Данники, конфедерации и намерения набегов в грядущем обновлении Crusader Kings 3
Плата за защиту, мимолётные оборонительные союзы и расширение рейдов.
Для Crusader Kings 3 готовится дополнение Кланы Степи с кочевниками. Хотя последний дневник посвящён больше особенностям выходящего с ним бесплатного патча, сперва кое-что прояснили о расширении:
- Данники будут доступны не только кочевниками. Но не все типы обычным оседлым правителям откроются.
- Доход кочевников будет зависеть от стад. Это отражает торговлю мясом и шкурами.
- Добавятся стартовые опции, с которыми кочевнику будут не только в Средней Азии, но и Сахели, Аравии, Африканском Роге, Сапми и Карелии. Станьте арктическим ханом.
- Если столица кочевника расположена в землях иной культуры или религии персонажу, будут специальные события.
- Безземельные правители смогут стать кочевниками, если в степь направятся.
- Налёты расширят.
- Сезонов будет больше в степи, чем упоминалось ранее.
- У земель вне степи будет показатель возможности наращивания там стадов.
Переходим к данникам. В бесплатном обновлении появится возможность оформлять отношения, когда правитель выплачивает дань и остаётся независимым. Хотя условия будут разные.
Соглашения о выплате дани (как правило) передаются из поколения в поколение, но со временем их характер может измениться или их будет легче разорвать, когда контракт перейдёт из рук в руки.
Можно будет даже переводить вассалов в данников.
Будут кочевые данники, они платят стадом и престижем. Это либо кочевые правители, либо неиграбельные персонажи-пастухи, которых по сути для этого и вводят.
Оседлые данники предоставляют золото и ополчение.
Эти соглашения будут доступны для кочевников и передаваться по наследству. Если хозяин проявит себя слабым, субъект может перестать платить.
Третий тип как раз доступен обычным земельным правителям. Эти данники будут платить золотом и престижем в обмен на защиту. Они смогут звать хозяина на помощь при нападении на них. Если не прийти, договор разорвётся.
Любое некочевое королевство может создать такой тип данника с помощью повода к войне «Заставить платить дань», позволяющего принуждать соседей силой.
Этот договор не наследуется после смерти сюзерена, но также не может быть добровольно разорван. Если данник захочет освободиться от своих обязательств до смерти сюзерена, ему придется воевать с ним за независимость.
Смотрим интерфейс условий. Можно договориться, чтобы сюзерен не только защищал, но и помогал нападать. Только придётся размеры дани увеличивать. Либо использовать обязательства.
Кочевники смогут нанимать войска у своих данников и вассалов за золото.
Визуально данники обычно перенимают цвет с карты и название своего сюзерена, чтобы показать отношения между ними. Мододелам интересно может быть, что это поведение меняется в скрипте в зависимости от договора: чтобы данники не брали цвет или название сюзерена, или перенимали что-то одно!
Вполне вероятно, что в будущем в игру будет добавлено больше типов данников и динамики их развития.
Далее рассказали о конфедерациях. Это будет механика нестабильных объединений, в которые смогут входить кочевники и племена.
Создаются через решение.
Потом кидаются приглашения. Можно престиж или скот давать, чтобы принимали охотнее.
И потом, если кто-то нападет на члена конфедерации, остальные могут помогать защищаться.
Субъекты и вассалы к этому делу не привлекаются. Если в конфедерации представители одной культуры, она будет названа именем этого народа. В противном случае, получит заголовок в честь герцогства основателя.
Когда кочевник мигрирует, он из конфедерации выходит. Да и так просто можно выйти, когда надоест.
При членстве в конфедерации даётся полезный модификатор для пастбищ для кочевников. При выходе он исчезнет.
В игре расширят налёты. Они также будут доступны нереформированным язычникам, племенам, но и кочевникам. Появятся намерения, влияющие на получаемую добычу и не только.
Простой грабёж у кочевников. Получаем золото и скот.
Приключение полезно для налёта в дальние страны. Меньше потери от истощения, больше вместимость награбленного, но сами ограбления происходят дольше, и в момент рейда армия двигается медленнее.
Хотя есть нюанс. Кочевники не несут потерь от истощения в степи. Но при налётах вне её - да.
Намерение, позволяющее получить инновации культурные.
Другое позволяет больше сфокусироваться на захвате заложников.
Ну и террор, внушение ужаса, разрушение построек, снижение развития. Ну и престиж так зарабатывается.
Эффекты отличаются у племён, им скот не нужен. В явном виде, по крайней мере. Там ещё у викингов некоторые особенности будут.
Поскольку время для совершения налёта увеличивает, реагировать станет проще. Так ещё у построек будут эффекты, чтобы замедлить бесчинства рейдеров.
На этом всё. Следующий дневник посвятит кочевой форме правления и миграции. Релиз дополнения запланирован 28 апреля.