«Это шаг к большей однородности игровых технологий»: Digital Foundry о плюсах и минусах перехода CDPR на Unreal Engine 5
Насколько удачным будет сотрудничество создателей «Ведьмака» с Epic Games, пока неясно.
21 марта CD Projekt RED подтвердила, что работает над следующей игрой по вселенной «Ведьмака». Причём создавать её будут не на собственном движке REDengine, а на UE5 и его «потенциальных будущих версиях».
До релиза явно как минимум несколько лет, а по словам разработчиков партнёрство с Epic Games подразумевает не только лицензирование их технологий. Однако редактор технического подразделения Eurogamer Ричард Лидбеттер решил порассуждать в своей колонке о том, что может означать для CDPR переход с проприетарной технологии на Unreal Engine.
Выбрали главное из его текста.
О сильных и слабых сторонах REDengine
Лидбеттер, как и остальные сотрудники DF, считает REDengine достойной технологией, которая помогла создать выразительный визуальный ряд уже для первой игры, где её использовали — вышедшего в 2011 году «Ведьмака 2».
Эта игра была в числе тех, что преодолевали границы возможного и даже сегодня выглядит прекрасно. Детализация окружения, освещение, рендеринг персонажей и эффекты постобработки — всё это опережало своё время. «Ведьмак 2» вышел в эпоху PS3 и Xbox 360, но с точки зрения технологий это была игра другого калибра, игра следующего поколения.
Автор признаёт технические недостатки Cyberpunk 2077, однако подчёркивает, что подавляющее большинство проблем возникало именно на консолях предыдущего поколения, PS4 и Xbox One.
Баги — отдельный вопрос, который всегда можно решить, уделив ему достаточно времени и сил. Однако производительность на современных ПК в игре уже на релизе была приемлемой, а картинка впечатляла. Лидбеттер подчёркивает, что по визуальной части нативные версии Cyberpunk 2077 для PS5 и Xbox Series X|S не достигают такого же уровня, который REDengine может демонстрировать на ПК.
По словам редактора DF, у движка был огромный потенциал, особенно если учесть, что у разработчиков не будет надобности адаптировать грядущего «Ведьмака» для «железа» прошлого поколения.
Но несмотря на всё это, у REDengine есть существенный недостаток, если верить бывшему сотруднику CDPR Барту Вронски. По его словам, смена движка — отличное решение, так как техническая основа и без того менялась для каждой игры компании.
Если REDengine действительно не «эволюционировал» в привычном понимании, а представлял собой разные технологии, созданные одной компанией, то решение CDPR кажется куда логичнее. Однако и в случае с «переездом» на Unreal всё не так однозначно, отмечает Лидбеттер.
О сильных и слабых сторонах Unreal Engine 5
Движок Epic Games позволит CD Projekt RED воспользоваться всеми его преимуществами. Это гибкость инструментов и упрощённый процесс адаптации для разных платформ, а также:
- Lumen — система динамического глобального освещения;
- Nanite — система геометрии, позволяющая подгружать ассеты высочайшего качества без эффекта «pop-in»;
- Metahuman — технология фотореалистичного рендеринга персонажей.
Кроме того, партнёрство означает, что разработчики «Ведьмака» получат доступ к консультациям от самих создателей Unreal Engine. Это дорогого стоит, так как многие из лучших графических инженеров мира работают именно в компаниях вроде Epic, Unity и NVIDIA.
Однако, как отмечает Лидбеттер, с отказом от REDengine игры CDPR могут стать больше заточенными именно под консольное «железо». Производительность при этом понизится, хотя и станет стабильнее — в качестве примера автор приводит демо по «Матрице», вышедшее только на консолях текущего поколения.
Да, технологический скачок, которого позволяют добиться Lumen и Nanite, огромен, однако ему есть цена — производительность. Вполне вероятно, что игры, где используются обе эти ключевые системы, будут адаптированы для работы при 30 fps, а не при 60 fps, что всё чаще встречается на нынешнем поколении.
Хотя улучшенные версии Cyberpunk 2077 для Xbox Series X и PlayStation 5 не дотягивали до того опыта, что доступен на ПК, в режиме с 60 fps игра хорошо выглядела и отлично игралась. Для того, чтобы добиться такого же уровня производительности на UE5, скорее всего, потребуется очень и очень мощный ПК.
Редактор DF также обратил внимание на то, что Unreal Engine всё ещё находится в активной разработке — на это указывает в том числе фраза из пресс-релиза CD Projekt о том, что компании-партнёры будут «адаптировать движок для игры в открытом мире».
К примеру, Nanite пока что не приспособлен для работы со всеми видами геометрии. Это означает, что UE5 приходится рендерить растительность и персонажей традиционными способами параллельно с Nanite, в связи с чем могут возникнуть проблемы с подгрузкой ассетов.
Выводы
Больше всего Лидбеттер надеется, что сотрудничество CDPR и Epic Games окажется по-настоящему близким и плодотворным. По его словам, потенциально экспертиза сотрудников польской студии может помочь развить движок Unreal Engine как таковой и сделать технологию лучше для всех разработчиков.
Однако автору обидно терять REDengine, на котором была создана Cyberpunk 2077 — игра, в его понимании, превосходящая всё, что на данный момент сделано с использованием UE5. К тому же, разнообразие технологий всегда помогает двигать индустрию вперёд, считает Лидбеттер.
Сейчас мы ступаем на неизведанную территорию, но ясно одно: это ещё один шаг к большей однородности игровых технологий. Да, это даёт множество преимуществ, но и превращается в повод для беспокойства, ведь эта индустрия живёт как раз за счёт разнообразия идей.
Что будет в лучшем случае? Новый «Ведьмак» сохранит индивидуальность игры от CDPR, но полностью раскроет потенциал Nanite, Lumen и Metahuman. Всё это — очень любопытные технологии, работа над которыми продолжается. Быть может, если их задействуют в игре такого масштаба, то от этого выиграет и Epic, и CD Projekt RED. А заодно задаст новую планку качества для всех разработчиков на UE5.