Nice Try! История создания безделушки с Хакатона, которую я решил выпустить в Steam

В конце 2019 года DTF проводил Хакатон. С заданием я не справился, а вот шуточное тренировочное задание выполнил, причем результат получился неожиданно интересным, так что я решил выпустить игру в Steam.

Nice Try! История создания безделушки с Хакатона, которую я решил выпустить в Steam

Изначально задание было следующим: создать игру с максимально непродуманным геймплеем. Я решил сделать простую безделушку про управление машинкой с трамплинами и с непроработанным финишем, чтобы можно было просто сделать круг вокруг старта и проигнорировать прохождение уровня. Шуточному заданию — шуточный результат, подумал я.

Видео собранного за 1 день прототипа:

Однако после первых тестов выяснилось, что «непродуманность» игры получилась совсем в другом: скорость, звук, гравитация и положение камеры совершенно случайно оказались такими, что рассчитать на трамплине правильную скорость для попадания в платформу оказалось очень тяжело. Неестественное поведение физики буквально сбивает игрока с толку, заставляя добавить газу, ведь машинка будто бы едет слишком медленно.

Успешно запрыгнуть на первую платформу я смог только раза с двадцатого. И понял: это оно.

Nice Try! История создания безделушки с Хакатона, которую я решил выпустить в Steam

Удивительно, но весь уровень с прототипа перекочевал в релиз практически без изменений, я только лишь подкорректировал цвета и переместил одну платформу перед финишем.

Попытки создать другие уровни не увенчались успехом: они получались заведомо сложными, ставящими перед игроком большую задачу на внимательность и координацию движений. Первый же уровень, наоборот, выглядит очень простым и поэтому поначалу держит игрока в расслабленном состоянии, каждый раз заставляя удивляться, как же так, на таком простом месте без каких-либо сложностей он в двадцатый раз приземляется мимо. Что ж, Nice Try, попробуй снова.

В результате я решил так и оставить один-единственный уровень с небольшими вариациями, спойлерить которые сейчас не буду.

Кстати о сбивающей с толку физике. В процессе отладки выяснилось, что из-за ошибки физика была привязана к частоте кадров, и вместо шага в 10 мс физика рассчитывалась каждые 16.7 мс (что соответствует 60 fps), но поскольку расчеты выполнялись с параметром шага в 10 мс, физический движок фактически работал в 1,6 раз медленней, чем нужно. Это «случайное» Slow-mo и оказалось одним из главных факторов, сбивающих игрока с толку. Разумеется, код был исправлен, отвязан от частоты кадров, а ранее ошибочное Slow-mo было прописано уже намеренно.

Nice Try! История создания безделушки с Хакатона, которую я решил выпустить в Steam

Вот так, благодаря случайному стечению обстоятельств, родилась маленькая игра.

Желающие проверить свои нервы приглашаются в Steam. Цена входного билета — 149 рублей:

Спасибо за внимание.

1111
31 комментарий

Успешно запрыгнуть на первую платформу я смог только раза с двадцатого. И понял: это оно.Не, это не оно

13
Ответить

149 рублей ? серьезно? 

9
Ответить

Я вот чето тоже подохренел. Шуточная игра в которой "один уровень с вариациями". Надеюсь хоть постмортем не придется через месяц читать.

6
Ответить

Создать игру с непродуманным геймплеем, чтобы все страдали?

5
Ответить

Кто-то путает примитивный и непродуманный. 

6
Ответить

Кажется, вы правильно уловили суть.

Ответить

создать игру с максимально непродуманным геймплеем один-единственный уровень149 рублей

5
Ответить