отлетающей от одного взгляда противника. И да — сюжетный напарник. Если умрет, то загрузка и по новой.

Знаете, я даже видео запишу, чтобы показать всю суть рандомных боёв на данном этапе игры.

И это еще не стоит забывать о постоянных вылетах то там, то здесь.

Часа полтора я бился с этим квестом. Как же у меня подгорало. Наконец, я нашел нужную гному локацию. Какой-то склеп с вечно встающими обратно скелетами. Хотя бы их уровень был фиксирован. Гном мог пережить пару атак).

Наконец, я сделал всё, что нужно было Гареку. Мы вернулись в Утрагон. Там он отвёл меня к местным повстанцам.

Neverend. История о том, как я проходил игру из детства спустя 15 лет

Тут я уже очень жалел, что выбрал сторону добра. Эти повстанцы только и делали, что использовали меня. И денег им дай, и стражу поссорь, и монстров перебей. А в награду — «Мы тебе обязательно потом поможем». Хотя я не уверен, что игра дала бы мне их убить, сюжетные персонажи всё-таки.

Наконец-то наступил финал. Перебив стражу, я отправился к тому самому магу в башню. Там снова был выбор: или забить на повстанцев и скооперироваться с магом, или убить его. Я послал к черту фанатиков и подружился с магом. Он мне сказал, что во всех бедах виновата моя сестра, надо бы её убить. Ну окей, я не против. По ходу квеста мне, кстати, дали возможность перебить повстанцев. (◕‿◕) .

Neverend. История о том, как я проходил игру из детства спустя 15 лет

Дальше еще немного беготни и финальный бой. Поскольку я был за добро (в статах пишется ваша карма), то игра автоматически выбрала добрую концовку. Если сохранить нейтральную карму, то можно самому выбрать между доброй и злой. Мне пришлось сражаться с собственной сестрой, а маг мне помогал. Хвала богам, он оказался не бесполезным.

Финальная заставка. Агавен превратилась в фею и улетела в прекрасное далёко. Титры. Конец.

Neverend. История о том, как я проходил игру из детства спустя 15 лет

Впечатления двоякие. Чисто объективно — игра на 4 балла из 10. Отвратительный баланс, слабая графика и ужасное техническое состояние. Но что-то интересное в ней есть. Как минимум, вариативность. Я хоть и сгорел пару раз за прохождение (это на среднем уровне сложности причём), не пожалел, что закрыл эту галочку из детства. Возможно даже перепройду за злого персонажа.

Всем мир.

Вспомнил еще один забавный момент. Не знаю, куда его воткнуть в тексте, так что пусть здесь. Касается он музыки. А точнее одного конкретного трека. Перемотайте на 2:30.

Этот отрывок мне дико напоминает начало заглавной темы Человека-паука Сэма Рейми :D. Каждый раз, когда я его слышал, все мысли от игры уходили к пауку :D

Вот теперь точно всё. Пока!

8383
33 комментария

Наверное этим она меня и затянула.Да ладно. А стройная шатенка в обтягивающих штанах вообще не при чем.
Final Fantasy 8 — работала, но перевод там был отвратительный. Я не смог разобраться в механике и дропнул игру.Надеюсь ты вернулся к ней позже, имхо она лучше 9й части.
слабая графикаНормальная для 2006 года.

6
Ответить

Да ладно. А стройная шатенка в обтягивающих штанах вообще не при чем.

( ͡° ͜ʖ ͡°)


Надеюсь ты вернулся к ней позже, имхо она лучше 9й части.

Да, вернулся. Даже в стиме купил когда-то. Но так и не прошел полностью. Наверное пора). Но девятку она в моем сердечке точно не заменит.

1
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Игра заметно преображается с dgVoodoo.

5
Ответить

Не слышал про эту игру, но статья и скриншоты заинтриговали. Как по мне вполне неплохая графика...

3
Ответить

Ну, задники в локациях действительно попадаются красивые. А вот в бою встречаются и такие кадры, что для 2006 года все-таки не очень

1
Ответить