Пчёлпанк, карточные мехи и собственная ферма на острове [ч. 1]

Впечатления от демок фестиваля DreamHack Beyond. В очередной раз спасибо нашему сообществу Steam, за то освещают подобные мероприятия. Одна проблема: когда во всё играть? :-)

Оглавление:

Peachleaf Pirates

Наша ферма.
Наша ферма.

Что это? Симулятор фермерской жизни на острове.

Что в демке? Три первых игровых дня.

Основная фишка: тропический сеттинг?

В результате какого-то происшествия мы попадаем на остров. Вскоре нас встречает мэр и выделяет больший заросший участок со скромным домиком. Первые задания — посадить пять семян манго (выкопать землю, положить семена, полить; на всё тратится энергия); познакомиться с местной владелицей лавки растений, живущей в небольшом городке неподалёку; построить предупреждающий знак для гоблинов, чтобы те не воровали урожай. Побродив по карте, мы можем наткнуться на берег с поломанной лодкой — и получить квест на починку.

Здешний интерфейс вам покажется подозрительно знакомым...
Здешний интерфейс вам покажется подозрительно знакомым...

На третий день нас зовёт приключенец, живущий на отшибе, даёт меч и посылает в джунгли. Тут начинает работать боёвка: кромсаем слизней, добываем руду, продвигаемся глубже, чтобы получить больше наград. А ещё, делая разные действия, мы получаем опыт, который потом тратится на прокачку.

Игра любит пошутить, да только вот у ейнего «дедушки» графоний в 4 раза круче.
Игра любит пошутить, да только вот у ейнего «дедушки» графоний в 4 раза круче.

Короче, довольно уникальная игра. А, 2016 уже наступил? Тогда можно сказать намного проще: это тропическая версия Долины звёздной росы. Конечно, есть и отличия.

Ночь. Ставлю -пугало- знак от гоблинов.
Ночь. Ставлю -пугало- знак от гоблинов.

Сеттинг. Больше разных НИПов, растения могут заболеть тропическими болезнями, магия вуду. А ещё тут есть какая-то своя древняя тайна.

Просто отвратительная карта. Всё одноцветное, маркер игрока не перемещается по местности, да и сами дорожки порой спрятаны за густыми деревьями. Особенно весело в городе — попробуй запомнить два десятка зданий.
Просто отвратительная карта. Всё одноцветное, маркер игрока не перемещается по местности, да и сами дорожки порой спрятаны за густыми деревьями. Особенно весело в городе — попробуй запомнить два десятка зданий.

Боёвка. Судя по списку навыков, будут две равноправные ветки для мечей и пистолетов, причём можно будет носить до шести активных навыков. Ну и первая же боевая локация была каким-то буллетхэллом: здешние слаймы не переставая пуляют в твою сторону.

Если что, пульки спокойно пролетают сквозь камни.
Если что, пульки спокойно пролетают сквозь камни.

Навыки. Часть навыков переместились в независимые ячейки — изучай, когда хочешь. А вот чертежи, наоборот, перекочевали в отдельное дерево, так что теперь нужно решать: либо ты счас хочешь получить улей, либо плавильню для руды.

Прокачка. Учитывая сумасшедшесть здешних мобов, явно пригодится. Хотя меня смущает, что здесь навыков намного больше, чем в фермерстве.
Прокачка. Учитывая сумасшедшесть здешних мобов, явно пригодится. Хотя меня смущает, что здесь навыков намного больше, чем в фермерстве.

Вообще, по имеющемуся куску игры трудно сказать, насколько это будет интересно. Мне не хватило главного — показа фишечки™, отличающей эту игру от десятка разрабатывающихся других. Да и графоний, скажу прямо, подкачал. Мне не зашло. ✊🏻

Jupiter Moons Mecha

Мини-босс. Хорошо бронирован, так что придётся попотеть, прежде чем ему нанесётся урон.
Мини-босс. Хорошо бронирован, так что придётся попотеть, прежде чем ему нанесётся урон.

Что это? Карточная пошаговая ассиметричная тактика.

Что в демке? Около десятка сражений; по одному виду каждого типа экипировки.

Основная фишка: экипировка даёт карты и живучесть той части тела, в которой установлена. Нет тела — нет карт.

Игра — явный представитель второй послешпилевской волны: во время боёв нам каждый ход на руку выдают карты, мы разыгрываем их, тратя энергию, атакуя врагов и защищаясь, а потом по очереди ходят враги. Намерения врагов известны, так что можно планировать ход наперёд. Ну а сами карты привязаны к снаряжению, которое ты носишь, так что прокачка идёт через подбор и замену вещей.

Вся суть в нюансах. Почти каждая карта перегревает нашего меха. Дойдёшь до предела — вырубишься на несколько ходов. Так что разыгрывание мощных карт требует таких же мощных охлаждающих карт, ибо пассивное охлаждение крайне слабое. Мех разделён на несколько частей, урон идёт сначала в броню части, а потом в здоровье. Сами карты «находятся» в определённой части меха, так что, если её вырубят, ты больше не сможешь их сыграть, пока не починишься.

