🐸 Лягушки-повара прокладывают кабели по планетам🌍 [демо: финал, часть 2]

Это четверг, мои чуваки! А, значит, пришло то самое время: финальные демки с давно прошедшего феста «Играм быть». Сегодня займёмся готовкой под музыку, поруководим средневековой логистикой, почиллим с лягушками, примерим роль планетарного архитектора и прочувствуем трудовыебудни сисадмина. [📜📜📜📜 11К символов]

🐸 Лягушки-повара прокладывают кабели по планетам🌍 [демо: финал, часть 2]

I 🔵 II 🔵 III 🔵 IV 🔵 V 🔵 VI 🟦

  • 🔽 25. Боги на диете (Diets and Deities)
  • 🔽 26. Гексариум (Hexarium)
  • 🔽 27. Кабельщик (The Cable Guy)
  • 🔽 28. Камаэру: лягушачий приют (Kamaeru: A Frog Refuge)
  • 🔽 29. Планетайлы (Planetiles)
  • 🔽 30. Код красный: первое заражение (Red Ops: The First Infection)

🔝🔽 25. Боги на диете (Diets and Deities)

Что это? Ритм-игра.
Что в демке? [уже недоступна] 8 уровней на полчаса.
Когда вышла? Две недели назад, 20 февраля 2024. Пока что 7 положительных отзывов.
Фишечка? Уклоняемся под ритм, а потом получаем от противника рецепт вкусняшки.

Собственно, описывать тут особо и нечего.

🎶 Мы бежим по полю, надо нажимать влево-вправо, чтобы избегать препятствий и собирать бонусы.
🎶 Всё действо происходит под музыку разных стилей.
🎶 Особая точность в ритме не нужна — никто не мешает передвигаться заранее, не в такт музыке.
Между треками идёт история. После трека оценивают аккуратность.
По прохождению уровня нам показывают настоящий рецепт какого-то блюда — возможность познакомиться с экзотической кухней.
По прохождению уровня нам показывают настоящий рецепт какого-то блюда — возможность познакомиться с экзотической кухней.
🎶 Из спорных моментов — треки длинноваты, под конец устаёшь и начинаешь делать ошибки.
🎶 Ну и музыка специфична.

По демке показалась типичной «средней» игрой: побежать покупать желания особо нет, но может когда-нибудь, под настроение. За такую цену у меня целый бэклог ломится ✊🏻

🔼🔽 26. Гексариум (Hexarium)

Что это? Тайм-менеджмент / ресурс-менеджмент на организацию логистики через прокладку путей.
Что в демке? Обучение и две локации. Наиграл 100 минут.
Фишечка? Размещай шестиугольные фишки с дорогами так, чтобы все были довольны.

Ещё одна игра, похожая на Mini Metro. Надо размещать дороги так, чтобы на рынок постоянно поступали товары из соответствующих домов. Если экономика сколлапсирует — вы проиграете.

Особенность — здешний мир как будто пришёл из дорфромантоидов: все клетки поля шестиугольные, так что с перекрёстками придётся помучаться. Всю инфраструктуру можно (и нужно) перестраивать под текущие нужды. Ведь каждую минуты появляются новые домики и базары.

На старте нам дают довольно скромный набор дорог, ворота (перекрёсток + удвоение ресурсов), и 5 рероллов дорог, потому что иногда попадаются дороги-тупики.

Есть обучение, из которого мне вообще не стало понятней, про что игра. И два мира. В первом мы просто создаём сеть дорог на нескольких островах и нам периодически подкидывают наборы.

После часа игры. Игра поставила рынки так, что я не могу провести к ним дороги 😔
После часа игры. Игра поставила рынки так, что я не могу провести к ним дороги 😔

Во втором — для получения набора нужно относить ресурсы именно в центральный замок.

Я неиронично считаю, что если вы не можете предложить 3 разных варианта игроку, то с разнообразием в вашей игре что-то не то.

Насколько я могу судить, формула у таких игр известная. И поэтому удивительно, насколько игра явно толкает игрока к проигрышу, спамя десятками рынков по краю карты, на которые просто не хватает инфрастуктуры.

