Пока никто не видит, рассказываю про игры :)
Все немного успокоились со своими итогами Стима — так что самое время ворваться 🐢. Кратенько расскажу, во что играл и на что стоит обратить внимание.
Сразу отвечу на возможный вопрос: нет, я пишу в блог не про всё, во что играл. Сюда попадают только полностью пройденные игры. Про ранний доступ я порой пишу на КК. А если не прошёл? То игра ждёт своего часа...
Циферки
Увы, с каждым годом всё печальнее тут. Как минимум, потому что у меня стало на одни сутки меньше для компьютерных игр.
Не забываем, что 11 игр (и 1100 достижений) — это мой эксперимент по поиску бесплатных котиков. Так что выдохните :)
В плане клавиатуры/контроллера отношение остаётся всё тоже: нормальные игры играются на клавомыши, платформеры на точность — на прорезиненном геймпаде, чтобы удерживаться в потных ручках.
А вот за что хочу себя похвалить — что потрогал кучу новинок. Хотя, как показывает практика, лучше год подождать и взять со скидкой и всеми патчами 😌
Тут всё тоже понятно... Кроме демонов! Что за чёрт? Я вообще не могу припомнить не одной игры с ними 🤨
Игры — чёрные дыры
Есть игры, которые тебя просто засасывают из реальности :O
LONESTAR
Крутые космические дуэли, где ты строишь свой корабль из модулей. Два корабля со своими отдельными билдами и несколько десятков пилотов с уникальными пассивками, делающими каждый «залёт» разным.
Интересно, что местная система энергии — это не карточки и не кубики, а что-то промежуточное. Приятно видеть развитие в жанре.
Жду, когда доделают третий корабль и выйдут в релиз.
Balatro
Полностью уважаю Балатро и радуюсь успеху автора — получилась увлекательная игра... на первых порах. Но чем больше сложность, тем больше игра тебя душит и зависит от хорошего старта и рандома. И большой балансный патч убрал лишь часть симптомов.
Я не любитель асфиксии, так что отпустил её. Тем паче, что выбивание всех достижений требует отсутствия личной жизни. Не одобряю.
Dicefolk
Знаете, что может быть лучше карточных рогаликов? Рогалики с кубиками! Игра предлагает инновационную систему, где ты ходишь не только своими «покемонами», но и покемонами противника. А система сложностей одна из эталонных: она предлагает не только ограничения для тебя, но и бонусы. Например, улучшенных стартовых героев и увеличенным инвентарём, но у врагов появляется дополнительный кубик, а ты не лечишься после боссов.
Пока я планировал писать обзор, вышла большая обнова. Так что надо заново тыкать 😅 Но вообще рекомендую присмотреться.
Stardew Valley
Ожидаемо, с выходом (якобы финальной) обновы для Звездоросой долины я вкатился обратно. Помнится, многие вещи в первой версии игры приходилось самому кодить, а тут появилось куча контента!
Я слыхал про золотые орехи из 1.5, но представьте мою радость, когда я увидел, что часть из них добывается через головоломки! 🤯
Патч 1.6 хорошо распределили контент по всей ранней игре. Но вот в эндгейме всё ещё нечего делать. Я так и не смог себя заставить нафармить 10M и закончить игру 😥
Islands of Insight
Амбициозная «бесконечная» головоломка-песочница с элементами MMO. Огорчили регион-блоком на релизе — но спустя несколько месяцев раздавали доступ всем бесплатно. Так что я залип.
Увы, много чего пошло не так, игра получилась совсем странной. Думаю, это тема для отдельного поста. Сейчас онлайн закрыт, а авторы спасли многолетний труд сотен людей, сделав офлайн-режим.
Конец августа выдался на выход Shapez 2 — «факторию» про комбинирование геометрических фигурок. Очень затягивает, но вы должны принять абстракцию происходящего в своё сердце.
Сентябрь захватила «Пирена» — пошаговая тактика, где игровое поле собирается прямо из твоей колоды. Приятные воспоминания про Hand of Fate. Игра идёт в форме рогалайта, давая кучу героев со своими фишечками. Ну и основная фишка: будь жадным и фарми до последней капли здоровья. Для меня оказалась немного простовато: игра просто хочет, чтобы ты её сломал и стал имбой, а мой опыт в рогаликах позволяет мне легко видеть сильные комбинации.
Октябрь я провёл в «автобашнях». Концепция прикольная, но баланс сломан донельзя 😅 Ждём ещё полсотни балансных патчей, третью фракцию, и ещё полсотни балансных патчей :D
Моя декабрьская «дыра» — Dice & Fold: рогалик, где ты распределяешь кубики по карточкам противника. Немножко однообразно, но каждый из пары десяткой героев требует поиска своего подхода. Скоро будет обзор.
Разные более мелкие игры
Что ещё запомнилось?
Фростпанк 2 — оказался другой игрой: не про выживание, а про политические склоки. Специально взял день отпуска ради неё :) Жду дополнений.
Block Buster Billy — добил суровейший сокобан с математикой. Надо собраться с духом и написать обзор 😅
Isles of Sea and Sky (a.k.a. Akurra)— крутая сокобанлайк-метроидвания с кучей секретов.
Cultist Simulator — одна из страннейших игр в моей жизни. Непонятно, но очень интересно. Жаль, что когда становится понятно, то будет больше неинтересно. Вот так :P
F.I.S.T. — китайская метроидвания, стащившая в себя кучу механик из других игр. Вышло неплохо. Надо написать обзор.
