94% положительных отзывов — что может пойти не так?

Жестокий обман, или почему всегда следует читать негативные отзывы на примере Littlewood (2020).

Рейтинг у игры 94%/4522, казалось бы, что может пойти не так? Глупый я даже не подумал посмотреть в отрицательные обзоры (спойлер: очень-очень зря). Но давайте обо всё по порядку.

Новый дом

По здешнему сюжету мы — герой, победивший зло. И теперь настал миръ во всём міре. Да только одна беда — память нам отшибло напрочь. Да и чем нам теперь заняться — зло-то уже побеждено, да?

Благодаря своей команде мы решаем зажить тихой мирной жизнью, разбив городок на опушке близ торгового тракта.

Нас быстро учат стандартным стардьювильским занятиям: рубке дров, добыче руды, земледелию и собирательству, а ещё торговле.

Во время сна мы подводим итоги продуктивного дня.
Во время сна мы подводим итоги продуктивного дня.

Фишечка игры — у каждого жителя есть свои пожелания насчёт дома. Сюда входят: кровать, стол, стул, лампа, обои, пол из одного набора; несколько тематических украшений в виде фигурок и плакатов, внешнее убранство — цветочки, бочки и ящики вокруг дома. Но самое главное, что, собственно, влияет на планировку города — это пожелание быть (или не быть) рядом с определённым зданием и на определённой высоте.

За каждое выполненное желание отсыпают немного денежек. Почти все чертежи надо покупать в другом городе или же в местном магазине
За каждое выполненное желание отсыпают немного денежек. Почти все чертежи надо покупать в другом городе или же в местном магазине

Так наша боевая подруга жаждет жить рядом с нами, но подальше от торговой площади. А боевой товарищ — поближе к магазину, которым он заведует. Не все пожелания известны сразу, так что город постепенно перестраивается в угоду жителям (благо, это совершенно бесплатно). И не зря — те часто дают полезные подарки.

И это правда здорово: ты каждую неделю бегаешь в магаз, закупаешься чертежами, а потом с удовольствием делаешь домики жителей красивее.

Изначально все комнаты пустые. Бедные жители, ждущие постройки кровати по году!
Изначально все комнаты пустые. Бедные жители, ждущие постройки кровати по году!

Слухи о городке распространяются, так что приходят новые жители, и пополняют список наших занятий ловлей насекомых, цветоводством, рыбалкой, готовкой, ремеслом и игрой в местный «гвинт».

<b>Торговая площадь</b>. Тут мы меняем собранные ресурсы на деньги, которые очень нужны на начальном этапе. Говорят, местным особо заходят <b><i>сорняки </i></b>(снизу слева от рынка) — а мы и не против.
Торговая площадь. Тут мы меняем собранные ресурсы на деньги, которые очень нужны на начальном этапе. Говорят, местным особо заходят сорняки (снизу слева от рынка) — а мы и не против.

Ещё несколько ключевых зданий: кафе, где мы получаем временный буст к опыту; таверна, где готовим еду и получаем бабосы; музей, куда мы сдаём вещи для выставки; ратуша, где мы расширяем наш огород и сад (почему-то можно только ограниченное количество грядок и деревьев садить).

Город потиху растёт...
Город потиху растёт...

Вот так и зарождается наш городок. Всё классно и интересно, собираем ресурсы, строим здания, болтаем с жителями. Правда, пока непонятно, в чём конечная цель...

Новая угроза

И живём мы тихо и спокойно, пока не открываем локацию с библиотекой. После болтания с местными мы приходим к заключению, что мир по-прежнему в опасности, а мы вылечили только симптом. Да вот беда, все знания были утеряны: книги есть, но они у торговцев, разбрёдшихся по всему свету.

Так — спустя 5 часов игры — перед нами наконец встаёт главная задача: вернуть все 24 книги, чтобы восстановить знания и вернуться на поле битвы, дабы завершить начатое.

<b>Бесконечный лес</b> — главный источник древесины. Вот это злое дерево надо тюкнуть топориком, чтобы оно не мешало собирать ресурсы.
Бесконечный лес — главный источник древесины. Вот это злое дерево надо тюкнуть топориком, чтобы оно не мешало собирать ресурсы.

В принципе, этому и будет посвящена оставшаяся игра. Ведь, чтобы приманить торговцев, нужно продать определённые товары. А тут и фрукты, и овощи, и рыба, и насекомые, и руда, и древесина, и цветы-гибриды, и продукты животноводства, и всякие редкие предметы. А ещё часть торговцев спряталась в глубинах бесконечного леса и пыльного карьера, до которых с начальным навыком не доберёшься. Так что придётся качаться и качаться.

