🐸 Лягушки-повара прокладывают кабели по планетам🌍 [демо: финал, часть 2]
Это четверг, мои чуваки! А, значит, пришло то самое время: финальные демки с давно прошедшего феста «Играм быть». Сегодня займёмся готовкой под музыку, поруководим средневековой логистикой, почиллим с лягушками, примерим роль планетарного архитектора и прочувствуем трудовыебудни сисадмина. [📜📜📜📜 11К символов]
Что это? Ритм-игра.
Что в демке? [уже недоступна] 8 уровней на полчаса.
Когда вышла? Две недели назад, 20 февраля 2024. Пока что 7 положительных отзывов.
Фишечка? Уклоняемся под ритм, а потом получаем от противника рецепт вкусняшки.
Собственно, описывать тут особо и нечего.
По демке показалась типичной «средней» игрой: побежать покупать желания особо нет, но может когда-нибудь, под настроение. За такую цену у меня целый бэклог ломится ✊🏻
Что это? Тайм-менеджмент / ресурс-менеджмент на организацию логистики через прокладку путей.
Что в демке? Обучение и две локации. Наиграл 100 минут.
Фишечка? Размещай шестиугольные фишки с дорогами так, чтобы все были довольны.
Ещё одна игра, похожая на Mini Metro. Надо размещать дороги так, чтобы на рынок постоянно поступали товары из соответствующих домов. Если экономика сколлапсирует — вы проиграете.
Особенность — здешний мир как будто пришёл из дорфромантоидов: все клетки поля шестиугольные, так что с перекрёстками придётся помучаться. Всю инфраструктуру можно (и нужно) перестраивать под текущие нужды. Ведь каждую минуты появляются новые домики и базары.
На старте нам дают довольно скромный набор дорог, ворота (перекрёсток + удвоение ресурсов), и 5 рероллов дорог, потому что иногда попадаются дороги-тупики.
Есть обучение, из которого мне вообще не стало понятней, про что игра. И два мира. В первом мы просто создаём сеть дорог на нескольких островах и нам периодически подкидывают наборы.
Во втором — для получения набора нужно относить ресурсы именно в центральный замок.
Насколько я могу судить, формула у таких игр известная. И поэтому удивительно, насколько игра явно толкает игрока к проигрышу, спамя десятками рынков по краю карты, на которые просто не хватает инфрастуктуры.
А, и насчёт баланса. Вот вы почти ничего не знаете об игре.
Если вы выбрали один из нечётных вариантов — у вас есть чуйка. Дорог никогда не хватает. Башни — порой единственный способ добраться до базаров; или же сэкономить дороги. Ворота — это возможность использовать в два раза меньше домов, а значит и дорог.
А с чётными — всё сложно: рероллы бесполезны без дорог, мосты порой просто некуда класть, а для колодца не хватает места, да и эффект у него слабый.
Я не люблю, когда в игре можно только проиграть. А ещё больше не люблю, когда видна явная нечестность и отсутствует даже видимость баланса. 👎🏻
Что это? Тайм-менеджмент / ресурс-менеджмент на организацию логистики через прокладку путей.
Что в демке? Обучение, режим на время, пошаговый режим; разные уровни сложности. Наиграл час.
Когда вышла? Несколько дней назад, 29 февраля; отзывы положительные (100%/12).
Фишечка? Стратегически прокладываем локальную сеть для безумного количества рабочих мест.
Ещё один Mini-Metro-like, но не курильщика. Может, мне их миниметроидами называть? 🤔
Что это? Миниметроид.
О, мне нравится, лаконично 😁
Так вот, есть синий сервер и синие компьютерные места. Надо проложить между ними синий кабель, тратя на это бюджет. Вроде просто?
Но потом открывается красный проект с красным сервером. В офисах начинают перемежаться красные и синие места. Становится сложнее: кабели можно пересекать, но не вести параллельно. Приходится обходить как-то сбоку. А потом появляются ещё и зелёные места, и фиолетовые...
Как и предыдущей игре, на всё денег не хватит. Но тут и не нужно: надо лишь поддерживать доступность рабочих мест выше заданного процента для каждого из цветов. Рабочие места почти всегда организованы внутри коробок-офисов и заранее помечены.
Ну и наборы тут требуют подумать. Можно взять скидку на новые устройства на неделю. Можно получать полную стоимость за продажу использованных предметов и перестроить сеть.
Так же есть возможность потратить много денег и поменять рабочие компьютеры местами или проложить кабель под полом между двумя любыми точками.
Мне всё ещё не нравится, что в игре невозможно выиграть. Но я прекрасно представляю, как игра может затянуть на 5-6 часов. 👍🏻
Что это? Казуальная игра смешанного типа.
Что в демке? Начало игры на 50 минут.
Фишечка? Выращиваем лягух 🐸
Нечасто я не могу отнести игру к какому-то конкретному подподподподжанру, так что давайте вместе разбираться, что это такое.
Возможно, это можно назвать симулятором фермы?
С другой стороны, это похоже на кликер. Чтобы было чем кормить лягух, мы идём на болото и тут убираем сорняки и ловим мошек и жучков, кликая по лужицам.