Атакующие модули находятся в руках меха. На панели слева видно, что одна рука вырублена, так что соответсвующие карты становятся мусором до восстановления <i>здоровья</i>.
Атакующие модули находятся в руках меха. На панели слева видно, что одна рука вырублена, так что соответсвующие карты становятся мусором до восстановления здоровья.

Отсюда идёт второй слой игры. После боёв мы получаем в качестве наград новые части, которые не просто дают новые карты, а прокачивают характеристики меха. Смысл в мощной пушке, если руку с ней выключат после первого же выстрела? Поэтому надо стараться равномерно раскидывать слои брони. Кроме того, объём и класс вещей в каждой части ограничен, так что впихнуть десяток имбищ в условную ногу тоже не получится.

У каждой части тела — свои модули. У каждого модуля — свои характеристики. Эта пушка повышает предел перегрева и повышает количество энергии для карт до 4.
У каждой части тела — свои модули. У каждого модуля — свои характеристики. Эта пушка повышает предел перегрева и повышает количество энергии для карт до 4.

Сложность боёв постепенно нарастает: враги становятся сильнее и начинают сбиваться по группы в два-три меха. Действовать надо аккуратно, потому что валюта на менеджмент вещей и починку общая.

Враги бьют больно, каждый наносит по 30 урона за ход. Впрочем, благодаря модулям алгоритмов в голове, у меня большая рука и большой выбор действий.
Враги бьют больно, каждый наносит по 30 урона за ход. Впрочем, благодаря модулям алгоритмов в голове, у меня большая рука и большой выбор действий.

Единственный момент, который меня раздражал, это кликанье по каждой мелкой иконке валюты после победы. Почему не добавить кнопку «собрать всё»?

После победы открываем ящики с добычей и смотрим, что нам нужно. Куда деваются невыбранные детали, остаётся загадкой :)
После победы открываем ящики с добычей и смотрим, что нам нужно. Куда деваются невыбранные детали, остаётся загадкой :)

А теперь про самый ужасный момент для тактической игры — баланс. Вроде бы мы ограничены в руке со всех сторон: есть лимит на размер руки, максимум 4 энергии и почти все карты вызывают перегрев. Но три карты привлекли моё особое внимание:

  • −1 энергия, урон врагу, +20 перегрева, добор 2 карт;
  • –1 энергия, +5 перегрева, добор 2 карт;
  • +2 энергии, −25 перегрева.
Бедный финальный босс демки. А ведь я ещё даже не закончил первый ход :-)
Бедный финальный босс демки. А ведь я ещё даже не закончил первый ход :-)

Если вы активно играете в карточные игры, то понимаете, к чему я веду. Если же не шарите, вот ответ:

бесконечная колода.

А так, игра просто отличная: приятная графика, сочный звук выстрелов, необычный для таких игр инвентарь. Итого полтора часа приятного времяпровождения. Что ж, и Шпиль не сразу строился, ждём фиксов. 👍🏻

Fourzy

Казалось бы, можно пустить четыряшку справа и построить диагональ, но он лишь вытолкнет других с липкой лужи.
Казалось бы, можно пустить четыряшку справа и построить диагональ, но он лишь вытолкнет других с липкой лужи.

Что это? Четыре-в-ряд.

Что в демке? Я попробовал режим испытания, но вроде есть PvP.

Основная фишка: объекты на поле влияют на «крестики/нолики».

Мы запускаем четыряшку с одной из четырёх сторон поля, и она скользит, пока не упрётся в препятствие. Затем противник делает аналогичный ход. У кого получится линия из четырёх подряд по горизонтали, вертикали или диагонали — выиграл.

Чтобы партии различались, на поле генерируются разные объекты. Стрелочки перенаправляют движение четыряшек, а липкие лужи приклеивают до тех пор, пока другая четыряшка не выпихнет, заняв место с лужей.

Причём объекты объединяются в целые «производственные цепочки». Поиграв, можно узнать, что липкие лужи — это на самом деле фрукты, в которые врезались. А сами фрукты можно сбить с фруктовых деревьев. Так что поле может преображаться по ходу игры.

Я играл в режим испытания, где надо за определённое количество ходов победить компьютера несколько раз. К сожалению, тут же моё знакомство с игрой и закончилось после следующего зависшего экрана:

Алло, разработчики, мы на ПК!
Алло, разработчики, мы на ПК!

Отвратительно. 👎🏻

APICO¹

Ночью пчёлы спят.
Ночью пчёлы спят.

Что это? Песочница/симулятор пчеловода.

Что в демке? Срез игры до второго тира технологий включительно; небольшой архипелаг для исследований.

Основная фишка: генетика пчёл; хитрая система инвентаря.

Сама демка — это маленькая полноценная игра.

Кампания/обучалка. Чтобы обучить игре и вообще рассказать, как тут развлекаться, используется книжка-учебник. На каждой странице небольшой поясняющий текст и цель задания. Есть этот предмет в инвентаре? — получаешь награду и открываешь следующее задание. В какой-то момент становится доступно несколько глав с заданиями, так что есть небольшая свобода выбора. Очень простая и понятная система; а награды за выполнение заданий в целом ускоряют процесс развития.