А, и насчёт баланса. Вот вы почти ничего не знаете об игре.

Что вы возьмёте из набора фишек?
2 дороги, чтобы связывать перекрёстками множественные здания.
4 реролла дорог
Пару башен, которая может связать две любые точки карты
2 моста, которые можно стоить только по прямой через реку
1 ворота, служащие перекрёстком и удваивающие проходящие через них ресурсы
1 колодец, немного ускоряющий движение вокруг себя

Если вы выбрали один из нечётных вариантов — у вас есть чуйка. Дорог никогда не хватает. Башни — порой единственный способ добраться до базаров; или же сэкономить дороги. Ворота — это возможность использовать в два раза меньше домов, а значит и дорог.

А с чётными — всё сложно: рероллы бесполезны без дорог, мосты порой просто некуда класть, а для колодца не хватает места, да и эффект у него слабый.

Я не люблю, когда в игре можно только проиграть. А ещё больше не люблю, когда видна явная нечестность и отсутствует даже видимость баланса. 👎🏻

🔼🔽 27. Кабельщик (The Cable Guy)

Что это? Тайм-менеджмент / ресурс-менеджмент на организацию логистики через прокладку путей.
Что в демке? Обучение, режим на время, пошаговый режим; разные уровни сложности. Наиграл час.
Когда вышла? Несколько дней назад, 29 февраля; отзывы положительные (100%/12).
Фишечка? Стратегически прокладываем локальную сеть для безумного количества рабочих мест.

Ещё один Mini-Metro-like, но не курильщика. Может, мне их миниметроидами называть? 🤔

Что это? Миниметроид.

О, мне нравится, лаконично 😁

Так вот, есть синий сервер и синие компьютерные места. Надо проложить между ними синий кабель, тратя на это бюджет. Вроде просто?

Но потом открывается красный проект с красным сервером. В офисах начинают перемежаться красные и синие места. Становится сложнее: кабели можно пересекать, но не вести параллельно. Приходится обходить как-то сбоку. А потом появляются ещё и зелёные места, и фиолетовые...

...и ноутбуки, требующие вай-фай точек соответствующего цвета.

Как и предыдущей игре, на всё денег не хватит. Но тут и не нужно: надо лишь поддерживать доступность рабочих мест выше заданного процента для каждого из цветов. Рабочие места почти всегда организованы внутри коробок-офисов и заранее помечены.

Маленькое интерактивное обучение доступно покажет все механики на небольшой комнате.
Маленькое интерактивное обучение доступно покажет все механики на небольшой комнате.

Ну и наборы тут требуют подумать. Можно взять скидку на новые устройства на неделю. Можно получать полную стоимость за продажу использованных предметов и перестроить сеть.

Две другие альтернативы: убрать неприсоединённые рабочие места или создать новый цвет проекта, чтобы не повышать требования к уже имеющимся.
Две другие альтернативы: убрать неприсоединённые рабочие места или создать новый цвет проекта, чтобы не повышать требования к уже имеющимся.

Так же есть возможность потратить много денег и поменять рабочие компьютеры местами или проложить кабель под полом между двумя любыми точками.

Не любите спешку? Есть пошаговый режим.

Мне всё ещё не нравится, что в игре невозможно выиграть. Но я прекрасно представляю, как игра может затянуть на 5-6 часов. 👍🏻

🔼🔽 28. Камаэру: лягушачий приют (Kamaeru: A Frog Refuge)

Что это? Казуальная игра смешанного типа.
Что в демке? Начало игры на 50 минут.
Фишечка? Выращиваем лягух 🐸

Нечасто я не могу отнести игру к какому-то конкретному подподподподжанру, так что давайте вместе разбираться, что это такое.

Возможно, это можно назвать симулятором фермы?

Мы тратим деньги на покупку вещей, которые привлекают лягушечек, а потом кормим их и дружимся.

С другой стороны, это похоже на кликер. Чтобы было чем кормить лягух, мы идём на болото и тут убираем сорняки и ловим мошек и жучков, кликая по лужицам.

