Сражаемся голограммами растений, сбегаем из лаборатории, примеряем роль лабораторной крысы [ч. 2]
Продолжаем разбирать очередную тройку головоломных демок с фестиваля. Как и ранее, я выжимаю каждую демку до конца. Утречком у нас тема — лаборатории. Как и ранее, начнём с тактики и закончим сокобаном; совпадают поджанры, но не совпадают впечатления — погнали!
Floppy Knights
Что это: карточная пошаговая тактика.
Что в демке: четыре уровня.
Основная фишка: юниты дают карты в колоду, могут действовать много раз за ход.
Юная изобретательница создаёт робота, который проецирует осязаемые голограммы (не будем вдаваться в научные тонкости :) для тактических битв. А тактика тут по-своему переосмыслена.
Герои
В начале мы выставляем своего героя в зону спауна. В демке их два: атакующий чертополох или лечащая алоэ. Потеря героя означает поражение. Выставили? Пора добирать карты!
Бойцы
При помощи карт можно призывать новых бойцов, можно двигать призванных, атаковать ими или баффать.
У бойцов разный стиль атаки: пока одни врываются в толпу врагов и бьют все клетки вокруг себя, другие стреляют с безопасного расстояния.
Каждый призванное растение не только умеет атаковать, но и пополняет колоду своими картами. Например, суккулент даёт бесплатную одноразовую карту движения и сразу же атаку, которые может использовать любой другой!
По мне довольно интересное решение, что бойцов можно призвать не только ради использования их самих, но и ради их карт.
Действия
А призванные карты нужны, потому что изначальные карты очень слабы. Мы хотим много бить и двигаться, но на каждое движение нужна своя карта. Одна встроенная атака у бойцов всегда бесплатна, на остальные опять нужны карты, а всё это стоит энергии.
Атаки почти всегда бесполезны без движения, да и куча движения без кучи бойцов — сомнительная рука. Хорошо, что тут есть хитрые универсальные карты, которые помогут в сложную минуту.
Усиления
Да и забывать баффать бойцов нельзя. Плюс к атаке или здоровью может спасти, а скорость позволит быстро войти в бой или сбежать.
Улучшение может давать и более интересный эффект. Так, чертополох начинает наносить единичку урона в обратку врагам.
Цели
В демке четыре уровня на четыре типа целей. Обычное уничтожь всех врагов, захвати предмет раньше противника, уничтожь вражескую постройку, захвати зону.
Кроме того, на миссии есть дополнительные задачи, за которые в награду дают новые карты. Типичная задача — не терять своих бойцов, для чего понадобится воевать намного осторожнее.
Окружение
В бою помогает (и мешает!) местность. Горы не дают пройти, лес даёт дополнительную единицу защиты, а для прохода рек нужно приложить в два раза больше усилий.
Враги
Как и наши, делятся на ближнего боя и дальнего. Есть толстые, а есть те, кто бьёт больно.
Не очень понятно, есть ли какие ограничения на количество ходов врага. Но что точно знаю, что спаунер врагов — это зло, на которое надо как можно быстрее встать.
Колода
После прохождения миссии можно зайти в магазин и купить новые карты. Ну а потом добавить новинки в колоду и убрать оттуда карты послабее.
Учитывая, что базовые карты убирать нельзя, мне показалось, выгоднее добавлять как можно больше карт, чтобы уменьшить шанс выпадения слабых.
У меня от игры остались очень приятные впечатления. Пока остальные тактики пробуют систему с двумя очками действий, «Дискетные рыцари» придумывают свою, отлично сочетаясь с карточной игрой. Разные цели, милая рисовка, удобное управление — чем не отличная игра? 👍🏻
Tested on Humans: Escape Room
Что это? Эскейп-рум.
Что в демке? Одна комната с семью головоломками.
Основная фишечка: гнетущая атмосфера и куча надписей кетчупом.
Это игра от автора «Палиндромного синдрома». Та игра у меня вызвала смешанные чувства, эта тоже.
У меня всё также нету чувства исследования. Мы находимся в огромной лаборатории, тут всё утыкано столами с приборами, да только ничего из этого нельзя трогать. Есть только конкретные точки интереса, которые помечаются специальным значком. Непонятно, как расстановка пробирок в правильном порядке влияет на открытие ящика по соседству.
Путь головоломок всё так же линеен. Пока не сделаешь одну, тебе не выдадут деталь для другой. Впрочем, и тут есть прогресс: в демке таких линий было две, которые сходились на финальной головоломке.
За что нужно похвалить, это за сложность: она стала заметно выше, а сами головоломки интересней. Правда, одну из задач я просто решил методом тыка, потому что вообще не понял, чего от меня хочет игра .–.
Не знаю почему, но демка у меня ощутимо подлагивала даже на средних настройках. Немного раздражает, но не смертельно.
К игре я отношусь с небольшой насторожённостью, но видно, что была проделана работа над ошибками. ⚖
Lab Rat
Что это? Модифицированный сокобан.
Что в демке? 12 обычных уровня и 2 бонусных.
Основная фишечка: хитрое пятистороннее взаимодействие с местными коробками; местная ИИ.
Вы — один из подопытных. В качестве эксперимента вам дают комнаты с разными условиями одну за другой. Вы одиноки, если не считать здешнюю харизматичную ИИ. Впрочем, у неё своеобразное чувство юмора: ей нравятся, когда в вас стреляют электрические пушки, а любой ваш ответ либо совпадает с её мнением, либо считается неправильным. Не обойдётся и без подколов. Что-то мне это напоминает...
Впрочем сама механика довольно оригинальна. Как и в сокобане, нам надо притащить ящик на нужную позицию. Только наш чел умён и умеет не только толкать, но и тянуть со всех четырёх сторон! А если нужно, то и забираться на крышку! Такого умного сокобанщика я ещё не встречал.
Нюанс в том, что финальная платформа требует, чтобы определённые стороны контейнера были заряжены электричеством из пушек. Более того, разность потенциалов не позволяет схватить контейнер с определённой стороны, так что нужно ещё следить и за тем, чтобы зарядить ящик в нужное время в нужном месте.
Вроде звучит просто: человек, ящик да пушка, но все 14 уровней из демки давали новые ощущения и учили новым тактикам. Естественно, как в любой хорошей головоломке, процесс познания проходит через метод проб и ошибок, а не через тонны обучающего текста.
Сами головоломки не душные: от вас требуется только понять идею уровня, а затем он довольно просто решается.
Два бонусных уровня дают уникальные механики. И скажу я, тут произошло самое странное: я засмеялся, настолько было неожиданно происходящее. Игра умеет удивить!
Стандартные функции в виде отмены хода и быстрого рестарта уровня прилагаются. Управление гибридное при помощи мыши и клавиатуры: мышью хватаешь, клавой двигаешь персонажа.
Довольно приятная картинка. Хотя меня немного смутила довольно резкая анимация перемещения ящиков — возможно, это сделано для экономии времени игрока. Если так, то спасибо.
Оригинальное переосмысление сокобана в сочетании с харизматичной ИИ и лёгким юморком — отличное комбо. 👍🏻⭐
Продолжение следует...
А впечатления других пользователей по другим играм можно найти на подсайте Steam.