Можно ли комфортно играть в Elden Ring на PlayStation 4 — показываю на примерах
Небольшое сравнение графики и скорости загрузки на PS4 и PS5.
Elden Ring вышла сразу на двух поколениях консолей, поэтому мы решили сравнить, как сильно отличается графика на PS4 и PS5. Если говорить коротко, то главное достоинство версии для текущего поколения консолей — это режим производительности, в котором игра идёт со стабильными 60 fps. Но даже у этого режима нашлись неожиданные проблемы.
Скорость загрузки
На моей базовой PS4 всё ещё стоит стандартный HDD, поэтому результат сравнения вполне предсказуемый — на PS5 всё грузится в несколько раз быстрее. И если в открытом мире в долгой загрузке нет ничего ужасного, то на боссах (для убийства которых чаще всего нужно несколько попыток) это раздражает.
Длительность загрузки из стартового меню в Замогилье (первая зона в открытом мире):
- PS4 ~ 28 секунд;
- PS5 ~ 8 секунд.
Быстрое перемещение внутри Замогилья:
- PS4 ~ 23 секунды;
- PS5 ~ 8 секунд.
Респавн у места благодати (у чекпоинта):
- PS4 ~ 33 секунды;
- PS5 ~ 8 секунд.
Сравнение графики в статике
Качество изображения в версиях Elden Ring для PS4 и PS5 почти одинаковое. Да, на PS5 в обоих режимах графики разрешение выше, а освещение немного лучше, но в целом кардинальных отличий нет. Обычно нужно приглядываться, чтобы эту разницу увидеть — и чаще всего она проявляется лишь в том, насколько чётко выглядят веточки на деревьях вдалеке.
Сравнение в динамике
Главное преимущество версии Elden Ring для PS5 — это режим производительности, в котором консоль выдаёт стабильные 60 fps. В этом режиме геймплей становится более плавным и приятным.
Примечание: базовая PS4 может записывать видео только в разрешении 1280х720. Поэтому судить получится только о плавности картинки.
Несмотря на то, что бои в режиме производительности и правда ощущаются более плавными и приятными, в игровом мире появляется эффект pop-in — когда подгрузка объектов происходит прямо перед глазами игрока.
Когда я увидел Elden Ring со стабильными 60 fps, то решил, что больше не смогу играть в тайтлы FromSoftware с меньшей частотой кадров. Но потом запустил Elden Ring на PS4, поплевался от 30 fps, а через пару минут перестал замечать разницу.
Если у вас есть только консоль предыдущего поколения, можете смело покупать Elden Ring для неё — у версии для PS5 никаких принципиальных отличий нет.
Респавн у места благодати (у чекпоинта): PS4 ~ 33 секунды; PS5 ~ 8 секунд.Ахуеть
Порой и 8 секунд кажутся вечностью, когда траишь сложного босса и часто дохнешь. а тут 33. Прямо времена релиза бладборна напоминают. Не забуду как дохнул на гаскоине за минуту, потом пол минуты грузился, потом столько же бежал до его боя от лампы-чекпоинта
На SeS 17 секунд, а в игре так часто умираешь, что прям подбешивают такие долгие загрузки)))
Эм, явно не самый быстрый сата2 ж/диск на 5400 об/м VS супер-пупер-дупер ЭсЭсДии и разница не в 20ть++ раз как обещали?
Это не ахуеть, это хуета)
8 секунд так то дохрена для PS5
все хвалят миядзаки за то что теперь костры близко к боссфайту, а я все никак понять не могу почему нельзя просто возвращать в начало боя в момент входа в туманную дверь. тогда хотяб на боссах траить было бы полегче
я на каком-то кровопускателе в поле заебался - возродись где то рядом, вызови его, подожди пока он призовется да пошел он, пускай сидит себе там
Главное преимущество версии Elden Ring для PS5 — это режим производительности, в котором консоль выдаёт стабильные 60 fps