Каким хотят видеть портфолио художника геймдев студии. Часть 1

Материал подготовлен арт-директором INFINITE ART SOLUTIONS, Алексеем Бакакиным.

Каким хотят видеть портфолио художника геймдев студии. Часть 1

Всем привет! Меня зовут Леша и я работаю в геймдеве уже 12 лет, 4 из которых занимаюсь тем, что слежу за разработкой игр на всех этапах — от препродакшена до масштабирования, и отвечаю за качество работ, выпускаемых студией. Кроме этого, я нередко отсматриваю портфолио будущих сотрудников, которые рассматриваются на роли художников и аниматоров.

Я видел много разных портфелей. Одни их отправляют в виде кучи ссылок, а другие оформляют работы на собственном сайте с бесконечным скроллом. Мне попадались портфолио из одной работы и из нескольких десятков. Поверьте, первое иногда даже лучше. Ниже я объясню какое портфолио поможет вам быстро устроиться в компанию и вовсе избежать тестового задания, так как по вашей страничке на Artstation/Behance все будет сразу понятно.

<p>Источник: https://www.artstation.com/infiniteartinfo</p>

Источник: https://www.artstation.com/infiniteartinfo

Вы точно дженералист?

Новички часто хватаются за все и сразу. Это нормально, что вы ищите направление, которое в будущем не надоест и будет приносить не только удовольствие от процесса, но и деньги. Я советую вам определиться со своим позиционированием к моменту, когда вы будете оформлять портфолио, а затем под него подбирать работы. Большое разнообразие артов не говорит ничего о профессиональных качествах человека, особенно, когда все выполнено ниже среднего уровня. А если кандидат сам еще не решил, чем он хочет заниматься, то это C-C-C-COMBO.

Источник: https://www.artstation.com/infiniteartinfo
Источник: https://www.artstation.com/infiniteartinfo

Достичь уровня дженералиста очень сложно. Часто такие специалисты уже работают в геймдеве более 6 лет и тратят много времени на саморазвитие. Если вы посмотрели пару курсов по анимации, потом попробовали себя в моделинге и неделю потратили на изучение текстурирования — вы не стали дженералистом. Таких портфелей и правда очень много. Лучше сосредоточьтесь на чем-то одном. Адекватная оценка себя и своих скиллов очень сильно помогает.

Вы CG артист, а не художник в традишке

Наличие традиционной лепки, живописи и графики в портфолио также ничего не говорит о вашем уровне, если вы претендуете на место CG художника. Когда я вижу такие портфели, то понимаю, что человеку нечего показать. Особенно если CG работ мало, а традишка выглядит ниже среднего.

Если вы рисуете от руки, а потом переводите фотошоп и это часть пайплайна, то все в порядке. Хотя такой своеобразный порядок выполнения работ встречается крайне редко.

<p>Источник: https://www.artstation.com/infiniteartinfo</p>

Источник: https://www.artstation.com/infiniteartinfo

Как говорил Брюс Ли…

“Я не боюсь того, кто изучает 10 000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10 000 раз”. Зачастую мы ищем людей под конкретный проект. Развивайтесь в одном направлении и вы станете действительно крутым специалистом. Лучше пусть ваши работы в портфеле будут узкопрофильными, чем добавлять все и сразу (к пункту о дженералистах). Такое позиционирование также полезно в зарплатном плане. Когда вы круты в чем-то одном, то можете за это просить больше денег, а если во многом и ниже среднего, то и ЗП будет значительно меньше.

<p>Источник: https://www.artstation.com/infiniteartinfo</p>

Источник: https://www.artstation.com/infiniteartinfo

Подбивайте все работы под один уровень

Я всегда впадаю в замешательство, когда у специалиста в портфолио выставлены работы разного уровня. Вот этот арт нам подойдет, а соседний уже сильно слабее. Тут два варианта. Либо человек не парится и загружает все свои работы, либо его уровень скачет от арта к арту. Возникает много вопросов и в этом случае мы направляем тестовое..

Вы переросли себя старого

Я также советую убирать из портфеля старые работы, если они не показывают актуального скилла. Например, в вашем портфеле 6 работ. 4 из них вы делали 3 года назад и они заметно слабее тех двух, что вы загрузили неделю назад. Лучшей идеей будет удалить их. Мало кто будет смотреть когда вы рисовали арт и додумывать, почему он выглядит не очень. Это, как и в пункте выше, портфолио со спорными скиллами. Вас точно направят на тестовое.

