Том Кинг прокомментировал ситуацию в своём комиксе про Чудо-женщину
Рассказал о появлении дочки героини, понятность серии для новых читателей, Чудо-девушках и Стиве Треворе.
В сентябре 2023 года начала выходить серия комиксов Wonder Woman от сценариста Тома Кинга и художника Даниэля Сампере. Правительство США там начало за амазонками охотиться, новый антагонист был представлен, глобальное событие Absolute Power внесло коррективы, у Дианы появилась дочь.
И Том захотел об этом поговорить, потому на сайте DC вышло интервью с ним как раз о его Wonder Woman.
DC: Происхождение Тринити [дочки Дианы] наконец раскрылось, какая идея пришла Вам в голову первой: сделать персонажа дочерью Дианы или события, приведшие к её созданию?
Том: На самом деле, всё началось довольно просто. У Супермена теперь есть сын, и у Бэтмена тоже, поэтому я подумал: «Когда мы увидим, как у Чудо-женщины появится дочь?» Это была просто история, которую я хотел рассказать, и в основном из зависти к [сценаристу Гранту] Моррисону, рассказывающем об эпическом происхождении Дэмиана Уэйна. (смеется)
Всё началось так, а затем мы вернулись к её происхождению. Мы ходили туда-сюда, я и писатель Джошуа Уильямсон, и Бриттани Хольцхерр, редактор. У нас были десятки разговоров о том, как лучше всего рассказать её историю происхождения. Откуда взялась Тринити? Это усыновление? Это естественное рождение? Кто будет отцом?
Мы остановились на определённом варианте. Мне нравится история происхождения из глины. Мне нравится её абсурдность. Мне нравится феминистское послание, стоящее за ней, изначально задуманное. Вернуться к основной теме Чудо-женщины, продолжающей наследие её матери, показалось мне правильным. Мне это показалось реалистичным. И тот факт, что Диана всегда бунтарка, которая делает всё не так, как её мать, то, что Стив вовлечен и является частью её ребенка, дало отклик, и видится мне прекрасным. Это казалось самой естественной идей в мире.
DC: Эта серия Wonder Woman — отличная точка входа для новых фанатов, которые могут быть новичками в чтении комиксов про Чудо-женщину, и охватывает её знаковые элементы. Вы были давним поклонником героини, и Вы привнесли это в свою работу над комиксом?
Том: В детстве я был фанатом Чудо-женщины, но для этой работы я вернулся и прочитал кучу историй, которые пропустил. Классические серии, которые у меня были в запасе: вещи Месснера-Лубса, Гейл Симон, Джорджа Переза, Грега Раки. Но, возвращаясь назад, я также наткнулся на оригинальные комиксы Гарри Питера и Уильяма Молтона Марстона и даже Роберта Канигера.
Однако для этой серии я хотел написать историю, которая не требовала бы чтения ни одной из этих старых штук. Это похоже на историю "Бэтмен: Тихо!", которая является эпическим сюжетом, также полностью доступным для новых читателей.
Цель каждого выпуска — показать, почему Чудо-женщина великолепна, чем она отличается от Бэтмена и Супермена, почему она важна для вселенной DC, и почему она важна для американской культуры и для мировой культуры. Всё это должно быть показано в каждом выпуске этой серии.
DC: Говоря о классических комиксах, одним из преимуществ вашей Wonder Woman является представление всех Чудо-девушек вместе в качестве второстепенных персонажей. Какой подход был у Вас при объединении их в этой серии?
Том: На самом деле, это ответ аудитории. Когда я только начал ран, я установил эти правила для собственного чувства ясности. Одним из них было не включать ни одну из Чудо-девушек. Причина в том, что они - потрясающие персонажи. Я не хотел бы, чтобы появление Донны Трой или Кэсси Сэндсмарк затмило то, что я делал с Дианой в её собственной серии.
Но как это часто бывает, когда комикс только вышел, было так много отзывов, вопящих о Чудо-девушках, вопрошали, где они, когда против Дианы правительство США, и умоляли, чтобы они были в серии.
Я не настолько высокомерен, чтобы думать, что я всегда прав, и в этом я ошибался. Поэтому я привёл их, и они действительно окупились, добавив новое измерение в этот ран. С ними весело работать. Как только все трое оказываются в одном месте, они тут же начинают отскакивать друг от друга.
Яра — крутая, которая громче всех в комнате, Кэсси — младшая сестра, которая, возможно, тайно сильнее всех из них троих, а Донна — самая старшая, очевидно, поэтому она берет на себя роль лидера, который показывает наибольшую зрелость, что обычно означает, что она серьёзная, когда все трое вместе. Это забавная динамика.
DC: Говоря об отношениях персонажей, Вы склонны сосредотачивать свои истории вокруг главных романтических пар DC. Когда дело дошло до включения Стива Тревора и отношений между ним и Дианой, каков был ваш мыслительный процесс, когда Вы изображали этих двоих вместе?
Том: Стив Тревор может быть очень типичным и скучным на протяжении долгой истории Чудо-женщины. Он существует уже более восьмидесяти лет, и большую часть времени он существует, чтобы быть типичным белым парнем, которого спасает Диана, или иногда даже он спасает её — что никогда не имело смысла.
Я хотел подчеркнуть, что он находится в самом сердце того, кем является Чудо-женщина. Он начал её путешествие в Мир Людей в истории происхождения Дианы, когда он потерпел крушение на райском острове. Я хотел выявить то, что делало отношения уникальными, что делало его уникальным, и что крутого в Стиве Треворе как персонаже. Любой персонаж может быть отличным. Мой девиз: если Воздушный Змей может быть крутым, любой может.
DC: Как Вы подошли к темам этой серии? Враги Дианы здесь — Властелин и сержант Стил, которые используют антипатию и нарастающую паранойю гендерного разделения в Америке, чтобы атаковать Чудо-женщину как публично, так и психически, особенно в выпуске 8, где Чудо-женщина галлюцинирует фантазией, в которой она — традиционная домохозяйка 1950-х годов по отношению к безразличному Стиву.
Было ли противостояние патриархату новаторской темой вашего видения противостояния Чудо-женщины на протяжении всей её истории?
Том: Я всегда считаю, что, глядя на то, что делает персонажа особенным, нужно смотреть на его происхождение и откуда он пришёл. Всё это заложено в видении Марстона и Питера [создатели Чудо-женщины] того, что символизирует персонаж Чудо-женщины.
Она должна была показать другие способы выполнения супергеройских задач, которые в то время в основном заключались в насилии как ответе на все вопросы. Я пытался отталкиваться от того, что они сделали, а также от восьмидесяти лет историй с тех пор.
Я не знаю, можно ли это строго назвать патриархатом, но это определенно откровенно мачистский способ использования силы для определения кого-то. Он включает в себя тему силы, которая используется во всех комиксах, от «Правды, справедливости и американского образа жизни» до «Великой силы, великой ответственности» Стэна Ли.
Идея о том, что кто-то унижает кого-то за то, кто он есть, — это то, против чего мы боремся. Именно с этим всегда боролась Чудо-женщина, и её истории были о том, как она преодолевает это злоупотребление силой [и властью, потому что в оригинале слово power].
На этом всё. Следующий номер Чудо-женщины выйдет 18 декабря.