История создания Kaiserreich. Часть 2: интервью с основателем мода

Оказывается, Sarmatia1871 оставил проект, потому что сфокусировался на получении докторской степени.

История создания Kaiserreich. Часть 2: интервью с основателем мода

Команда Kaiser Cat Cinema продолжает создание серии документальных видео об истории одного из самых популярных модов для серии стратегий Hearts of Iron - Kaiserreich: Legacy of the Weltkrieg. В первой части они рассказали, как модификация появилась и как её разработку спасло появление Darkest Hour.

Также было сказано, что в 2006 году основатель покинул свой проект и никогда к нему не возвращался.

Без интервью с Sarmatia1871 история была бы неполной. По словам команды Kaiser Cat Cinema, разработчика удалось найти. Он пожелал остаться анонимным, но на вопросы ответил, хотя озвучили всё это сами же авторы с Yuotube канала.

Ниже представлен перевод.

KCC: Sarmatia1871 спасибо, что согласились ответить на вопросы. Вы не появлялись в сообществе Кайзеррейха около двух десятилетий и не имели прямого контакта с текущими разработчиками. Многие думали, что вы умерли.

Sarmatia1871: Слухи о моей смерти сильно преувеличены.

KCC: Как вы знаете, я снимаю документальные видео об истории мода, изучаю её от начала 2000-ых. Всё началось с модификации All the Russias, но не могли бы вы рассказать поподробнее, как мод про Россию превратился в Кайзеррейх?

Sarmatia1871: All the Russias вышел в 2005 году, я продолжил работать модом, улучшая его играбельность. Кайзеррейх появился, потому что я устал работать над Россией. Мне захотелось сделать истории для других стран и частей света. Казалось, победа Германии в Первой мировой войне, приводящая к шаткому перемирию, являлась отличной предпосылкой для того, чтобы и наработки All the Russias реализовать и создать интересную мировую обстановку с множеством гибких геймплейных возможностей.

Я смутно помню, как продумывал основные возможности Кайзеррейха в поездке на поезде. Это был общий замысел для Европы, Африки, Северной Америки и Азии. Распространение синдикализма как основной левой идеологии, и идея о том, что в США пройдёт многосторонняя гражданская война в начале игры.

Сеттинг был раскрыт в декабре 2005 года. В начале 2006 года вышла нестабильная альфа-версия. Основное ядро было готово, другие люди начали вносить идеи для Юной Америки, Австралазии, а также исследовали предпосылки для развития мода в целом. Большая часть всего этого описывалась в треде оригинальной HoI II, поскольку Paradox не дала нам подфорума.

Мы конечно и свой форум создали, на котором могли координировать множество вещей. Там мы гораздо глубже обсуждали предпосылки и бэкграунд. Сейчас я думаю, к сожалению, все эти обсуждения потеряны. [Старый форум Кайзеррейха закрыт]

После этого в середине 2006 года я исчез. На самом деле в то время я получал PhD (докторскую степень) и решил на этом сосредоточиться.

KCC: Интересно. Одна из особенностей Кайзеррейха - смешение музыкальных и литературных произведений. Кайзеррейх был одним из первых модов с целой папкой музыки. Большая часть музыки имеет непонятный источник. Мы обсуждали это при переписке по email, но не могли бы вы снова коснуться этой темы? Какие книги или музыка послужили вдохновением для Кайзеррейха?

Sarmatia1871: Я думаю, музыка была очень важна в процессе придумывания сеттинга. Название All the Russias было частично выбрано под вдохновением от очень хорошего документального фильма BBC из ранних 2000-ых о русской классической музыке. Большая часть музыки создавалось с помощью перекодирования композиций Стравинского и Прокофьева.

Я также много слушал Билла Брэгга и подобную музыку при разработке концепции. Это и объясняет наличие синдикализма. Также германская патриотическая музыка старой школы мне показалась невероятно забавной. Именно поэтому оба мода имели хорошо укомплектованные музыкальные пакеты на раннем этапе. И поэтому игра начиналась с Die Wacht am Rhein.

KCC: Удивительно! Когда мы создали Youtube канал мы начали делать каверы. Мы никогда не задавались вопросом - зачем? Нам казалось, что эта музыка всегда была частью Кайзеррейха. Расскажите про литературные отсылки, таких как, отсылка на Оруэлла в Австралазии.

Sarmatia1871: Многие литературные отсылки были добавлены уже без меня. По поводу Оруэлла я лишь закладывал, что он как-то замешан в создании Британского Союза. Но для разработки были важны исторические книги о XIX и XX вв., вышедшие в 80-ые и 2000-ые.

Вот эти книги
Вот эти книги

Идея была в том, чтобы создать сеттинг, который является не только переработанным XX веком, но и расширяющим XIX в.