Каждой твари по паре

Со всеми жителями мы можем раз в день пообщаться — это повысит ваш уровень отношений. Так же раз в день можно кому-то сделать комплимент. Если вы будете осыпать кого-то комплиментами очень долго, тот заподозрит, что он вам нравится. Затем три свидания, на которых вы узнаёте партнёра поближе, и, наконец, предложение свадьбы. К сожалению, супруг тупо стоит в доме и ничего не делает, кроме поцелуев и обнимашек.

Подарков тут дарить нельзя, зато можно предложить позависать вместе с тобой. Периодически товарищ будет находить небольшие суммы денег и улучшать своё отношение.

Вместе с приятелем поплыл ловить рыбу. Не скажу, что я большой фанат вот таких неуместных «мемных» артов 🐙
Вместе с приятелем поплыл ловить рыбу. Не скажу, что я большой фанат вот таких неуместных «мемных» артов 🐙

Прокачивая отношения, мы также открываем небольшие сценки между жителями города. Впрочем, достаточно прокачать всех до 35 уровня (из 99 имеющихся) — на этом сценки заканчиваются.

Для сценки с несколькими участниками нужно прокачать отношения со всеми.
Для сценки с несколькими участниками нужно прокачать отношения со всеми.

Для отношений имеем на выбор: 6 девушек, 7 парней и 1 птиц. Причём две девушки, судя по отношениям, лесбы, а ещё одна симпатизирует другому парню. А ещё мне хотелось подразнить боевую подругу, которая чуть ли не в каждой фразе намекала, что нас что-то связывало. Так что мой выбор остановился на Аше — милом шахтёре, которого я нашёл в пыльных пещерах. Тем более что он даёт одно из самых полезных улучшений — механизм, превращающий обычные камни в очень редкие, так что я до конца игры забыл о проблеме с редкими рудами.

Ну как можно устоять перед обнимашками? 🤗
Ну как можно устоять перед обнимашками? 🤗

Улучшение домов и отношений влечёт дарение подарков. Кто-то дарит совершенно бесполезные вещи, типа ловлю соседних рыбок за раз или собирание всех сорняков за один клик, намного повышающие вашу эффективность и экономящие кучу времени. Кто-то же, наоборот, дарит красивые плюшевые игрушки для дома; точнее их чертежи, потому что для постройки ещё нужны некоторые очень редкие предметы, которые фиг добудешь.

О нет, королева хочет выйти замуж за меня :(
О нет, королева хочет выйти замуж за меня :(

Собственно, тут же крутится и основная сюжетная линия: мы встречаем Дарка — бывшего злодея. Ему тоже стёрло память, и он хочет начать новую жизнь. Сначала его все шугаются, но потом понимают, что он был просто сосудом зла по воле случая. Сам ни в чём не виноват, так что у него появляются товарищи, готовые до конца сражаться в финальной битве.

В каждом месяце есть случайные праздники. Вот, например, поиск пасхальных яиц по подсказкам. Довольно забавно. В качестве награды — уникальный предмет декора.
В каждом месяце есть случайные праздники. Вот, например, поиск пасхальных яиц по подсказкам. Довольно забавно. В качестве награды — уникальный предмет декора.

Прокачка без прокачки

Итак, у нас есть куча навыков; делаем что-то — прокачиваем соответствующий навык. А качать долго — тут аж 99 уровней. Только если присмотреться, а на самом ли деле их 99?

Например, возьмём лесорубство и шахтёрство. На 30 уровне вам открывается дополнительная область для фарма, на 50-ом — даётся статуя, повышающая стоимость древесины/руды на продажу (что, мягко говоря, бесполезно, потому что у вас есть более дорогие предметы, а ресурсы всегда нужны), на 60-ом — ещё одна локация для фарма, на 99-ом — героическое откровение.

Готовка. Смешиваем пару ингридиентов — и можем получить блюдо для продажи. Каждый день даётся подсказка для одного из блюд (контуры предметов снизу справа).
Готовка. Смешиваем пару ингридиентов — и можем получить блюдо для продажи. Каждый день даётся подсказка для одного из блюд (контуры предметов снизу справа).

Впрочем, ещё за каждые 5 уровней вам присылают 1-3 обычных ресурса, но это несерьёзно — вы их и так добудете за пару минут.

Ещё раз, между 60 и 98 уровнем нет никакой разницы. Чуете чем попахивает?

