Перепрошел DOOM Eternal. Жизнь после D2016

Собственно 2 часть.

Простыня получилась чуть больше, чем казалось с телефона, сделал небольшой рефакторинг

  • Сюжет в думе всегда был вторичен, по заветам Кармака. Но старый черт лукавил - сюжет не важен, если он не бросается в глаза своей глупостью и/или не логичностью. Откуда корабль? Что? Кого? Куда? Ах, прошло некоторое время после отправки в ад, а разработчики говорят, что сюжетный разрыв заполнят комиксом (который так и не вышел). После катсцен иногда телепортирует в нужный проход и похер, что он 10 метрами левее и ногами дойти было бы проще. Главное, чтобы игроку было максимально нихуя не понятно и хотелось убивать, а страждущий и миллиард записок с кривым переводом почитает
  • Дизайн уровней стал максимально линейным, двигаемся от арены к арене, ползая по стенам аки человек-паук. Заблудиться можно только при поиске секретов и это огромный плюс. Однако количество прыжковых упражнений к простым прогулкам идёт в соотношении 60/30 и иногда вызывает вопросы как тут вообще люди ходили. Локации избавились от вечного красного фильтра, появились цвета и в целом игра старается подкидывать запоминающиеся уровни
Перепрошел DOOM Eternal. Жизнь после D2016
  • Прокачка костюма была и в 2016, но тут она реально имеет смысл, огнемет и гранаты становятся значительно сильнее, делая прохождение проще. А вот управление в меню прокачки просто говно. Не говорю уже, что использование очков оружейника в 2016 было очевиднее. Я буквально бегал треть игры не прокачивая пушки, и пытался вспомнить, куда их девать. Оказывается, нужно нажать вбок на выбранной модификации, идите нахуй. А, ну и жетоны мастерства для ленивых - как обесценить испытания
  • Пушки ребаланснули и ненужных стволов больше нет. Каждый враг идеально валится только с одного вида оружия и ограничение количества патронов заставляет жонглировать оружием во время боя. Ну, теоретически можно валить всех с обреза, только его слегка понерфили. А вот модификации одинаково полезными не стали, поэтому дистанционный подрыв на ракетнице и оба режима баллисты - говно. На фоне идеального баланса выглядит странно. До сих пор не понимаю криков про преторианский меч и бензопилу - зарядов для него мало, лично я юзал его только для убийства призывающих чуваков с щитом. Как ваншот машина может вытеснить чуть ли не единственный способ добыть патроны - не ясно. Секретная пушка очень смешная, я забыл донести один ключ и разблокировал ее только после убийства Иконы
  • Твердыня Рока. Мазершип оф Дум. Гигантский фансервис в каждом пикселе с развешанными альбомами и камерами с ништяками. Со временем к нему привыкаешь, но в самом начале смотрится неуместно. А комната с игрушками? То есть думгай разобрал преторианский костюм и улучшил его. Неразрушимый костюм, который делал почти божественный разум. Л А Д Н О
Перепрошел DOOM Eternal. Жизнь после D2016
  • Саундтрек вовремя включается, вовремя выключается и в целом свою роль выполняет, задавая темп на крошилово. Без откровений, как в 2016, уже чуток ожидаемо. А, ну и традиционно он хуево отбаланшен с остальными звуками, их нужно урезать до 70, это было и в прошлой части
  • Боссы были бы веселыми, если бы не их стадии. Количество стадий. У Кан их 6, охотника приходится валить трижды подряд, гладиатор в принципе очень слабый. Меня просто заебывает ковырять их больше 7 минут, аллергия после Амигдалы в чашах бладборна (минут 40 потратил на успешную попытку, в свое время). Это просто делает их нудными, а не сложными
  • Общая мультяшность врагов выбешивает. Они корчат смешные рожи, пока ты их, блять, убиваешь. С одной стороны не надоедает, а с другой - звук резинового какодемона и уменьшение скорости глорикилла для показа эмоций. Рвет темп в клочья, зачем это нужно было делать? Но их лучше видно во время битвы, наверное это был самый простой способ выделить их из окружения. Добавилось несколько новых противников, если кого-то и убрали, то я этого не особо заметил, все как будто на своих местах. Импы и солдаты уже давно выступают не как противники, а как ходячие аптечки, а вот киберманкубус стал лютым пидорасом, на него приходится 80% моих смертей.
Перепрошел DOOM Eternal. Жизнь после D2016
  • Мародёр. Первый раз он вызывал у меня непонимание, каждый последующий раз он заебывал и высасывал из меня все патроны. Так было на релизе, сейчас я его встретил готовым и ... И первый раз он ввалил мне по первое число, я просто забыл как его убивать. Важная ремарка - на релизе я проходил этернал по заветам 2016 и юзал только определенные пушки и совсем не использовал обрез, который его станит. В этот раз мародёр вообще не чувствовался и я даже не понял, почему он вызывал столько проблем первый раз, достаточно было переключить оружие
  • Сам геймплей смотрится в разы яростнее и динамичнее 2016, я даже немного офигел на прямом сравнении. И даже первая арена выглядит чуть менее динамичной, чем последние битвы прошлой части, хотя на ней только импы и солдаты, это просто потрясающе
  • Идеального дума не вышло, где-то между двумя частями не хватает куска и он мог бы взять лучшее, поэтому надеюсь на часть 1.5. Но он точно не хуже 2016 заряжает адреналином, а динамика, продолжительность и разнообразие выгодно отличает этернал от прошлой игры
  • Отдельно про длс, которое закрывает историю - всегда презирал такого рода попил игры и в этот раз беседка нахуй идёт. Посмотрел игрофильм и успокоился, чего и вам желаю
Перепрошел DOOM Eternal. Жизнь после D2016
55