InfraSpace — логистический ад на Марсе. У меня тупо случился транспортный коллапс ближе к концу игры — так и недобил :(
Taiji — младшая сестра The Witness. Получилось не так идеально, но есть интересные идеи.
Emberward — крутейший рогалик с башенной защитой. Жду последний четвёртый акт.
The Holy Gosh Darn — уникальное сочетание квеста и метроидвании? :O Божественные временные петли — всё, как мы любим. Добротно приправлено юмором. Я про эту игру писал в разных постах.
Slavania — метроидвания в славянском сеттинге. На релизе была непроходимо кривой. Ничего примечательного, увы.
Cats on Duty — хотел отметить, что в этом год поиграл в несколько игр от местных разработчиков. «Котики» пытаются совместить башенную оборону и три-в-ряд. Идея любопытная, но как опытный игрок я увидел кучу шероховатостей.
Galaxy Burger — симулятор готовки; выглядит вкусно, но быстро становится скучно.
Minishoot' Adventures — лучшая метроидвания в поджанре твин-стик-буллет-хэлл-топ-даун-шутер. Рекомендую.
Cat Quest II — безопасный сиквел, чуток добавивших механик, но сохранивший большинство проблем.
Tenebris: Terra Incognita — тактика в стиле Darkest Dungeon. Задушился от гринда на высокой сложности.
Terraformers — пошаговая колонизация Марса. Скоро вернусь потыкать дополнения.
Escape Simulator — куча эскейп-румов. Чудесно!
Looking for Aliens — поиск предметов на огромных картах с интерактивными элементами. Было прикольно и даже порой сложновато.
Lost But Found — игра про бюро находок. Надо быстро находить вещи на загромождённом столе. Сначала весело, но потом ты располагаешь вещи по системе, просекаешь игровые механики и становится нечего делать. Не знаю, зачем я потратил столько времени 😔
Rusted Moss — метроидвания, где твой главный инструмент — верёвка из «червячков». Хватаемся крюком и раскачиваемся, прыгаем, повторяем. Игра оказалась неожиданно большой.
偏差者 DEVIATOR — китайский Полый Рыцарь с платформинговыми вызовами и упором на парирование/контратаки. Жду релиза.
OneShot — трогательная игра о значимом выборе. Будет обзор.
Pinball Spire — обещали пинбольную метроидванию, а оказался обычный пинбол. Я оказался немножко расстроен.
Hotloop — стрелялка с космической физикой от здешнего разработчика.
Freeways — симулятор постройки развязок. Интересная концепция, но ужасный интерфейс.
Паршиво паркуешься, чувак — забавная игра про парковку с препятствиями: ледяными склонами, минами, самонаводящимися ракетами... Надо добить последний мир и написать обзор.
The Last Campfire — простенькое приключение от разрабов No Man’s Sky. Не нашёл ничего интересного.
ElecHead — великолепная короткая головоломка-платформер.
Papa's Pizzeria Deluxe — классика про готовку пиццы. Переиздание получило все плюшки современных игр: больше ингредиентов и клиентов, мини-игры, декорации, фестивали. Идейно всё то же самое, что и в Papa's Freezeria Deluxe.
Miraculous - Paris Under Siege — плохая игра про Леди Баг и Супер-Кота. Повторяющиеся бои, скучноватый платформинг и графон, передающий привет из прошлого десятилетия.
Бингл Бингл — «Балатро» про рулетку. Жду релиза.
Technotopia — короткий рогалайт-градострой про место ИИ в управлении города. Неплохо, но недожали.
Perfect Dice — замороченная игра про карточки и кубики. Возможно, слишком замороченная 😅 От местного разраба; очень специфичная.
Buckshot Roulette — «русская рулетка» с дробовиком и улыбчивым ведущим.
Sigils of Elohim — не знал, что у Талоса есть «приквел» 😅 Для тех, кто любит собирать тетрисные фигурки в оригинальной игре.
RoGlass — необычный рогалайт про комбинирование мозаичных плиток.
ENDER MAGNOLIA: Bloom in the Mist — купил демо по цене игры 😡 Вроде обещают, что скоро релиз.
Symphonia — платформер на точность с музыкальной тематикой. Потненько и с парой сомнительных решений.
Boxes: Lost Fragments — красивый, но очень простой эскейп-рум.
Peglin — ******* рот этого казино! Если у меня хватит терпения пройти двадцатку, будет обзор.
Последняя игра, которая не влезла по времени — это головоломка LOK.
Вот такой он был, мой игровой год в Стиме. Даже без всяких ААА находится столько релизов, что не успеваешь во всё поиграть. Поэтому я особо благодарен за игры до 10 часов 😅
Новых игр пока в Стиме не буду покупать. Как минимум в знак протеста против распродажи: и карточек зажали, и смайликов новых нету. Уже не говоря о каких-либо мини-играх. Зажрались 😡
Что ж, возможно, вы что-то и себе присмотрели. А я готовлюсь к рождественским каникулам :)
Спасибо всем, кто лайкает и комментирует посты — это очень помогает! Когда случайная душа забредает в мой пост и находит себе игру — это значит, всё работает как надо 🤗
Мне же такой же пост делать, капец
Я сначала подумал, тебе эстафету передали)
Могу свой подогнать, уже готов :))).
Отличная идея 🙃
Больше похоже на то, что у тебя компьютер нормальные игры не тянул, и ты поиграл в то, что запустилась.
с каждым годом всё печальнееА по материалам словно наоборот ты в этом году отрывался как мог.
Пока никто не видит,Кто здесь?