Каждое здание, лес, шахты, соседний город тоже можно прокачивать. Благо, уровней тут всего десять, зато каждый из трёх ступеней. И да, только 3, 6 и 10-ый уровень что-то делают. (Представьте, если бы в Стардью каждый день на протяжении месяца приходилось бы топать к Робин, чтобы она что-то улучшила.) За остальные уровни вы получаете три случайных редких предмета. И если вы думаете, что это круто, то редкими тут считаются все предметы, кроме базовых древесины/камня/овощей/фруктов и нескольких рыб и мотыльков — то бишь около полусотни.

Пыльные пещеры. Вот те розовые чудики случайно бродят по пещерам — нужно избегать их и ковырять руду. Фиолетовые кристаллы потом можно обменять в магазине на предметы.
Пыльные пещеры. Вот те розовые чудики случайно бродят по пещерам — нужно избегать их и ковырять руду. Фиолетовые кристаллы потом можно обменять в магазине на предметы.

А теперь финт ушами — героические откровения. Это супер-улучшение для каждого навыка, к которому ты идёшь почти всю игру, делающие тебя почти богом. Есть лишь одна проблема — их… негде применить! Например, для 99-го уровня ремесла тебе надо скрафтить буквально тысячу досок и плит. А откровение удваивает будущий крафт. Но зачем, если это всё просто некуда тратить?

Откровения в торговле и готовке увеличивают доход, но, чтобы прокачивать эти навыки, надо столько продать, что у вас останутся сотни тысяч денег, которые не на что тратить.

Особо меня поразило откровение здешнего гвинта. Вы просто увеличиваете здоровье оппонентов в два раза, делающее победу почти невозможной! Ради чего? Ради жетонов, которые не на что тратить. Ведь на все украшения как раз хватит жетонов, которые вы заработали во время прокачки.

А не сыграть ли нам в Гвинт?

Как я уже упомянул, одним из навыков является игра в карточную игру — монстро-таро. Это занятие идёт отдельно от остальных: всё, что вы получаете — это новые карты, чертежи для украшений и жетоны для покупки карт, покупки чертежей украшений и их постройки.

Надо сказать, система тут интересная, хоть и совершенно имбалансная. Щёлкните на галерею, чтобы почитать подробнее.

Баланса точка нет, точнее тут баланс через хаос. Одна карта может запросто нанести 9 урона противнику, или может быть отражена и убьёт тебя.

Тупость болванчиков компенсируется количеством здоровья и определённой колодой (это нормально, когда у тебя 10 здоровья, а у врага — 30?). В общем, весело. Но совершенно бесполезно.

Трудно быть богом

Чем дольше играешь в игру, тем больше замечаешь странностей.

Музыка идеально описывает происходящее.

Так рубка деревьев или копание руды ради опыта имеет смысл только под баффами — иначе вы будете получать жалкий +1 опыт вместо +13 — разница в 13 раз ощутима, поверьте.

Огородничество и садоводство тоже по-своему сломаны. Вы садите фрукт/овощ и затем грядка/дерево каждые три дня даёт новый плод. Причём условная морковка даёт 2 опыта и стоит 4 деньги, а турнопс — 14 опыта и 150 денег. Нетрудно догадаться, чем будут засажены ваши сад и огород.

Здешняя мягкая зима не мешает расти цветам, овощам и фруктам.
Здешняя мягкая зима не мешает расти цветам, овощам и фруктам.

В какой-то момент вам станут доступны финальное — 11-ое — улучшение для всех зданий. Часть эффектов просто смехотворна. Ратуша даст вам больше очков декора — жаль, что рейтинг красоты хотя и есть, вообще никак не задействован в игре. Воздушный шар улучшит отношения с тем, с кем вы счас чилите, но вспоминаем, что после 35-го уровня отношения ни на что не влияют. Улучшение магазина декораций даст вам… бесполезные декорации.

Звучит прикольно, только к этому моменту мне уже не нужны деньги. Да, это позволит прокачать навык быстрее, но зачем???
Звучит прикольно, только к этому моменту мне уже не нужны деньги. Да, это позволит прокачать навык быстрее, но зачем???

Правда, есть один предмет, который реально полезен — золотые часы. Они позволяют вам бесконечно гриндить в течение дня, пока вы не выгриндите всё доступное. Зачем это сделано? Ну, потому что некоторые ресурсы днём с огнём не сыскать. Одну особую древесину вы можете безуспешно целую игровую неделю искать, чтобы потом получить скромные 4 единицы ресурса (а надо как минимум 20).