KCC: Вы сказали, что сеттинг Кайзеррейха продолжает скорее историю XIX в. Он также предлагает игрокам серую мораль, в отличии от стандартной завязки HoI - Союзники хорошие, Ось плохая. Было ли это сделано преднамеренно?

Sarmatia1871: Да, в основной игре мне очень не нравилось, что для того, чтобы получить интересный геймплей, нужно было играть за Италию, Германию или Японию. Хотя это всего лишь игра, мне не нравилась приводить Третий Рейх к победе.

По этой причине синдикализм и стал главной левой идеологией в модификации. В реальной истории синдикализм был про неприятие политических партий, местничество и бюрократию среди рабочих. У игрока же будут политики левого крыла, которые позволят встать на демократический путь.

Однако если мы посмотрим в реальную историю Италии и Франции, многие синдикалисты объединялись с фашистами и представителями крайне правых идеологий в 1920-ые и 30-ые. У главного синдикалиста Жоржа Сореля было гораздо больше влияния в правых кругах, чем в левых. Поэтому в моде у синдикализма есть возможность мутировать в нечто страшное.

Также это позволяет получать интересные комбинации. Оказаться на одной стороне могут страны, руководители которых в реальности придерживались разных идеологий.

Нечто похожее происходит с Германией. Я изучал историю Германии XIX в. В то время немцы были очень далеки от идеи сделать нацизм главенствующей идеологией. В тоже время Германская Империя была чрезмерно милитаризирована, но не смотря на авторитарный режим и аристократизм была очень разнообразной внутри.

В оригинальной бете я почти ничего не сделал с Германией, потому что её нужно было проработать достойно. Идея заключалась в том, что это будет очень культурно и политически динамичная страна. причём не столько за счёт внешних опасностей, а скорее внутренних, как Руритания.

KCC: Геймплейные решения Кайзеррейха формируют его лор и наоборот. Но что появилось раньше? Вы проработали концепции США, СССР, Британского Союза, а потом строили вселенную вокруг них?

Sarmatia1871: Геймлпей и лор очень сильно переплетены, нельзя сказать, что что-то появилось раньше. Они появились в синергии. Для формирования вселенной были важные критерии. Некоторые критерии касались геймплея, некоторые сеттинга.

В геймплее хотелось устроить войну на тех частях карты, где в оригинальной HoI II ничего не происходило, а также сделать конфликты непредсказуемыми. Переигрывая Кайзеррейх, вы не увидите тех же самых альянсов. Территории России и США превращаются в поля сражений, но никогда не знаешь, чем это всё закончится. Кто там придёт к власти, и с кем он объединится.

В плане сеттинга хотелось избегать вещей, которые слишком очевидны. Но так, чтобы события остались узнаваемыми и были динамично-изменчивыми. Вот есть гражданская война в Штатах, но она не похожа на гражданскую войну XIX в. Есть синдикалисты, но они появляются не там, где были в реальной истории, и их государства не похожи на СССР.

Также нужно было избавиться от тех, кто играл важную роль в событиях 1930-ых 40-ых годов реальной истории, но главное - мир должен быть целостным. Если я что-то меняю в одном месте, это должно отразиться в другом, зачастую очень неожиданным способом. Это называется эффектом бабочки.

Когда я смотрел на какую-то часть мира, устранял в ней несоответствия сеттингу, я продумывал геймплей. Что в этот момент времени впишется более правдоподобно и соответствует сетингу. Последний критерий: если стоял выбор между чем-то правдоподобным и менее правдоподобным, но более интересным, выбирать второе.

KCC: Насколько Кайзеррейх изменился и отошёл от изначальной концепции? Что удивляет вас в сегодняшней версии?

Sarmatia1871: Из того, что я видел изначальной концепции всё соответствует. Хотя Китай и Южная Америка выглядят иначе, как и Россия. Больше всего я удивлён масштабом. Когда я уходил, я знал, что сеттинг имеет потенциал для дальнейшего роста, но не думал, что работа продолжится ещё 15 лет.

Не ожидал, что у него будут десятки тысяч подписчиков, а также того, что проект расширится в другие формы медиа. Я знал, что по Кайзеррейху можно написать книгу, но не думал, что появятся анимированные комиксы и короткометражный сериал.

KCC: Что ж, я рад Кайзеррейх продолжает развиваться. Скажите последние слова зрителям, перед тем, как закончится видео.

Sarmatia1871: Вам спасибо за то, что взяли интервью. Я очень рад видеть, что сеттинг жив, многие наслаждаются игрой в модификацию и её разработкой. На самом деле, я только недавно приобрёл Hearts of Iron IV, так что мне ещё предстоит посмотреть на текущую версию Кайзеррейха.

На этом всё. Ждём следующих частей истории мода. Скачать Kaiserreich для Hearts of Iron IV можно в мастерской Steam, русификатор ищите отдельно.

1818
Начать дискуссию