Слушай банальный вопрос конечно, ну а как в те времена можно было доказать что умеете делать большие игры? Некое личное обаяние?
Вероятно, нам просто повезло оказаться в нужное время в нужном месте, иметь сработавшуюся команду, выпущенный небольшой проект, и быть достаточно назойливыми, чтобы про нас непросто было забыть. Думаю, мы были дружелюбны и произвели впечатление адекватных людей.
А какие бюджеты были тогда в разработке?
Бюджеты в то время у игр были небольшие, игры окупались с западных продаж. Когда мы выпускали «Звездных Волков», я серьезно думал, что окупятся только вложенные 300 тысяч, и в своих расчетах от этого и отталкивался. Все очень быстро изменилось.
Как оцениваешь рынок того времени: квалификацию людей, еще какие-то интересные факторы. Сейчас, кажется, что времена были дикие?
Делать игры было значительно труднее с точки зрения программирования, каждая игра писалась на собственном движке, и сама разработка обычно упиралась не в контент, а в программистов. Людей с опытом работы в игровой индустрии в нашем городе просто не было, и мы брали вчерашних студентов, с учетом, что они будут первое время учиться и станут приносить реальную пользу где-то через полгода-год. Для многих из них наша компания была первым местом работы. Сейчас мы позволить себе такого уже не можем. Сроки разработки игр были гораздо длиннее, но времени, как и сейчас, не хватало. Времена были не дикие, просто совсем другие.
Возвращаясь непосредственно к твоей студии X-Bow. Что-то пошло не так, и случились какие-то проблемы с партнерами?
Да, сказалась моя неопытность в выборе партнеров, пришлось работать не с теми людьми, с которыми я предполагал, возникли неразрешимые разногласия, и ближе к концу разработки пришлось уходить со всей командой в новую студию.
Получается, права остались у бывших партнеров, как и доходы со сделанного вами проекта?
Совершенно верно. Они набрали новую команду и сделали вторую часть. Но я об этом узнал уже из новостей.
Понятно, что это будет оценка без претензий на объективность, но все же: у так скажем «команды с улицы» получилось достойное продолжение или все-таки уже было не то немного?
Я действительно не объективен, но как минимум, они добавили в игру довольно мало нового и игроки были не в восторге от результата. До меня доходили разные удивительные слухи на тему того, чем команда занималась вместо разработки, не хочется в слухи верить и тем более здесь озвучивать.
Скелос крут, "Звездных волков" очень хорошо помню.
Интервью отличное. Касательно "Волков", когда делали "Гражданскую войну", то ориентировались именно на первую часть. Надеюсь, задуманный мир не сильно испортили :)
Все было правильно еще в бесплатном аддоне "Наследие Империи". В "Гражданской войне" тоже все ок и с миром, и с персонажами. Истинные сиквелы именно они, а не ЗВ2
Хорошо написал!
Статья любопытная, спасибо!
Исправьте опечатку: но удачно для нас, на появился чарт TopRated Apps