Для финального улучшения леса нужны 10 речных кристаллов. А где их брать? Правильно, в лесных водоёмах. Вот ирония, я выловил только два за всё время, остальное выиграл в рулетку, купил или отжал у залётных птичек. Прокачал, чтобы увеличить размер лесов, которые мне уже не нужны .–.

Рулетка позволяет получить некоторые редкие предметы за монетки. Монетки вы получаете, выполняя поручения жителей: кто-то хочет определённое блюдо, ресурс или просто погулять с тобой.
Рулетка позволяет получить некоторые редкие предметы за монетки. Монетки вы получаете, выполняя поручения жителей: кто-то хочет определённое блюдо, ресурс или просто погулять с тобой.

Некоторые декоративные предметы можно получить, выполняя персональные задания. С одного из них я долго горел. Нужно было найти три цветочка определённого вида и цвета. Что не так? Да то, что спавнятся они только в лесу, очень редко и по одной штуке. И вот такое задание может заблокировать дальнейший прогресс на игровой месяц — благо, время тут ни к чему не привязано.

Собрать десять камня — легко. Собрать чёртовы цветы — сложно!!!
Собрать десять камня — легко. Собрать чёртовы цветы — сложно!!!

Отдушиной среди всего этого была свадьба. Любопытно, что даже назначив дату свадьбы, можно и дальше флиртовать с другими жителями. Ну ладно, дожил, прочитал кучу добрых слов от жителей и…

Стоп, какие титры? Верните меня обратно, я ещё не закончил.

Отдельная заморочка была с получением последних книг. Вот нужно тебе три чёрных жемчужины. А у тебя их ноль. Открываешь вики и читаешь, что нет никакого гарантированного способа получить их! Так что проматывай дни, пока жемчуг не появится в магазине или рулетке. Или надейся, что он случайно выпадет с сундуков, но это намного дольше.

Музей. Заполнить трудно, но стоит того! В следущем разделе написана награда за столь упорный поиск предметов.
Музей. Заполнить трудно, но стоит того! В следущем разделе написана награда за столь упорный поиск предметов.

Есть в игре несколько интересенок. Например, можно отстроить в соседнем городе приют и взять себе собачек (или кошек). И там же увидеть подсказки, как найти экзотических животных. Жаль, что они ничего не делают, но поиск — хоть какое-то развлечение.

Или праздники. В каждом сезоне случайно выбирается пара штук. По всему городу могут летать куча насекомых, или появиться куча сорняков, или разлететься осколки метеорита. Могут приехать торговцы с редкими предметами. В день фермера ты получаешь больше опыта за собирание овощей (которые в это день гарантированно вырастают) с грядок. Можно побегать за курицами, разбежавшимся по всему городу, или поискать коров, спрятавшихся за разными постройками и деревьями. Или в этот особый день рубка древесины / ловля рыбы / копание руд даёт дополнительные случайные предметы. Жаль, что такого веселья очень мало.

Давайте я подытожу свои впечатления насчёт этой стадии игры. Куча гринда, прокачка долго ничего не даёт, улучшения требуют кучу ресурсов, но бесполезны, часть заданий затянуты и слишком завязаны на случайность, развитие отношений с персонажами ничего не даёт, у вас куча денег и ресурсов, которые не на что потратить, пока других ресурсов не хватает. И даже изначальная фишка с улучшением домов разочаровывает: чтобы всё закупить, нужна куча ресурсов, но половина жителей дают за это лишь украшения. Разбавляет процесс лишь редкие праздничные активности.

Хэллоуин. Все разоделись в клювые костюмы. А ещё видите привидений? Если их поймать, то получишь случайный предмет.
Хэллоуин. Все разоделись в клювые костюмы. А ещё видите привидений? Если их поймать, то получишь случайный предмет.

Всё это происходит, пока мы наконец не собираем все 24 книги.

Край мира

Ура! Идём в библиотеку, там радуются, что знания восстановлены, и сообщают координаты поля последней битвы между светом и тьмой. Отправляемся — тут мрачновато… Среди всего можно подобрать два предмета, правда, к этому моменту становящимися абсолютно бесполезными.

176176
78 комментариев

@Andrey Apanasik
Считаю это высшей наградой )

28
Ответить
41
Ответить

Комментарий недоступен

23
Ответить

Я тоже подписался, прошу оповестить всех и в закреп

18
Ответить

Ну а теперь можно и начинать щитпостить!

6
Ответить

Интересно почему только щас, ты же давно обзоры пилишь хорошие.

2
Ответить

94% положительных отзывов — что может пойти не так?В нее захочет поиграть Андрей Апанасик

26
Ответить