Первыми разработчиками, которые решили, что пора делать что-то новое, стали Origin Systems под крылом Electronic Arts. Студия замахнулась на создание игровой вселенной, в которой могли бы играть одновременно тысячи игроков, и которая была бы в разы больше и проработаннее любой уже существующей ММО. Так появилась Ultima Online(1994 г.), собравшая сотню тысяч игроков всего за первые полгода после запуска и оказавшая огромное влияние на становление жанра. Игра обладала прописанным сеттингом, уже известным игрокам по серии одноименных игр «Ultima», трёхмерным изометрическим визуалом, собственной проработанной системой крафта, добротным PvP, и в целом невероятно разнообразным геймплеем, который дополнялся и поправлялся с последующими аддонами.
Так написано будто донат и конкуренты убили жанр. Имхо, аудитория стала другой, все это социальное взаимодействие отмерло, всем подавай быстрый прогресс и прилив дофамина. Разработка стоит дорого, а выхлоп непредсказуем. Хотя выйди сейчас что-то вменяемое сервера бы лопались от народа, но проще ф2п говно мобилку на коленке сделать и грести бабло
Скупо, а жаль, тема интересная (