Хотя, может это идлер? Мы можем насажать кустов с ягодами — а потом просто остаётся ждать, пока они поспеют и автоматически соберутся.

А вот и ресурс менеджмент: из собранных ягод мы варим варенье, которое потом продаём, чтобы купить больше разных штук и открыть более плодородные кусты.

Или это просто сборник мини-игр? Чтобы приготовить варенье, надо отразить луч, а потом кликнуть вовремя на готовку, дабы получить бонусные порции.
А для получения новых лягушек нам надо сыграть с матерью-природой в своеобразные генетические крестики-нолики.
Но учитывая количество комбинаций, это уже похоже на колектатон.

В конце концов, это можно просто считать визуальной новеллой, где девушка устаёт от городской жизни и видит возможность реализовать небольшой, но полезный проект: восстановить экосистему здешних болот.

Казалось бы, любопытная игра-химера. Но, увы, каждый из указанных аспектов скучен. Игра про варку одна и та же. Крестики-нолики слишком простые. Кликать на насекомых и ждать созревания ягод скучно. Деньги слишком просто зарабатываются, чтобы порождать интересные ситуации.

Единственный плюс: лягухи милые ^_^
Единственный плюс: лягухи милые ^_^

Но, согласитесь, для хорошей игры этого недостаточно. 👎🏻

🔼🔽 29. Планетайлы (Planetiles)

Что это? Дорфромантоид.
Что в демке? Одна планета и три миссии — на 50 минут.
Фишечка? Грамотно строим планеты из плиток, выполняя задания.

Игра, которую я сначала не понял и хотел дропнуть, а потом как понял...

Наша задача — застроить планету, набрав заданное количество очков терраформирования. Если вы играли в дорфромантоиды, то система будет знакома.

Мы получаем больше очков, если смежные плитки того же типа: например, лес около леса или пустыня подле пустыни. Так же мы получаем очки и новые плитки за выполнение заданий: собрать ровно N, хотя бы N или закрыть N плиток заданного типа.

Казалось бы — ничего нового. Но! Это пока вы не застроите область 3x3 плитками одного типа.

Появившиеся строения помогут застроить одиночные области, перебросить задания или плитки.

С другой стороны, каждые несколько ходов случается катастрофа.

То связь со зданиями теряется на несколько ходов. То плитки подтапливает, не давая построить на области здание.
То связь со зданиями теряется на несколько ходов. То плитки подтапливает, не давая построить на области здание.
А то и вовсе появится огромный вулкан, делая одиночные «дырки» в уже застроенных областях.

Всё сдобряет система модификаторов. Можно выбрать любимое здание и получать к нему бонусы, можно отметить защитника, который понизит шанс определённого события, и, наконец, набрать разных правил на очки: получать больше/меньше за смежные клетки, но меньше/больше за задания.

🐸 Лягушки-повара прокладывают кабели по планетам🌍 [демо: финал, часть 2]

Ну и радует, что карты конечные, так что ты или выигрываешь, или позорно продуваешь.

Результат получасового забега.

Думаю, с удовольствием бы позалипал вечерами. 👍🏻

🔼 30. Код красный: первое заражение (Red Ops: The First Infection)

Что это? Визуальная новелла.
Что в демке? Начало истории на 20 минут.
Фишечка?

В качестве бонуса у нас очередная BL. Почему? Так никто ж другой не напишет ¯\_(ツ)_/¯ Взял на рассмотрение, ибо обещается чуть ли не конец света с зомбями. Но вот то, что показано в демке...

Наш герой — Зак, которому явно нечего делать. Как будто знак свыше, ему подкидывают конверт с приглашением: прогуляться в ателье и вечером сесть в машину. Приключение? Приключение!

А вы тоже ходите по адресам, присланным незнакомыми людьми?
А вы тоже ходите по адресам, присланным незнакомыми людьми?

Приходим в ателье, называем своё имя и получаем на выбор роскошный костюм. Часть первая выполнена!

