Пятерное головоломание
Купил во время распродажи набор из девяти мелких игр. Пока болею, успел пройти те из них, которые ещё не были куплены, и сейчас делюсь впечатлениями.
Все пять игр из статьи являются головоломками нового типа, которые работают без текста, а обучение новым механикам идёт через эксперименты на простых уровнях.
У всех игр медитативная музыка на фоне и приятные сочные звуки действий.
Если вы хотите, чтобы взрывались мозги — то мимо. Эти игры колеблются где-то от простой до средне-простой сложности.
Hook (2015)
Что это? Казуальная головоломка на порядок действий.
На каждом уровне нужно аккуратно вытянуть палочки в правильном порядке, чтобы они ни за что не зацепились.
К сожалению, в игре довольно скудный набор механик: всё что тут есть — это развилки да переключатели. Антенны — это всё те же провода, но в компактной форме.
В какой-то момент игра пытается ввести механику одновременного убирания блоков палочек, но быстро о ней забывает.
Не радует абсолютное отсутствие настроек экрана и громкости звука/музыки. А абстрактная графика, обычно приятная в подобных играх, тут портится буквальной серостью.
Сами головоломки слишком простые. Больше времени тратится на раздражающее переигрывание уровней после одной ошибки. Хорошо, что на более поздних уровнях нам выдают целых три «жизни».
Судя по дате, это был один из ранних проектов. К сожалению, он плохо проходит проверку временем — трата часа на однотипные головоломки не принесла мне особого удовольствия.
Up Left Out (2018)
Что это? Головоломка на основе пятнашек.
На каждом уровне нам нужно освободить все пятнашки и сделать замкнутые линии. Постепенно игра обрастает новыми механиками: появляются большие блоки, кнопка для кручения пятнашек, сами пятнашки становятся частью финальной композиции и так далее.
Все механики отлично связываются друг с другом, образуя уровни, в которых приходится пораскинуть мозгами.
Лично мной минусов не найдено.
Полтора часа приятного времяпровождения.
klocki (2016)
Что это? Головоломка на механике паззла.
Каждый уровень — это обычно трёхмерное поле. Мы можем менять местами пару плиток в пределах одной плоскости. Цель — восстановить линию или фигуру.
Игра постепенно обрастает механиками: если сначала мы действуем в одной плоскости, то потом попадаются более сложные фигуры; круглые плитки можно вращать, а чёрные плитки любят одиночество. Есть и другие механики.
Мне показалось, что игра не до конца раскрывает свой потенциал: часть механик не взаимодействуют между собой и разделены условными главами.
У игры нету настроек экрана, приходится сидеть в полноэкранном режиме.
В целом же игра оставляет приятные впечатления, стараясь держать средне-лёгкий уровень задач все 45 минут.
OXXO (2019)
Что это? Смесь механической головоломки и пятнашек.
Цель тут — собрать пятнашки с одинаковыми символами рядом или провести линии, которые соединят одинаковые символы.
Игра может похвастаться хорошим разнообразием механик, впрочем, многие из которых уже знакомы из предыдущих игр: построение линий, вращение фигур, работа на разных плоскостях…
Механики активно комбинируются, порождая кучу интересных уровней. Хотя и тут игра меня смогла удивить: одна из механик встретилась ровно на шести уровнях, а потом забылась, как будто и не было её .–.
Часть уровней — особенно ближе к концу — заставляют хорошенько подумать, как распутать головоломку.
Добротная игра на 2,5 часа средней сложности, которую я рекомендую всем любителям подобных головоломок.
Zenge (2016)
Что это? Что-то казуальное, одинаково близкое немного к пятнашкам, немного к сокобану и частично к паззлу.
Цель — подогнать кусочки картинки на свои места, используя проложенные пути. А основная проблема, что кучки мешают друг другу, а иногда и вовсе не имеют путей для перемещения! Поэтому важен порядок.
Механик не слишком много, но игра старается их использовать сполна. Что можно делать с картинками? Отражать по горизонтали, вертикали, поворачивать, менять масштаб… А также тут есть ещё пара механик, которые вы сами увидите в игре.
В отличие от остальных игр, тут есть полноценные арты. После прохождения каждого уровня вы получаете очередной кусочек истории — большого приключения путешественника.
К сожалению, сама игра слишком простая, а решения прямолинейны. Вряд ли вы за полтора часа задумаетесь более, чем пару раз; а почти всё время будете перегонять кусочки туда-сюда.
Как часть набора сойдёт, как отдельная игра — скорее нет, чем да.
А ещё игра отличилась просто чудесными негативными русскоязычными(?) отзывами.
Про ещё одну головоломку из набора я уже писал ранее, а две играл намного раньше (они и натолкнули меня купить этот набор).
Доводилось ли вам поиграть в одну из этих игр? Если да, поделитесь впечатлениями.