Дэн Слотт объяснил финал новой серии комиксов Superior Spider-Man
Марвел вернулась и сказала, что нужна арка, действие которой происходит в настоящий момент. Они хотели, чтобы история считалась каноном. Поэтому мне пришлось вернуться и придумать совершенно новый взгляд на Superior. Что-то, что можно было бы сделать про сегодня, и при этом не наступить на пятки Зебу, что работает над Доком Оком в Amazing Spider-Man.
Со своей стороны, я не хотел повторять то, что мы делали раньше: я не хотел, чтобы Док снова завладел разумом Питера, и я не хотел помещать разум Отто в какое-либо клона Человека-паука. Мы уже видели всё это раньше. Это было сложно! Тем не менее, я получил огромное удовольствие, работая над новым комиксом! И главная причина заключалась в том, что я работал с великим Марком Багли! Мужик-легенда! Какую энергию он привнес в каждую страницу!
Вы спросите меня, чего я добивался этим, и я скажу вам, что в этом была попытка рассказать что-то в стиле совместных работ Дэвида Микелайни и Багли! Масштабный экшен на протяжении всего номера – и большой захватывающий сюжетный поворот на последней странице! Это было благословением и проклятием.
Из-за этого комикс было очень сложно продвигать, потому что нельзя было тизерить то, что будет дальше, не испортив твист в конце каждого выпуска. Это одно из немногих интервью, которые я дал по поводу этого комикса – и это потому, что мы можем поговорить о серии теперь, когда всё готово! Насколько это удручает?
Newsarama: Говоря о прорывных идеях, Мальчик-паук действительно удался, и он играет важную роль в этой истории. Было ли это, если цитировать сценарий, «счастливой случайностью»? Каким Вы представляли себе Бэйли Бриггса как персонажа, когда впервые показали его?
Дэн: Бэйли пришёл мне в голову в последнюю минуту, когда я работал над сюжетом Spider-Man #7 [серии 2022 года]. В предыдущих выпусках мы стёрли из реальности Джессику Дрю и Питера Паркера и знали, что вернем их обратно. Но просто вернуть их назад казалось разочаровывающим. Мне очень захотелось добавить к этому неожиданную дополнительную нотку. Типа: Вот Джесс. Вот Питер. А вот и третий персонаж, которого мы возвращаем. И читатель мог бы спросить: «Что?! Кто этот парень?! Его никогда не было в первых выпусках! Что происходит?!»
Вы экспериментируете со всеми запланированными идеями, и внезапно появляется новая вещь – и она становится забавной новой блестящей монетой! Эта незапланированная вещь начинает жить собственной жизнью. Это делает Spider-Boy комиксом о том, что всё может случиться. Мы бросаем в него всё и затем готовим! Это тайтл, от которого я ТАК безумно веселюсь – это похоже на возврат к моим дням работы над Женщиной-Халк.
Я работаю над серией про Мальчика-паука с Пако Мединой, и каждый чёртов месяц мы делаем большие придурковатые размахи! Мы создаем совершенно новых врагов — например, парня с шаром для боулинга вместо головы, кого-то, кто атакует вас воздушными шарами, разумных фигурок, обладающих силой практически любого супергероя. Это безумие. У нас уже девять выпусков, и у Мальчика-Паука уже есть полноценная Галерея Злодеев. И он уже объединился с Человеком-пауком, Девочкой-белкой, Капитаном Америкой, Тором, Майлзом Моралесом и Санта-Клаусом.
Newsarama: Марк Багли, Джон Делл и Эдгар Дельгадо — команда мечты для работы над современным Человеком-пауком, когда дело касается визуала. Какую долю сторителлинга создают художники, и насколько всё отличается в первоначальном текстовом варианте?
Дэн: Мои сценарии разбивают по страницам и панелям. Но, если Марк хочет добавить панели или объединить кадры вместе, или попробовать что-то другое – я слушаю Марка Багли! Потому что он чёртов Марк Бэгли, один из величайших художников Человека-паука всех времен! Мужчина находится на горе Рашмор художников-Человеков-Пауков! А Джон Делл сражает тушью! А Эдгар — один из моих любимых колористов! Я люблю этих ребят!
Newsarama: Учитывая судьбу Дока Осьминога в этой истории, чувствуете ли Вы, что Superior Spider-Man #8 завершает сагу, какой мы видели её за последнее десятилетие?
