Обновление населения в патче 4.0 для Stellaris

Появляется новый показатель - рабочая сила, и новый слой населения - гражданские.

Обновление населения в патче 4.0 для Stellaris

Для космической 4x стратегии Stellaris готовится апдейт 4.0 "Феникс". Разрабы о нём продолжают рассказывать. В рамках улучшения оптимизации нужно что-то делать с населением и должностями. Рассмотрим, что же они придумали.

Во-первых, вводят рабочую силу. Если ранее единицы населения заполняли должности, то теперь вот эта прослойка. Население генерирует рабочую силу, а она уже заполняет должности. Разные модификаторы будут привязаны именно к новому показателю.

Момент больше технический - эта штука позволяет повысить производительность, меньше придётся постоянно проводить вычисления с населением.

Изменяется рост населения так, чтобы с одной стороны несколько видов могли поднимать популяцию нормально. С другой - недавно основанные колонии будут сильно зависеть от миграции, пока не разовьются до уровня, позволяющего поддерживать собственный рост.

Обновление населения в патче 4.0 для Stellaris

В связи с этим добавляется новый слой населения, называемый гражданами (или резидентам, для видов без полного гражданства). Эти жители составляют основу государства, и в поисках лучших возможностей они будут устремляться в колонии.

Вообще разделение на слои будет примерно таким в обычных государствах:

  • Элиты
  • Безработные элиты
  • Специалисты
  • Безработные специалисты
  • Специалисты-рабы
  • Специалисты безработные рабы (долговое рабство)
  • Рабочие
  • Безработные рабочие
  • Рабочие-рабы
  • Безработные рабы
  • Гражданские
  • Резиденты
  • Преступники
  • Предразумные

Варианты коллективного разума:

  • Комплексные дроны
  • Дроны-слуги
  • Обслуживающие дроны (аналог гражданских, безработные комплексные дроны и дроны-слуги понижаются до этого уровня сразу)
  • Трутни-отступники
  • Рабы
  • Био-трофей
  • Безработный био-трофей
  • Предразумные

Это тоже полезно для оптимизации, потому что когда игре потребуются безработные - они уже отдельно вынесены.

Однако разработчиков смущает кол-во гражданских на старте, потому что это может позволить игрокам развивать слишком сильную экспансию. Пока рассматривают парочку вариантов ограничения.

Первый - часть гражданских захочет стать ополчением планеты, создав оборонительные платформы. Второй - часть может генерировать должности сопротивленцев, с которых они должны были бы со временем «разжаловаться».

Количество гражданских, переведенных на новую должность, и время, необходимое для того, чтобы они с неё ушли, будут изменяться в зависимости от того, как с населением обращаются новые и старые хозяева.

Ну и гражданские либо обслуживающие дроны заменяют клерков. Торговлю теперь будут они генерировать.

Пока на этом всё, на следующей неделе должны показать интерфейс планет новый, так что картинок должно стать больше.

4
4 комментария