Сражаемся голограммами растений, сбегаем из лаборатории, примеряем роль лабораторной крысы [ч. 2]

Сражаемся голограммами растений, сбегаем из лаборатории, примеряем роль лабораторной крысы [ч. 2]

Продолжаем разбирать очередную тройку головоломных демок с фестиваля. Как и ранее, я выжимаю каждую демку до конца. Утречком у нас тема — лаборатории. Как и ранее, начнём с тактики и закончим сокобаном; совпадают поджанры, но не совпадают впечатления — погнали!

Floppy Knights

Я захватил центр и теперь могу призывать бойцов ближе к врагам. Тем временем чертополох пробрался в тыл и начал захватывать вражескую точку!
Я захватил центр и теперь могу призывать бойцов ближе к врагам. Тем временем чертополох пробрался в тыл и начал захватывать вражескую точку!

Что это: карточная пошаговая тактика.

Что в демке: четыре уровня.

Основная фишка: юниты дают карты в колоду, могут действовать много раз за ход.

Юная изобретательница создаёт робота, который проецирует осязаемые голограммы (не будем вдаваться в научные тонкости :) для тактических битв. А тактика тут по-своему переосмыслена.

Герои

В начале мы выставляем своего героя в зону спауна. В демке их два: атакующий чертополох или лечащая алоэ. Потеря героя означает поражение. Выставили? Пора добирать карты!

Бойцы

При помощи карт можно призывать новых бойцов, можно двигать призванных, атаковать ими или баффать.

У бойцов разный стиль атаки: пока одни врываются в толпу врагов и бьют все клетки вокруг себя, другие стреляют с безопасного расстояния.

Каждый призванное растение не только умеет атаковать, но и пополняет колоду своими картами. Например, суккулент даёт бесплатную одноразовую карту движения и сразу же атаку, которые может использовать любой другой!

По мне довольно интересное решение, что бойцов можно призвать не только ради использования их самих, но и ради их карт.

О нет, даже в игре отправляют на работу :(
О нет, даже в игре отправляют на работу :(

Действия

А призванные карты нужны, потому что изначальные карты очень слабы. Мы хотим много бить и двигаться, но на каждое движение нужна своя карта. Одна встроенная атака у бойцов всегда бесплатна, на остальные опять нужны карты, а всё это стоит энергии.

Атаки почти всегда бесполезны без движения, да и куча движения без кучи бойцов — сомнительная рука. Хорошо, что тут есть хитрые универсальные карты, которые помогут в сложную минуту.

Усиления

Да и забывать баффать бойцов нельзя. Плюс к атаке или здоровью может спасти, а скорость позволит быстро войти в бой или сбежать.

Улучшение может давать и более интересный эффект. Так, чертополох начинает наносить единичку урона в обратку врагам.

Покупка за 0 монет? С удовольствием беру!
Покупка за 0 монет? С удовольствием беру!

Цели

В демке четыре уровня на четыре типа целей. Обычное уничтожь всех врагов, захвати предмет раньше противника, уничтожь вражескую постройку, захвати зону.

Кроме того, на миссии есть дополнительные задачи, за которые в награду дают новые карты. Типичная задача — не терять своих бойцов, для чего понадобится воевать намного осторожнее.

Окружение

В бою помогает (и мешает!) местность. Горы не дают пройти, лес даёт дополнительную единицу защиты, а для прохода рек нужно приложить в два раза больше усилий.

Враги

Как и наши, делятся на ближнего боя и дальнего. Есть толстые, а есть те, кто бьёт больно.

Не очень понятно, есть ли какие ограничения на количество ходов врага. Но что точно знаю, что спаунер врагов — это зло, на которое надо как можно быстрее встать.

Колода

После прохождения миссии можно зайти в магазин и купить новые карты. Ну а потом добавить новинки в колоду и убрать оттуда карты послабее.

Учитывая, что базовые карты убирать нельзя, мне показалось, выгоднее добавлять как можно больше карт, чтобы уменьшить шанс выпадения слабых.

Чего не хватает, так это подсказок про карты, добавляемые персонажами. Приходится экспериментировать прямо на поле боя.
Чего не хватает, так это подсказок про карты, добавляемые персонажами. Приходится экспериментировать прямо на поле боя.

У меня от игры остались очень приятные впечатления. Пока остальные тактики пробуют систему с двумя очками действий, «Дискетные рыцари» придумывают свою, отлично сочетаясь с карточной игрой. Разные цели, милая рисовка, удобное управление — чем не отличная игра? 👍🏻

Tested on Humans: Escape Room

Куча оборудования, но воспользоваться нечем :(
Куча оборудования, но воспользоваться нечем :(

Что это? Эскейп-рум.