Дэн: Для меня да. Я сказал всё, что хотел сказать о докторе Отто Октавиусе. И я оставил его именно там, где он нужен Зебу для его историй. Если бы кто-нибудь когда-нибудь захотел бы устроить шутку в стиле старой школы Нормана Озборна/Зелёного Гоблина, Док получил бы по голове и внезапно вспомнил бы, что он был Превосходным Человеком-пауком, у меня не было бы с этим никаких проблем. Мне также нравится, когда Док Ок ведет себя как обычно – или движется в совершенно новых направлениях. Главное здесь то, что теперь это отличная игрушка для других авторов. Я уже сказал больше, чем можно было выразить – и этим полностью доволен.
Единственный способ снова представить себе, что я пишу про Дока Ока, — это какую-нибудь историю Зловещей шестёрки, где он был бы одним из шести парней. Потому что Зловещая шестёрка чувствует себя нехорошо без Дока. А что касается историй, где Док — главный злодей? Мне достаточно.
Newsarama: Вы написали больше о Человеке-пауке, чем кто-либо другой, и Вы рассказали и затронули так много замечательных паучьих историй. Чувствуете ли Вы, что Superior Spider-Man — сага, выдержавшая испытание временем со своими спин-оффами и сиквелами, — это ваш окончательный взгляд на Питера Паркера и Человека-паука как на персонажа?
Дэн: Brand New Day, Big Time, Superior, Spider-Verse, Renew Your Vows, Worldwide, Legacy, Spider-Man, Superior Vol. 2... Это было более чем 12-летнее путешествие с моим любимым персонажем во всей художественной литературе! Это более 200 ежемесячных выпусков комиксов о Паучке. Добавьте к этой сумме еще 40, если считать мини-серии, ваншоты и спешалы. Включая те, что выходили два-три раза в месяц! (И СПАСИБО, Крису Гейджу, за то, что написал вместе со мной более 30 из них, иначе я бы умер!)
Мне посчастливилось работать над мультфильмами о Спайди, видеоиграми и даже фильмом! И мне посчастливилось работать с величайшими художниками, создателями и редакторами Паучка! Это действительно была работа мечты, и я бесконечно благодарен всем, кто поддерживал моё творчество! Спасибо!
Всё, что далее, - это добавка. Я никогда не брошу Человека-паука. Я его фанат с 7 лет. Пока я работаю в Marvel, он будет появляться во всём, что я делаю – начиная с Ren & Stimpy #6 в 1993 году и заканчивая Spider-Boy #11, сценарий к которому я напишу на следующей неделе. Я могу с радостью представить, как время от времени буду писать мини-серии и ваншоты про Паука. Но когда вы преодолеете отметку в 200 выпусков, я думаю, что можно расслабиться и наслаждаться ежемесячными комиксами о Спайди в качестве читателя.
Мне очень нравится новый комикс Ultimate Spider-Man, мне нравятся Spectacular Spider-Men, Miles Morales: Spider-Man, и Spider-Gwen: Ghost Spider, снимаю шляпу перед Зебом и его командой, они завершают свою работу над Amazing Spider-Man.
Я слышал о планах Джо Келли относительно Amazing Spider-Man, они безумны, и я не могу дождаться, когда люди увидят их в печати! И я очень жду комикс Стива Фокса и Арианны Флореан Spider-Man: Homeroom Heroes! И так много мини-серий и спешалов от Паучьего офиса! Это прекрасное время, чтобы стать фанатом Паучка!
И на этом всё. Все выпуски Superior Spider-Man 2023-2024 года уже в продаже. Spider-Boy #10 выйдет 14 августа.
Многие начали читать Паука в РФ с Алтимейт, либо с рана Стражински. Мне же его довелось начать читать ещё раньше, с конца 90ых - родственник привозил из командировок. Само собой на английском языке. Это я к тому, что прочитал просто дофига и по сегодняшний день продолжаю читать) так вот, и я просто НЕНАВИЖУ всё что написал Слотт на Пауке. Когда он взялся за Эмейзинг для меня это просто началась "паучья эра терпения". Да, и Супериор мне тоже не нравится, но тут я хотя бы могу понять почему он нравится другим
В смысле никогда не бросит Отто
Интересная статья, спасибо за перевод