Descent: Странствия во Тьме

Descent: Странствия во Тьме

Рейтинг на BGG: 7.7
Общий: 135
Жанры: пошаговые бои америтреш
Количество игроков: 1-5

Музыка для фона (и всё, что находится по epic battle music)

Descent - моя первая "большая настолка". Я купил её года три назад, как раз под Новый Год, потому что хотел влиться в НРИ, но не знал с чего начать. На компьютерах как раз вышел Pathfinder: Kingmaker, но от одного взгляда на рулбук мне становилось плохо. Но и Descent мне не сильно помог, я сыграл в него пару каток и отложил в бэклог. И вот через три года, поиграв в кучу настолок разной сложности и проведя пяток игр по Мутантам, как мастер, я понял, что готов вернуться к запылившейся коробке.

Итак, что же такое Descent? По сути, это набор скирмишей, где герои, управляемые игроками, сражаются с монстрами, управляемыми "Властелином" (это как мастер в НРИ, только обязательно злой) на полях с заданными правилами. Каждое столкновение состоит из двух схваток. При этом результат первой схватки всегда влияет на вторую: будет ли небольшой перевес в сторону Властелина или нет. Но из-за странного баланса, властелину победить практически невозможно. Конечно, при условии, что все игроки имеют примерно одинаковый игровой опыт и знают правила.

Как и в НРИ, тут всё решается кубиками, но с более простыми правилами. Почти на каждой грани есть значение урона или защиты и по итогам броска необходимо просто вычесть из урона защиту. Иногда в игре надо пройти проверку, ну тут тоже всё просто: бросаете два кубика (всегда два и всегда одни и те же) и сравниваете значение с характеристикой на карточке героя. Характеристики тут никак не меняются с начала игры и до её конца.

Descent: Странствия во Тьме

В Descent можно играть просто как в набор никак не связанных схваток, а можно в режиме кампании. Во втором случае к игре подключается карта королевства. Игроки выбирают приключение, и по дороге к нему, с ними происходит ряд энкаунтеров, которые могут быть как положительными, так и отрицательными, это решается соответствующей колодой.

Descent: Странствия во Тьме

Личный опыт

Как я уже упомянул, баланса в игре не чувствуется и есть явный уклон в сторону героев. В каждый ход у персонажей/монстров есть по два действия. Герои никак не ограничены в их комбинации, а вот монстры не могут атаковать два раза за ход. При этом, у героев есть возможность оглушать (считай, пропуск хода) монстров хоть каждый ход, из-за чего монстры просто становятся манекенами для битья.

Справедливости ради отмечу, что у Властелина есть колода карт, которыми можно подгадить героям или позволить монстру атаковать дважды за ход. Но ключевое тут - это колода, т.е. карты приходят в рандомном порядке и приходится строить стратегию "от руки". И разыгранные карты уходят в сброс. При том, что у героев есть куча шмота и им проще просчитывать свои действия. Ну и какой смысл от карты, позволяющей атаковать дважды, если все монстры оглушены?

Descent: Странствия во Тьме

Герои никогда не умирают, а просто падают без сознания и могут подняться в следующий ход или их поднимут напарники. На многих боевых полях монстры тоже могут вернуться в игру после смерти, но в определённом месте. Обычно это "вход" на поле боя. Т.е. пока эти монстры добегут до героев, схватка уже, скорее всего, завершится. Ну и Властелин за удачный ход может довести до бессознательного состояния пару героев. Это если сильно повезёт и оба они встанут в следующий ход, а вот монстров можно возвращать в игру только по одному.

На некоторых полях сражений, игрокам надо таскать довольно объёмные вещи (сундуки или стоги сена) и они никак не влияют ни на манёвренность, ни на возможность атаковать, ни на прохождение проверок. Просто кладётся фишка на планшет и всё, хрупкий клирик бегает с сундуком, как будто он могучий варвар. В общем, у меня сложилось стойкое ощущение, что игра не беспристрастна а явно симпатизирует героям, что после опыта НРИ, где все равны, немного сбивает с толку и заставляет меня немного пригорать.

Descent: Странствия во Тьме

Но при всех минусах, это хороший вход в НРИ, тут есть и проверки и правила боя, основанные на кидании костей. Каждая схватка имеет сюжетное описание и набор правил, действующих в пределах одного сражения. Игроки могут покупать лучший шмот (в режиме кампании), а Властелин имеет возможность выбрать каких монстров взять для той или иной схватки и подготовить свою колоду с ловушками и усилениями. Некоторые монстры могут не только атаковать, но и имеют дополнительный набор действий. Например, лечить друг друга или кидать героев по полю боя, если пройдёт проверка.

P.S. Этот текст вообще не готовился под праздники, но раз уж так вышло, то желаю всем хорошенечко отдохнуть в эти дни и поиграть в любимые настолки. А тем, кто ещё не нашёл свою настольную компанию, желаю найти её в новом году, который обещает быть минимум ядерной бомбой, учитывая проекты, которые анонсировали издательства.

Если вдруг, кто-то очень хочет, то может подписаться на меня в телеге, мне будет приятно.

1919
15 комментариев

Так и не вошёл в НРИ, а вот настолками увлёкся порядочно, в связи с чем имею достаточно популярное мнение, что Imperial Assault во всех проявлениях превосходит Descent. Баланс там оптимальный, потеют все и местный Властелин не чувствует себя безвольным аккомпанементом к веселому балагану его друзей. Напротив, если местным героям повстанцев в принципе удаётся выиграть, то происходит это, как говориться, на тоненькой) Как я уже сказал, Данжн кроулеры не стали для меня окном в жанр НРИ, но сами по себе очень полюбились. Жаль представителей этого жанра именно с Мастером/Властелином катастрофически мало на нашем рынке. Но в контексте темы, не могу не упомянуть прекрасную во всех смыслах «стартовую» Мрачную Гавань - Челюсти Льва и внезапно крепкий и занятный Bloodborne от Лавки игр. Пусть они полностью кооперативные, но обе коробки принесли не мало удовольствия в этом году. Любителям бороздить данжы настойчиво рекомендую!

5

Спасибо, присмотрюсь. Но Мрачная Гавань кажется очень громоздкой и игрой в стиле « пока разложишься - уже устанешь»)

Комментарий недоступен

2

Комментарий недоступен

1

Но я разок опрокинул, но чем дальше, тем условия победы всё больше в сторону игроков.

Есть Descent 2ed, баланс выравнивается в основном допами ) Вот там можно собрать колоду и монстров так, что у героев будет ощущение, что они ползут яйцами по битому стеклу. Но в базе некоторые сценарии выиграть практически невозможно.

1