Обучалка проведёт от ходьбы до хитроумных устройств.
Обучалка проведёт от ходьбы до хитроумных устройств.

Инвентарь. Я такую хитрую систему впервые вижу. Можно открывать контейнеры с вещами на небольшом расстоянии от игрока, и всё открытое будет считаться одним инвентарём. Так что можно спокойно сделать предмет на верстаке, открыв меню лесопилки и улья — ресурсы возьмутся автоматически. Или переложить что-то с далёкого улья в станок. На начальных этапах придётся много перекидывать туда-сюда, так что такая система весьма кстати.

Чёт напоминает мемы про старый Ворд или ВоВ с модами. Конечно, столько окон держать необязательно.
Чёт напоминает мемы про старый Ворд или ВоВ с модами. Конечно, столько окон держать необязательно.

Обработка ресурсов. Сперва у нас только ручной труд — для пиления бревна водишь курсор вправо-влево; для чистки рамки — сверху вниз. Потом же всё перейдёт на заводное производство: завёл механизм как музыкальную шкатулку — и он сам работает какое-то время.

<i>Жух-жух.</i> Пилить сотнями брёвна утомительно, так что лучше как можно быстрее перейти на полуавтомат.
Жух-жух. Пилить сотнями брёвна утомительно, так что лучше как можно быстрее перейти на полуавтомат.

Пчеловодство. Краеугольный камень игры. Ведь почти все предметы требуют для изготовления продукты пчелактивности (наряду с древесиной и иногда камнем). Имеет смысл походить по округе и пособирать разных пчёл — каждая имеет свой набор генов, влияющих на эффективность работы улья. Ну и оставлять надо самых лучших, пока у пчелы-королевы не появятся хорошие доминантные гены. К сожалению, один вид пчёл я так и не вывел, даже с подсказкой из пчелцинкопедии.

Пчёлам нравятся цветочки — они повышают их характеристики. Новые цветочки можно найти тоже из рамок — кросс-опыление разных цветков творит чудеса.

Игра даёт подсказки, чтобы игрок открывал что-то новое.
Игра даёт подсказки, чтобы игрок открывал что-то новое.

Если скрещивать пчёл разных видов, то они могут мутировать в новый вид со своими — более ценными — продуктами пчелодеятельности.

Всё, что связано со пчёлами, можно продать за пчеллианты, и за них же купить то, что на простом верстаке не построишь — например, устройство для бутилирования и стеклянные банки.

Вот типичная цепочка для конца демки. Нарубить деревьев. Распилить брёвна. Выжать сок из желудей. Пропитать древесину. Собрать у диких пчёл прополис. Из этого построить рамку для улья. Подождать, пока пчёлы заполнять рамку. Снять воск. Извлечь мёд. Разбавить его с водой и выдержать. Разлить по банкам.

Моя пасека под конец демки.
Моя пасека под конец демки.

Украшательства. Игра позволяет всё лепить в одну кучу или аккуратно разложить всё по сеточке. Можно построить ограду, можно выложить пол бархатом, можно перекрасить вещи в разные цвета (пока что это плоховато работает).

Крючки на будущее. В конце демки я купил лодку; утверждается, что на соседних островах будет что-то интересное. Во время моих путешествий я нашёл храм с пчелтарём, который умел менять погоду (как и писала обучалка, я аккуратно стукнул его молотком и притащил себе :) НПС-торговец сказал, что таких алтарей много, так что будет что искать по миру. Можно скрафтить дымовые блоки, которые успокоят агрессивных пчёл (сами пчёлы не обнаружены).

Один идол вызывает дождь, второй — солнечную погоду.
Один идол вызывает дождь, второй — солнечную погоду.

Сделана демка очень добротно, я наиграл 5 часов, пока не закрыл все цели, кроме последней. Даже рисовка, несмотря на пикселявость, довольно приятная. Но и тут нашлась одна бесячая фигня: кнопка сортировки инвентаря. О, сколько раз я случайно нажимал её и весь выстроенный порядок рушился! Напишу разработчикам, чтобы сделали её отключаемой, ибо не могу.

👍🏻

¹ с латинского: apis — пчела.

2727
6 комментариев

Спасибо за такие обзоры!

2
Ответить

Пожалуйста!
Я понимаю, что самому смотреть всё чисто физически нету времени, особенно учитывая, сколько на некоторые демки тратится времени.
А так, может, кто себе чего найдёт.

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Я тоже буду следить. Приоритетный кандидат на покупку. Тем более, что явно делает пара человек, увлечённых своим делом.

2
Ответить

про пчёл - очень важная игра, спасибо

2
Ответить

Ага, я сразу подумал, что это может быть бомба.
Сначала зашёл, забоялся, что в песочницах ничего не понимаю, но игра полностью поддерживает таких нубов как я :)

1
Ответить