А вот и ресурс менеджмент: из собранных ягод мы варим варенье, которое потом продаём, чтобы купить больше разных штук и открыть более плодородные кусты.
В конце концов, это можно просто считать визуальной новеллой, где девушка устаёт от городской жизни и видит возможность реализовать небольшой, но полезный проект: восстановить экосистему здешних болот.
Казалось бы, любопытная игра-химера. Но, увы, каждый из указанных аспектов скучен. Игра про варку одна и та же. Крестики-нолики слишком простые. Кликать на насекомых и ждать созревания ягод скучно. Деньги слишком просто зарабатываются, чтобы порождать интересные ситуации.
Но, согласитесь, для хорошей игры этого недостаточно. 👎🏻
Что это? Дорфромантоид.
Что в демке? Одна планета и три миссии — на 50 минут.
Фишечка? Грамотно строим планеты из плиток, выполняя задания.
Игра, которую я сначала не понял и хотел дропнуть, а потом как понял...
Наша задача — застроить планету, набрав заданное количество очков терраформирования. Если вы играли в дорфромантоиды, то система будет знакома.
Мы получаем больше очков, если смежные плитки того же типа: например, лес около леса или пустыня подле пустыни. Так же мы получаем очки и новые плитки за выполнение заданий: собрать ровно N, хотя бы N или закрыть N плиток заданного типа.
Казалось бы — ничего нового. Но! Это пока вы не застроите область 3x3 плитками одного типа.
С другой стороны, каждые несколько ходов случается катастрофа.
Всё сдобряет система модификаторов. Можно выбрать любимое здание и получать к нему бонусы, можно отметить защитника, который понизит шанс определённого события, и, наконец, набрать разных правил на очки: получать больше/меньше за смежные клетки, но меньше/больше за задания.
Ну и радует, что карты конечные, так что ты или выигрываешь, или позорно продуваешь.
Думаю, с удовольствием бы позалипал вечерами. 👍🏻
Что это? Визуальная новелла.
Что в демке? Начало истории на 20 минут.
Фишечка? —
В качестве бонуса у нас очередная BL. Почему? Так никто ж другой не напишет ¯\_(ツ)_/¯ Взял на рассмотрение, ибо обещается чуть ли не конец света с зомбями. Но вот то, что показано в демке...
Наш герой — Зак, которому явно нечего делать. Как будто знак свыше, ему подкидывают конверт с приглашением: прогуляться в ателье и вечером сесть в машину. Приключение? Приключение!
Приходим в ателье, называем своё имя и получаем на выбор роскошный костюм. Часть первая выполнена!
На входе резко открываем дверь и вписываем её в парня.
Домой мы прибываем напряжёнными. Можно просто поиграть в игру про зомби, а можно снять напряжение другим способом 😏
Наступает вечер, выходим, садимся в приехавшую точно в срок машину. И не страшно ему? Немного флиртуем с водителем и узнаём, что нас везут на вечеринку в загородный дом мэра.
Входим, берём бокал красного вина и — конечно же! — по невнимательности натыкаемся на уже знакомого нам парня. Он тоже в роскошном костюме.
Точнее был. Тот злостно тащит Зака в уборную, заставляя отмыть пятно от вина. Глупый, не знает, что с белой рубашки такое просто так не отмоешь.
Тут нам дают ещё один выбор: поддразнить его и сказать, что вино попало и на штаны. Так что сымай, будем тоже отстирывать :D
[!осторожно, может быть NSFW, на картинке парень без рубашки и штанов!]
Вдруг стена в уборной опускается, являя кабинет. Из радио доносится голос: нас нанимают на оперативное задание, потому что сегодня утром поступил доклад о выпущенном вирусе. Завтра на рассвете мы отравляемся в аэропорт на рассвете.
В конце демки Зак стоит в душе и рефлексирует по поводу прошедшего дня. С вашего позволения, я отрежу нижнюю треть кадра 😳
Окей, то, что наш герой не просто качок-бездельник, а, видимо, бывший оперативник — это хороший поворот. Но, скажите мне, почему нельзя было передать информацию по-другому? Какой шанс, что мы вдвоём окажемся в уборной? Зачем целые сутки ждать после поступившей угрозы. Так много вопросов.
Честно, я ждал какой-то жести, а получил довольно странную завязку, шитую белыми нитками. Геймплейно — если так вообще можно говорить о новеллах — всё тоже скудно: два выбора, лишь пропускающие сцены (ну и цвет костюма). Из плюсов — довольно приятный арт. Короче, не 👎🏻
Жесть, наконец-то Добби свободен! Надеюсь, вам тоже что-либо приглянулось из обширного списка. Как всегда, надеюсь на вашу поддержку, потому что писать про 6 разных игр намного сложнее, чем про одну.
Мне ещё осталось привести в порядок ссылки между статьями да сделать коллаж — но это мелочи.
Что дальше? Скоро будут полноценные обзоры! И, возможно, кое-что вам может подсказать, что за игра будет следующей :P
Обзор демоверсий игр Diets and Deities, Hexarium, The Cable Guy, Kamaeru: A Frog Refuge, Planetiles, Red Ops: The First Infection.