<p>Источник: https://www.artstation.com/infiniteartinfo</p>

Источник: https://www.artstation.com/infiniteartinfo

Если вы питаете теплые чувства к старым работам и не готовы их удалять, то добавьте дату на видное место. Например, на превью, чтобы потенциальный заказчик видел, когда они были сделаны.

Подводя итог ко всем пунктам, хочется еще раз сказать, что главная задача вашего портфеля — донести информацию. Никто не будет нажимать на все ссылки, которые были прикреплены к резюме. Соберите арты в одном месте и оставьте только те, которые отражают ваш актуальный скилл. Рекрутеры в лучшем случае откроют 5-6 работ и на основе них будут делать выводы. Помните, что портфель — это ваше лицо и постарайтесь его показать максимально презентабельно.

Спасибо, что дочитали первую часть до конца. Надеюсь, информация окажется полезной и вы примените ее в будущем.

6969
48 комментариев

Подбивайте все работы под один уровеньЯ всегда впадаю в замешательство, когда у специалиста в портфолио выставлены работы разного уровня.

Виктор Титов (арт директор Граффит студии) утверждает обратное . С его точки зрения в случае найма сотрудника на долгое время - нужно смотреть на его портфель в динамики, а вдруг его работы не совсем его, а он их на курсах рисования рисовал, а под контролем учителя, А когда работ много и они разные : можно посмотреть динамику и рост скила, что у человека получается хорошо и что он развивает.
А если удалил и посносил старые работы - то это тоже ничего не говорит ни о росте ни о том насколько хорошо человек приспосабливается под разные задачи.

Рекрутеры в лучшем случае откроют 5-6 работ и на основе них будут делать выводы. Они откроют артстанцию и будут смотреть столько сколько им будет интересно, задерживаясь особенно на том что лично им интересно. Большое количество картинок увеличивает так же и охват со стороны тех кто может выйти на вас по тегам и посику. Возможно как раз неделю назад вы снесли старый рисунок который мог бы принести вам потрясающий заказ - но клиент вас не нашел.
Зачастую у Рекрутеров и арт директоров разные требования . И то что реально нужно заказчику совершенно не похоже что будет лично нравится НR девушке

Сносить нужно лишь по настоящему отстойные работы. Про которые все ваши друзья говорят вам : УДОЛИ!

30
Ответить

Работаю в геймдеве 20+ лет. И могу по опыту сказать, что нет идеального рецепта оформления портфолио.
Главное - цель, которую преследует художник. Что он хочет показать, кем хочет себя представить. Комплексной творческой натурой, узким профессионалом в одной теме, или крепким середнячком-мастером на все руки. Человек сам должен понять, что выкладывать, а что не стоит показывать потенциальному работодателю. У меня, например, лежат работы 10 летней давности в портфеле. И вообще не по актуальному профилю, чем я сейчас занимаюсь.

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Ярослав, спасибо большое за развернутый комментарий. Приятно узнать взгляд с другой стороны и прочитать, как на одни и те же вещи все смотрят по-разному. Не поделитесь источником? Хочется полностью почитать.

Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Был недавно на эту тему забавный случай. Я на артстейшн выкладываю практически всё что делаю, просто потому что могу. Хобби у меня такое, творчеством занимаюсь. Периодически делаю что-нибудь на заказ, конечно, но это для меня подработка.

И вот мне пишет один парень, который представляется директором какого-то рекламного агентства и начинает втирать, что у меня портфолио ничего такое, но надо бы убрать из него старье. Говорит, вот это удали и вот это тоже позор какой-то. Советы даёт, обратную связь, которую я не просил. Параллельно предлагает работу у себя в конторе, разумеется после того как я выполню тестовое задание (которые по объему потянет на пару дней работы). Зарплату, при этом, предложил на треть ниже, чем моя текущая.

Уж не знаю, такой ли он реально гнусный персонаж или просто самодур, который слишком высокого о себе мнения, но был тактично отправлен на поиски другого художника.

Это я всё к чему написал... Не надо всех под одну гребёнку. Не все хотят быть роботами, рисующими годами одну и ту же хрень в одном и том же стиле в одной и той же конторе. Некоторые ищут себе интересные проекты, необычные заказы, и для них худшим советом будет совет типа: "Херачь в портфолио только портреты персонажей, потому что они у тебя получаются лучше всего".

6
Ответить