Великая и прекрасная The legend of Zelda 1986

Я решил пройти легендарную игру максимально аутентично: без гайдов, на game and watch и с официальной брошюрой. 199 смертей, Зельда спасена, я истощен, но о том на сколько веселой ощущается сегодня игра 1986 года я вам и расскажу(без спойлеров, хе хе, будто они там есть)

Великая и прекрасная The legend of Zelda 1986

Итак, уже год у меня есть Game and Watch the Legend of Zelda, я надеялся что буду играть в неё в коротких перерывах где нибудь вдали от дома, она ведь такая компактная и наверняка казуальная. Но первую пощечину я получил достаточно быстро: вообще непонятно что происходит в игре и куда идти. Пара часов бесцельных блужданий, непроходимые лабиринты и боль. Потому отложил игру до лучших времён которые наступили после объявления конкурса от ПростоТак.

Умудренный опытом я скачал официальную брошюру с сайта Нинтендо. И со всей ответственностью заявляю: без мануала играть абсолютно бессмысленно. Кроме того, что нас немного посвящают в лор и рассказывают весь сюжет, брошюрка содержит хоть и не полностью открытую, но карту(которой нет в игре из-за технических ограничений). А так же несколько очень ценных советов, подсказок и даже инструкцию по прохождению первого данжа.

Вот без такой вот книжечки никуда
Вот без такой вот книжечки никуда

Ознакомившись с обучающими материалами( гыыы, да, раньше чтоб играть в игру нужно было прочитать книгу про эту игру, подготовка к лабораторной, так сказать) я во всеоружии отправился спасать Хайрул. И первое время все шло достаточно легко и весело, милая пиксельная графика, глупые болванчики мобы и несложный лабиринт первого подземелья. Я даже успел расслабиться под 8 битный писк динамика. Но создатели не даром предупреждали меня в мануале, что не стоит обольщаться простоте первых минут в игре, ведь дальше начался труъ геймплей.

Конечно ощущается что игра очень старая и если с графикой все понятно по любым скриншотам, то другие моменты могут быть совсем не очевидны для современных игроков. Для понимания изобретательности Нинтендо я приведу лишь пару примеров

ИИ врагов: он отсутствует как класс. Большая часть мобов просто рандомно перемещаются по экрану, а те которые хоть как-то реагируют на игрока могут делать лишь одну из трёх вещей:

Ускоряться на игрока если он прямо на их пути

Стрелять в игрока если он прямо на их пути

И стрелять в сторону игрока.

Всё. Но даже эта простая формула умудряется быть интересной и бросает вызов игроку.

Ты знаешь что делать!
Ты знаешь что делать!

И второй аспект это квесты/подсказки. В игре встречаются НПС, которые зачастую могут сказать лишь одну фразу и на основе этой фразы вам нужно самостоятельно догадаться, что же теперь делать. Например старик в одном из подземелий, любезно предлагающий вам больше бомб(кончено же за денежки). Большего вам не скажут. Но добавив информацию из инструкции вы догадаетесь, что получив эти бомбы вам следует... Взрывать! Да, это все. А что и где взрывать, это уже дело ваше. Соответственно решение загадок превращается в целое приключение, в ходе которого вы часами можете ходить по всей карте кругами. И только едва не случайно решив эту загадку вы поймёте, что именно нужно было делать, стукнув себя по лбу со словами "точно, вот же оно "дерево в тупике!".

Кончено такой подход иногда душит, но создатели очень постарались построить мир и сделать подсказки максимально однозначными, хоть и не простыми. Хотя порой приходится буквально пылесосить каждый уголок карты с новой способностью полученной в подземелье.

Ну вот такие вот скртншоты, что поделать 
Ну вот такие вот скртншоты, что поделать 

Теперь можно рассказать что же из себя представляет игра:

Глобальная карта заполненная монстрами , а на ней спрятаны входы в 9 подземелий которые нужно(да иначе и не получится) пройти в определенном порядке, плюс несколько торговцев, спрятанных предметов и НПС с подсказками и других классных штук типа казино. Входы в некоторые нужно просто найти, для доступа к другим нужно разрешить небольшие загадки.