Что в демке? Одна комната с семью головоломками.

Основная фишечка: гнетущая атмосфера и куча надписей кетчупом.

Это игра от автора «Палиндромного синдрома». Та игра у меня вызвала смешанные чувства, эта тоже.

А видите ли <i><b>вы </b></i>ответ?
А видите ли вы ответ?

У меня всё также нету чувства исследования. Мы находимся в огромной лаборатории, тут всё утыкано столами с приборами, да только ничего из этого нельзя трогать. Есть только конкретные точки интереса, которые помечаются специальным значком. Непонятно, как расстановка пробирок в правильном порядке влияет на открытие ящика по соседству.

Путь головоломок всё так же линеен. Пока не сделаешь одну, тебе не выдадут деталь для другой. Впрочем, и тут есть прогресс: в демке таких линий было две, которые сходились на финальной головоломке.

За что нужно похвалить, это за сложность: она стала заметно выше, а сами головоломки интересней. Правда, одну из задач я просто решил методом тыка, потому что вообще не понял, чего от меня хочет игра .–.

Не знаю почему, но демка у меня ощутимо подлагивала даже на средних настройках. Немного раздражает, но не смертельно.

То ужасное чувство, когда чувствуешь себя тупым, потому что не понимаешь, чего хочет от тебя игра.
То ужасное чувство, когда чувствуешь себя тупым, потому что не понимаешь, чего хочет от тебя игра.

К игре я отношусь с небольшой насторожённостью, но видно, что была проделана работа над ошибками. ⚖

Lab Rat

Взаимодействие с кубом с разных сторон открывает возможности, недоступные в обычном сокобане.
Взаимодействие с кубом с разных сторон открывает возможности, недоступные в обычном сокобане.

Что это? Модифицированный сокобан.

Что в демке? 12 обычных уровня и 2 бонусных.

Основная фишечка: хитрое пятистороннее взаимодействие с местными коробками; местная ИИ.

Вы — один из подопытных. В качестве эксперимента вам дают комнаты с разными условиями одну за другой. Вы одиноки, если не считать здешнюю харизматичную ИИ. Впрочем, у неё своеобразное чувство юмора: ей нравятся, когда в вас стреляют электрические пушки, а любой ваш ответ либо совпадает с её мнением, либо считается неправильным. Не обойдётся и без подколов. Что-то мне это напоминает...

Впрочем сама механика довольно оригинальна. Как и в сокобане, нам надо притащить ящик на нужную позицию. Только наш чел умён и умеет не только толкать, но и тянуть со всех четырёх сторон! А если нужно, то и забираться на крышку! Такого умного сокобанщика я ещё не встречал.

Некоторые вещи на первый взгляд кажутся невозможными (как вытащить ящик, если он бьётся током?). Но игра подталкивает экспериментировать.
Некоторые вещи на первый взгляд кажутся невозможными (как вытащить ящик, если он бьётся током?). Но игра подталкивает экспериментировать.

Нюанс в том, что финальная платформа требует, чтобы определённые стороны контейнера были заряжены электричеством из пушек. Более того, разность потенциалов не позволяет схватить контейнер с определённой стороны, так что нужно ещё следить и за тем, чтобы зарядить ящик в нужное время в нужном месте.

Вроде звучит просто: человек, ящик да пушка, но все 14 уровней из демки давали новые ощущения и учили новым тактикам. Естественно, как в любой хорошей головоломке, процесс познания проходит через метод проб и ошибок, а не через тонны обучающего текста.

Сами головоломки не душные: от вас требуется только понять идею уровня, а затем он довольно просто решается.

Два бонусных уровня дают уникальные механики. И скажу я, тут произошло самое странное: я засмеялся, настолько было неожиданно происходящее. Игра умеет удивить!

Стандартные функции в виде отмены хода и быстрого рестарта уровня прилагаются. Управление гибридное при помощи мыши и клавиатуры: мышью хватаешь, клавой двигаешь персонажа.

Довольно приятная картинка. Хотя меня немного смутила довольно резкая анимация перемещения ящиков — возможно, это сделано для экономии времени игрока. Если так, то спасибо.

С таким всесторонним анализом и не поспоришь.
С таким всесторонним анализом и не поспоришь.

Оригинальное переосмысление сокобана в сочетании с харизматичной ИИ и лёгким юморком — отличное комбо. 👍🏻⭐

Продолжение следует...

А впечатления других пользователей по другим играм можно найти на подсайте Steam.

2222
Начать дискуссию