Красавец?
Красавец?

На входе резко открываем дверь и вписываем её в парня.

Тот ругает нас, что мы вообще не смотрим по сторонам. Мы обещаем, что этого не повторится. Зная законы жанра, я точно уверен, что повторится 🙃
Тот ругает нас, что мы вообще не смотрим по сторонам. Мы обещаем, что этого не повторится. Зная законы жанра, я точно уверен, что повторится 🙃

Домой мы прибываем напряжёнными. Можно просто поиграть в игру про зомби, а можно снять напряжение другим способом 😏

Наступает вечер, выходим, садимся в приехавшую точно в срок машину. И не страшно ему? Немного флиртуем с водителем и узнаём, что нас везут на вечеринку в загородный дом мэра.

Входим, берём бокал красного вина и — конечно же! — по невнимательности натыкаемся на уже знакомого нам парня. Он тоже в роскошном костюме.

Альтернативно в ателье можно выбрать чёрный костюм. Кроме цвета ни на что не влияет.
Альтернативно в ателье можно выбрать чёрный костюм. Кроме цвета ни на что не влияет.

Точнее был. Тот злостно тащит Зака в уборную, заставляя отмыть пятно от вина. Глупый, не знает, что с белой рубашки такое просто так не отмоешь.

Тут нам дают ещё один выбор: поддразнить его и сказать, что вино попало и на штаны. Так что сымай, будем тоже отстирывать :D

[!осторожно, может быть NSFW, на картинке парень без рубашки и штанов!]

🐸 Лягушки-повара прокладывают кабели по планетам🌍 [демо: финал, часть 2]

Вдруг стена в уборной опускается, являя кабинет. Из радио доносится голос: нас нанимают на оперативное задание, потому что сегодня утром поступил доклад о выпущенном вирусе. Завтра на рассвете мы отравляемся в аэропорт на рассвете.

В конце демки Зак стоит в душе и рефлексирует по поводу прошедшего дня. С вашего позволения, я отрежу нижнюю треть кадра 😳

🐸 Лягушки-повара прокладывают кабели по планетам🌍 [демо: финал, часть 2]

Окей, то, что наш герой не просто качок-бездельник, а, видимо, бывший оперативник — это хороший поворот. Но, скажите мне, почему нельзя было передать информацию по-другому? Какой шанс, что мы вдвоём окажемся в уборной? Зачем целые сутки ждать после поступившей угрозы. Так много вопросов.

Честно, я ждал какой-то жести, а получил довольно странную завязку, шитую белыми нитками. Геймплейно — если так вообще можно говорить о новеллах — всё тоже скудно: два выбора, лишь пропускающие сцены (ну и цвет костюма). Из плюсов — довольно приятный арт. Короче, не 👎🏻

I 🔵 II 🔵 III 🔵 IV 🔵 V 🔵 VI 🟦

Жесть, наконец-то Добби свободен! Надеюсь, вам тоже что-либо приглянулось из обширного списка. Как всегда, надеюсь на вашу поддержку, потому что писать про 6 разных игр намного сложнее, чем про одну.

Мне ещё осталось привести в порядок ссылки между статьями да сделать коллаж — но это мелочи.

Что дальше? Скоро будут полноценные обзоры! И, возможно, кое-что вам может подсказать, что за игра будет следующей :P

Обзор демоверсий игр Diets and Deities, Hexarium, The Cable Guy, Kamaeru: A Frog Refuge, Planetiles, Red Ops: The First Infection.

6565
31 комментарий

Что это? Визуальная новелла.Снова яой обозреваешь, шалунишка.

4
Ответить

А вдруг там какое-то сокровище? ¯\_(ツ)_/¯

3
Ответить

У Игориуса новая аватарка — это к весне.

3
Ответить

Мартовский Игорь)

3
Ответить

Блайнды зеленеют, полихром блестит,
Анте к нам с победой скоро прилетит.

2
Ответить

О, ты всё-таки переименовался. Я и не заметил сразу.

1
Ответить

Игориус неадекватно крут.

3
Ответить