Казино, йеххааа! 
Казино, йеххааа! 

И изюминка игры: подземелья, представляющие из себя лабиринты наполненные загадками и монстрами. В этих подземельях придется искать путь, секреты, лупить монстров и находить разные полезные вещи без которых не пройти дальше, а в завершении каждого завалить босса и получить награду.

Вот в подземельях то и скрыты все прелести, развлечения и страдания. Самые злые и сложные монстры, запутанные лабиринты, много смертей и попыток начать сначала. И именно данжи не позволяют играть в игру наскоками в дороге, ведь если сделать перерыв велик шанс забыть куда там вообще идти. Но лучше всего вообще рисовать карту руками на бумаге, чтоб точно-точно не заблудиться( напомню, в игре возможности карты очень ограничены).

А дефицит ресурсов, сердечек и злые возраждающиеся монстры, часть из которых придется убивать при каждой попытке(иначе просто не откроется нужный проход) заставляют тратить по 5-10-20 попыток в столкновениях с рандомно блуждающими болванчиками в надежде что вот сейчас точно выпадет недостающая бомба, а вот тут точно-точно смогу не сдохнуть именно в этот р... АААА! ОПЯТЬ!

Простите, но тут у меня была ТРЯСКА

И тут напомню, что управление осуществляется очень примитивным геймпадом с туговатой крестовиной и всего 3 кнопками, одна из которых вызывает меню. Очевидно игра на современном геймпаде или механической клавиатуре с минимальным ходом клавиши даст абсолютно другой опыт, а если добавить ревайнд(функция перемотки на несколько секунд, если ты ошибся), то не будет абсолютно никакого вызова.

Вот такая брутальная крестовина
Вот такая брутальная крестовина
И милые кнопочки
И милые кнопочки

Складывая все это воедино, маленький кусочек пластика с игрой которую потянет ваша стиральная машинка заставляет вас концентрироваться, крепко задумываться и держит в напряжении при каждом спуске в Данж. Даря удовлетворение при каждой решённой загадке или побежденных рядовых монстрах в одной из комнат, которым по большому счету до вас даже нет дела. Но мне есть дело и я должен был спасти принцессу Зельду, что я и сделал, потратив на это две недели и 199 попыток, испытав первобытный ретрогеймерский экстаз!

Ура! Ведь я получу награду?!
Ура! Ведь я получу награду?!

Не исключено, что Нинтендо заимствовала идеи из других игр, но так же бесспорно, что именно они привнесли многие игровые механики и заложили принципы, которые используются в играх и по сей день (привет вопросики на карте). Возможно Зельду можно было сделать лучше, но определенно точно эта игра не только начало легендарной франшизы но и произведение которое принесло очень много в игровую индустрию влияя на нее по сей день и вдохновляя разработчиков!

А вот и вопросики
А вот и вопросики

А всем кто отважится повторить мой опыт я дам лишь два совета: обязательно читайте официальный мануал,а так же ни в коем случае не смотрите прохождения и используйте "ревайнд" в эмуляторах только в самом крайнем случае.

Прохождение по гайдам абсолютно ломают опыт от игры, кроме того что вас лишают радости решения загадок, во всех прохождениях ещё до первого данжа рекомендуют собрать все доступные секреты и спрятанные предметы, которые превратят хардкорное прохождение в лёгкую летнюю прогулку. Дерзайте, оно того стоит! Ну а я отправляюсь проходить Zelda II Adventure of Link, дабы познать все тягости и лишения сурового ретрогейминга

Страдания нонстоп!
Страдания нонстоп!

Кстати, после прохождения никто не показал ни секретную серию "ну погоди" ни даже аниме с Зельдой. Кругом обман!

180180
158 комментариев

Лонг от Гаиздона про Зельд

25
Ответить

Гойдаздон

19
Ответить

Комментарий недоступен

17
Ответить

Links awakening прошел, ремастер. А вот вторая... Это даааа

8
Ответить

В мире столько ахуенных соулслайков, а ты играешь в это

6
Ответить

Сосалики лайт для нубов

33
Ответить