Покупка игр как корм для наших пороков

Последнюю неделю пытался выяснить, почему в игровом сообществе так популярна идея антипиратства на ПК, ведь она абсолютно противоречит человеческой природе, и зачастую идея распространена лишь на игры. Казалось бы, проще простого сказать, почему один человек пиратит, а другой нет. Но на какие абсурдные аргументы в пользу покупки игр я только не натыкался: неумение пользоваться торрентом, отсутствие обновлений, вирусы и майнеры, уважение к разработчикам. Хотя последнее - безусловно дело благородное, и об этом чуть позже поговорим. Тем не менее, я чувствовал, что тут есть что-то ещё. Что бы понять, проводил опросы по интересующим моментам даже тут, на DTF (раз, два), перечитал десятки подобных тем, и как мне кажется я понял, в чем заключается скрытая мотивация покупки игр. Так или иначе, перейду к сути.

Покупка игр как корм для наших пороков

Жадность.

Сколько у вас игр? Сколько из них вы запускали? И во сколько из них вы поиграли хотя бы пару часов? Полагаю, таких останется около 30%. Если я угадал, то из десяти игр - семь покупаются в пустую. Но зачем? Затем, что абсолютное большинство людей - собственники. Всем нравится чем-то/кем-то владеть, что-то коллекционировать, собирать, иметь в собственности. А уж увидев на распродажах возможность завладеть как можно большим, за как можно меньшие деньги - просто грех пройти мимо. Это же так классно. На тысячу рублей сильно не разгуляешься, всегда будет чувствоваться нехватка денег, но тысяча рублей на распродаже игр - это полные издания нескольких крупных тайтлов последних лет. Даже несмотря на то, что надежность полки, на которой они будут стоять, со всей остальной коллекцией - не гарантированна. И я сейчас не только про благополучие каких-то конкретных площадок. Множество независящих от нас обстоятельств, которые могут в теории лишить всей заветной коллекции: доступ к аккаунту, магазину, и ко всему интернету в целом.

Кстати о распродажах, и сразу об аргументе платы разработчикам. Ведь уверен, если эту простыню кто-то дочитает до конца, то первым аргументом в защиту покупки игр будет именно поддержка разработчика. И как написал выше - это действительно хороший, достойный повод. Однако, нужно учитывать, что разработчики по сути работают в кредит, и для них успешность продажи их труда имеет значение разве что в первый месяц, когда решается, дадут ли им следующий кредит на разработку, и насколько большим он будет. Так что, покупка игры на распродаже, спустя год после релиза - пополняет разве что карман кредитора, в лице издателя, разработчики тут не при чем. А уж скупка всего приглянувшегося, но ни разу не запущенного - мало имеет отношение к благодарности, и плате за работу, ведь даже не знаешь, что работа из себя представляет.

Хвастовство, тщеславие, и чувство собственной важности.

Все ищут признания. Всем хочется продемонстрировать свой успех, и свои достижения. Игровые площадки отлично для этого подходят. Не с проста на стену профиля в Steam можно вывести количество игр в библиотеке, количество часов в играх, количество полученных ачивок. И всё это сравнивать с другими профилями, с друзьями, хвастаться своими достижениями. У меня всегда были вопросы к людям, чьи дома увешаны грамотами, медалями, и кубками.

И поиск признания не останавливается только на витрине со статистикой. Всем ведь нравится ощущать себя полезными, знать, что твоё мнение кому-то интересно. В не меньшей степени льстит, когда за твоими действиями наблюдают, а к мнению прислушиваются. Отзывы и их оценки, наигранное время, возможность делиться скриншотами, гайды, отображение, во что сейчас играют друзья. Есть ли столь большая разница, между написанием отзыва на игру, залитым скриншотом, и фотографиями еды, путешествий, покупок в Инстаграме?

Одна большая idle игра

При чем тут вообще жанр кликеров, когда речь про распространение всех игр, спросите вы. При том, что Steam - это одна большая idle игра, в которой многие получают удовольствие от растущих цифр. Да, тут исключительно камень в огород Гейба. Я не о витринах профилей, с количеством игр и достижениями, про это уже сказано выше. Сейчас речь про уровень профиля Steam. Вся площадка построена на разделении красивых, прокаченных профилей, и бедных профилей-пустышек. При чем видно это даже просто из списка друзей, у кого обводка аватарки куплена, кто выводится выше в списке. Уровни профиля, что предполагается прокачивать, собирая карточки, превращать их в наборы, крафтить и зарабатывать значки, превращать что-то в самоцветы, магазин очков, с фонами, аватарами, смайликами. Ничего не напоминает? Само собой не все этим занимаются, но откройте свой список друзей, и просто посмотрите. Даже 20-ые уровни сами по себе не появляются.

Так же, огромная роль в этой игре отводится списку желаний. Ведь купленная игра из вишлиста - как закрытый гештальт. Добавил, отслеживал, ждал, и вот наконец приемлемая цена, покупаем. Mission complete. Играть и вовсе уже необязательно.

Отдельный кошелек, с отображением баланса - тоже, полагаю, не с проста сделан. Ведь заходить в Steam, и видеть некую сумму, дающую свободу действий, сумму, которой уже по сути и нет, ведь продуктов на неё не купишь - для подсознания куда приятнее, чем знать, что где-то там на карте и банковском счете что-то лежит, что нужно перевести, и потратить.

Вот собственно и всё. Спасибо тем, кто дочитал. Как и сказал, приятно, когда тебя слушают. Подчеркну, я не оправдываю пиратство. Несмотря ни на что, это воровство, в том или ином смысле. И в первую очередь, просто неуважительное отношение к чужому труду. Тем не менее, возможно теперь для кого-то, как и для меня, идея антипиратсва по отношению к играм станет более ясной.

122122
256 комментариев

Комментарий недоступен

48
Ответить

Вот никогда не понимал, почему так популярна идея покупать еду в магазине? Абсолютно противоречит человеческой природе, всегда жили собирательством, почему я на выходе из магаза СОБРАВ свои продукты должен еще че-то там платить?

43
Ответить
10
Ответить

Комментарий недоступен

33
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

И издатель рассчитывает, что игра, в которую он вложил деньги принесет ему прибыль. Если игра прибыль не приносит, то продолжение игры или сохранение студии разработчика становится под вопрос. Покупая игру ты действительно благодаришь разработчика, а не жадного издателя и твоя покупка - это вклад в их будущее. Да и вообще, любой труд должен быть оплачен. Я не то, чтобы безгрешен в этом плане, но по возможности стараюсь покупать игры, фильмы, книги и музыку, но порой приходится лезть на торрент, когда я не могу найти в продаже то, что нужно мне. Или когда хочу ознакомиться с какой то спорной вещью, насчет которой я не уверен, что она мне понравится.

8
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить