Магические тома и новые существа грядущего дополнения Age of Wonders 4
Сила в дисциплине, а жертва не должна видеть убийцу. Золотые поля благодатны, или бойтесь огня и хлада. Принесут новые монстры гармонию и раздор.
Для пошаговой фэнтезийной 4x стратегии с тактическими сражениями Age of Wonders 4 готовится дополнение Ways of War. В нём добавят новые формы для создания рас, магические книги, культуру, особых юнитов. Свежий дневник разработчиков посвящён фолиантам и живности. Начинаем с томов.
Книга дисциплины - это том 1-го тира, даёт очко материи и порядка, а также постройку для провинций - монастырь. Магия эта позволяет раскрыть внутренние силы юнитов и лучше лечиться.
На страницах книги содержатся знания о том, как обучать монахов. Эти ребята умеют бить, каждый третий удар будет вызывать духовный взрыв противника и соседних с ним целей. Также может прыгать на две клетки, что позволит не только лучше выбрать цель, но и отойти подлечиться. Поскольку ещё одна способность - медитация. Она восстанавливает немного здоровья, снимает два негативных эффекта и включает режим обороны.
Важно рассмотреть заклятье небольшой трансформации народа - духовное мастерство (inner mastery). После неё юниты получат +1 сопротивления эффектам, а эффективность их лучения возрастёт на 30%. Визуально из рук и глаз пойдут жёлтые разряды.
Боевое заклинание из этой же книги, Мантра очищения (Mantra of Purification), как раз лечит, а ещё снимает негативные эффекты.
Остальные два заклинания - это усиления многих юнитов народа. Одно прибавит пару единиц физического урона рукопашным атакам и даст 60% шанса вражину оглушить на ход. Второе подойдёт стрелкам - позволит стрелять без промаха.
Книжка теней - это том 2-го тира, даёт очко материи и тени. Это про ослепление недругов и убийство их.
Написано в книжке, как обучать теней. Они умеют бросаться кинжалами с шансом ослепить. Затем есть добивающая рукопашная атака, урон которой зависит от недостающего здоровья жертвы.
Трансформация Живые тени добавит расовым юнитам +10% к уклонению, а также защитный особый бафф. Стреляющие в них с расстояния до трёх клеток могут ослепнуть на ход с шансом 60%. Визуально из ребят чёрный дым идёт.
Эффект станет ещё полезнее, коли применить усиление Теневые клинки. Это позволит игнорировать 50% брони и сопротивления ослеплённых, но бафф распространяется только на рукопашные атаки.
Книга процветания - том 4-го тира. Даёт очко порядка и природы, святыню процветания. Магия больше защитная, но упомянутая святыня даст нанимать несколько новых юнитов, о которых чуть позже.
Для начала надо прояснить новую механику благодати (Grace). Заряды благодати будут восстанавливать 10 здоровья, скорее всего, давать в качестве временного хп, когда юнит получает урон. Накопить можно будет максимум 5 зарядов. Каждое восстановление здоровья, разумеется, израсходует 1 заряд.
Есть пара усилений, на это заточенных. Одно даст рукопашникам 2 сопротивления и эффект духовной благодати (inner grace). Этот бафф даст 1 заряд благодати юнитам в начале хода, у которых благодати в этот момент нет.
Второе даст бафф внутренней благодати только юнитам поддержки и ещё им же 1 дополнительный заряд. И у этих юнитов поддержки откроется способность вызывать дождь, который снимает с союзников негативные эффекты, с врагов позитивные, и ещё заряд благодати добавляет своим. Область у дождика только небольшая, радиус всего 1 гекс от клетки-центра.
В книге будет призыв дракона процветания, юнита 5-го тира. Также три существа попроще дадут, но для их найма надо будет святыню строить в провинции. Она и пищи со счастьем городу добавит при наличии ферм и лесопилок. Ещё деньги приносить будет в кол-ве 10% от производства еды.
Книга бедствий - это том 4-го тира. Даёт очко хаоса и тени. Противоположность предыдущей магии, вместо лечения - мороз и жар, вместо юнитов процветания - существа раздора. И святыня возводится проклятая.
Вместо благодати здесь призрачное пламя (Ghost fire). Оно наносит 2 урона огнём и 2 холодом за каждый заряд, т.е. такой эффект горения. При этом, если на цели был эффект обычного горения, или если его повесить после поджога призрачным пламенем, то заряды горения превратятся в заряды призрачного пламени. Замораживающий же эффект просто будет работать отдельно, чтобы можно было гореть призрачным огнём и мёрзнуть одновременно.
Усиление рукопашников даст им 2 ед. брони и позволит с 30% поджигать атакующих их врагов призрачным пламенем на 3 хода, а также повесить на них неудачу.
Усиление стрелков и магов даст снарядам +2 огненного и морозного урона, с 60% противник загорается призрачным пламенем на 3 хода. Следующие атаки могут увеличить заряды, чтоб горело дольше.
Дракон и юниты бедствия будут. Но есть нюанс. При вызове дракон разрушит провинцию, сделав из неё руины. И это не так плохо, ведь проклятая святыня будет давать +3 ед. всех ресурсов за присоединённые к городу руины.
Теперь подробнее о новых юнитах. Начнём с процветающих. Представленный ниже зверёк называется благословлённым драконом, может драться, помогать в осаде, а также даёт всем вокруг себя заряд благодати.
Сияющий страж, это защитный юнит. Он может поменяться местами с другим отрядом или существом. У него есть шанс угомонить врага, чтоб тот не мог в течение хода использовать атакующие способности.
Праведный судья осуждает врагов. Затем по уже осуждённым недругам у него урон выше в полтора раза. Также он может ломать защиту и сопротивление эффектам.
А ниже тот самый дракон процветания. Может атаковать издалека духовным уроном или вызывать уже упомянутый дождь процветания, снимающий дебаффы и дающий заряд благодати.
Кроме этого, есть способность Маска процветания - дракон установит связь с другим юнитом, получая за него урон сниженный на 35%. При этом дракон и прикрываемый юнит каждый ход будут получать заряд благодати.
Если связь разорвать, дракон мгновенно потратит свои заряды благодати, чтобы подлечиться и ещё на следующий ход получит регенерацию.
Переходим к раздорным существам. Они станут особым подвидом демонов. У них будет высокое сопротивление огню и морозу, слабость же будет к молнии, а не к духу. Кроме того, при рукопашной атаке этих ребят есть шанс получить призрачное пламя.
Проклятый огр умеет таранить. Как укрепления, что полезно при осаде, так и просто толкать врагов в бою.
Проклятый клинок почему-то ходит с древковым оружием. Альтернативной атакой он не просто бьёт огнём и морозом, но ещё с каким-то шансом заморозить может.
Проклятый трикстер - это боевой маг. Но стрельба призрачным пламенем не самое интересное из его умений. Он может вызвать безумие, хитро сбежать - дать цели три заряда призрачного пламени и телепортироваться на 3 гекса от цели, а также создавать ослабленную астральную копию себя при потере 50% здоровья. Но если убить оригинал, копия внезапно станет полноценным трикстером.
Проклятый дракон, как вы понимаете, не благословляет. Эта змеюка дышит призрачным пламенем, так ещё и особой способностью раз в три хода накладывает заряды этого огня на 3 случайных юнита.
Устанавливает связь с вражеским юнитом, давая каждый ход ему заряд призрачного пламени, а если во время связи бить дракона, то его жертва получит огненный и морозный урон.
Разрыв связи наносит жертве урон за каждый заряд призрачного пламени.
Релиз Ways of War ожидается 5 ноября.