Президент Square Enix: «Японские студии не смогут сделать хороших игр, если будут пытаться подражать западным коллегам»
Президент SE Ёсукэ Мацуда дал интервью Yahoo Japan, где высказал своё мнение о глобализации в игровой индустрии и попытках японских студий подражать во всём западным разработчикам в погоне за расширением аудитории.
Такой подход Мацуда считает ошибочным, поскольку работники японской игровой индустрии не могут просто копировать технологии американских коллег, а также их подход к персонажам, звуку и стилю игр.
На сегодняшний день игровой рынок глобализован. Раньше внутренний рынок был большим, но теперь он позади Китая и США. Если вас не признают во всём мире, то это значит, что вас нет в бизнесе.
Но интересно то, что японские разработчики не смогут сделать хороших игр, если будут пытаться подражать западным коллегам. Дизайн монстров, картинка, звук — всё это так или иначе будет японским.
И игроки по всему миру знают, что именно эти аспекты делают японские игры такими хорошими.
Зарубежный рынок — это очень важно, но разрабатывать игры только для зарубежной аудитории недостаточно.
Square Enix издаёт в том числе западные игры, однако они зачастую созданы именно американскими или европейскими студиями, принадлежащими компании. Японские разработчики издателя, в свою очередь, занимаются преимущественно JRPG для более узкой аудитории.
В рамках интервью Мацуда упомянул, что Square Enix по-прежнему заинтересована в производстве блокчейн-игр с системой «play to earn», где игроки могли бы сами производить контент и получать за это вознаграждение.