Как нарисовать две детализированные работы за неделю и выжить
Шесть советов для участников конкурса, который скоро пройдет на ДТФ в рамках «Месяца демонов». Редакция скоро анонсирует условия. Мы публикуем советы заранее, чтобы у участников было время подготовиться.
Вам нужно нарисовать две детализированных работы за короткое время? Это реально. Разбираемся, как подступиться к задаче. Возьмём за основу классический пайплайн разработки персонажа.
Постановка задачи
Составляем сами для себя подробное ТЗ, пытаемся представить персонажа. Пол? Возраст? Раса? В каких условиях живёт? Что ест и как добывает еду? Чем занимается? С кем враждует? Как нападает и защищается? Ответив на эти вопросы, мы поймём, «про что» наш персонаж. Какая у него внешность, мимика, одежда и атрибутика. Каждая деталь дизайна должна рассказывать о том, в каком мире и как живет ваш герой.
Пример подобной цепочки.
Допустим, мне нужен солдат. С кем он воюет? Предположим, с роботами. Значит, ему не нужны обычные пули, его оружие должно разъедать металл. Какая-нибудь биопушка, стреляющая кислотой. Ему нужна защита от этой кислоты, значит, он носит защитный костюм. Где он воюет — в пустыне? Значит, носит песчаный камуфляж, скорей всего, есть маска для защиты от песчаных бурь. И вот у меня уже есть основные требования к дизайну
Референсы
Главное в подборе рефов — осознанность. Не нужно тащить на лист все крутые картинки из Pinterest — рискуете запутаться. Каждый референс должен решать конкретную задачу. Если референсов набирается много, лучше сделать отдельные листы для каждого этапа: общий дизайн и поза, лайн-арт, цвет, рендер.
Скетчи
Идея продумана, задача поставлена, референсы собраны. Пора определиться с формами, силуэтом, позой персонажа. Выполните несколько скетчей — хотя бы шесть. Не стоит делать их большими и детальными, это отнимает время — лучше начать с мелких набросков, потом, более-менее определившись с вариантом, на новом слое построить конструктивный лайн.
Что важно учесть на этом этапе?
Силуэт должен быть читаемым. Он отвечает за первое впечатление, сразу даёт зрителю понять, кто перед ним: мощный варвар или изящная русалка. Чтобы понять, как читается силуэт, залейте его одним цветом. Видим варвара? Отлично. Видим «странную кляксу»? Похоже, скетч нужно дорабатывать.
Проверьте, как фигура персонажа взаимодействует с негативным пространством. Иногда достаточно немного поменять позу, чтобы разбить пустоты вокруг персонажа. Это сделает работу только интереснее.
Рисуете концепт? Выберите спокойную позу. Статика позволяет лучше подать дизайн, даёт возможность разглядеть все детали. Если делаем иллюстрацию, можно рисовать персонажа в динамике.
Линии и цвет
Чистим скетч, проверяем построение с помощью базовых форм, переходим к лайнарту. С линиями покончено? Делаем цветовую и тоновую разбивку.
Не углубляясь в детали, разбиваем фигуру на основные пятна. На этом этапе лучше использовать лассо и быструю заливку, чтобы сэкономить время и силы. Попробуйте несколько цветовых схем — вы освободили для этого время. Помните — цвета должны считываться сразу, для быстрого восприятия они важнее рендера.
Хотите проверить выразительность тоновой разбивки? Переведите рисунок в ч/б и проверьте, все ли контрасты и акценты на месте.
Григорий Лебидько рекомендует при покраске руководствоваться качествами персонажа и усиливать портретную область уникальными цветами. Для добрых героев подойдут светлые чистые оттенки, для злых можно не жалеть тёмных пятен.
Покрасили? Попробуйте уменьшить работу, отзеркалить, скорректировать насыщенность. Проверьте, читается ли объект. Внесите последние правки: если нужно, поменяйте геометрию деталей костюма, поправьте черты лица или элементы причёски. После детализации и прорисовки объемного света делать это будет мучительно больно. Если всё в порядке, можно финализировать.
Детализация и рендер
Время для светотени. Мысленно размещаем на картинке источники света. Не забываем, что для зрительного восприятия падающие тени важнее собственных.
Детализация — это тоже способ направлять внимание зрителя. В любой картине должны быть акцентные зоны и зоны отдыха. Григорий Лебидько советует добавлять больше деталей в портретную область и в важные для истории элементы. Говорящим акцентом может стать что угодно: татуировки, вышивки на одежде, ржавчина на амуниции, слой пыли на сапогах. Главное — не перестараться!
Рендер, или финализация — окончательная проработка изображения, со всеми фактурами, текстурами и бликами. Иногда им можно и пренебречь, например, если вы рисуете концепт. Для него главное — ярко выраженная идея.
Оформление работы
Это важно — плохо оформленная работа визуально проигрывает при подаче. Несколько советов, как оформить концепт или иллюстрацию, вы найдете по ссылке ниже.
Ждем ваших крутых работ. Удачи в конкурсе!
Автор Анна Лунева.