Обновление населения в патче 4.0 для Stellaris
Появляется новый показатель - рабочая сила, и новый слой населения - гражданские.
Для космической 4x стратегии Stellaris готовится апдейт 4.0 "Феникс". Разрабы о нём продолжают рассказывать. В рамках улучшения оптимизации нужно что-то делать с населением и должностями. Рассмотрим, что же они придумали.
Во-первых, вводят рабочую силу. Если ранее единицы населения заполняли должности, то теперь вот эта прослойка. Население генерирует рабочую силу, а она уже заполняет должности. Разные модификаторы будут привязаны именно к новому показателю.
Момент больше технический - эта штука позволяет повысить производительность, меньше придётся постоянно проводить вычисления с населением.
Изменяется рост населения так, чтобы с одной стороны несколько видов могли поднимать популяцию нормально. С другой - недавно основанные колонии будут сильно зависеть от миграции, пока не разовьются до уровня, позволяющего поддерживать собственный рост.
В связи с этим добавляется новый слой населения, называемый гражданами (или резидентам, для видов без полного гражданства). Эти жители составляют основу государства, и в поисках лучших возможностей они будут устремляться в колонии.
Вообще разделение на слои будет примерно таким в обычных государствах:
- Элиты
- Безработные элиты
- Специалисты
- Безработные специалисты
- Специалисты-рабы
- Специалисты безработные рабы (долговое рабство)
- Рабочие
- Безработные рабочие
- Рабочие-рабы
- Безработные рабы
- Гражданские
- Резиденты
- Преступники
- Предразумные
Варианты коллективного разума:
- Комплексные дроны
- Дроны-слуги
- Обслуживающие дроны (аналог гражданских, безработные комплексные дроны и дроны-слуги понижаются до этого уровня сразу)
- Трутни-отступники
- Рабы
- Био-трофей
- Безработный био-трофей
- Предразумные
Это тоже полезно для оптимизации, потому что когда игре потребуются безработные - они уже отдельно вынесены.
Однако разработчиков смущает кол-во гражданских на старте, потому что это может позволить игрокам развивать слишком сильную экспансию. Пока рассматривают парочку вариантов ограничения.
Первый - часть гражданских захочет стать ополчением планеты, создав оборонительные платформы. Второй - часть может генерировать должности сопротивленцев, с которых они должны были бы со временем «разжаловаться».
Количество гражданских, переведенных на новую должность, и время, необходимое для того, чтобы они с неё ушли, будут изменяться в зависимости от того, как с населением обращаются новые и старые хозяева.
Ну и гражданские либо обслуживающие дроны заменяют клерков. Торговлю теперь будут они генерировать.
Пока на этом всё, на следующей неделе должны показать интерфейс планет новый, так что картинок должно стать больше.