Машина, управляющая машиной: как устроен ИИ в гонках

Заглядываем под капот искусственных интеллектов, отвечающих за управление автомобилями.

Машина, управляющая машиной: как устроен ИИ в гонках
160160

Драйватар в итоге нифига не нейросеть. Там просто у игрока собирается телеметрия, и затем его драйватар просто ведет себя согласно собранной телеметрии. Поэтому на максимальных уровнях сложности драйватаров возникает неприятная ситуация, из-за читеров, которые накручивают скорость и время прохождения трассы, драйватары начинают также буквально читерить по отношению к игроку.

3

На основе длительной игры в FH4 и FH5 заметил интересную особенность. В обе начинал играть на релизе. Первоначально в каждой игре двайватаров было очень сложно догонять: на уровне сложности "Непобедимый" действительно было практически невозможно выиграть. Однако, спустя несколько месяцев, выигрывать становилось проще, как будто драйватары со временем замедлялись и в итоге фиксировались на каком-то уровне.
PS: это чисто субъективное наблюдение, не претендую на истинность. Скорее всего, какую-то роль и изучение мной трасс сыграло.

1