Как я спасал древний Египет от бога-змея…

…в тактической игре 尼罗河勇士 (2020),

также известной как Warriors of the Nile.

Численное преимущество врагов нивелируется тактической хитростью! Дружелюбный интерфейс подсказывает область хода и атаки каждого юнита. Красная граница — опасная зона, в которой меня может атаковать противник.
Численное преимущество врагов нивелируется тактической хитростью! Дружелюбный интерфейс подсказывает область хода и атаки каждого юнита. Красная граница — опасная зона, в которой меня может атаковать противник.

Что это? «Новая» тактика / эластичный рогалайт, из игр на слуху напоминающий Into the Breach.

Игра состоит из отдельных уровней, на которых расположены наши бойцы, противники и препятствия. Цель — уничтожить силы зла!

Под нашим контролем три бойца разных классов.

Воин — танк, изначально наносит небольшой урон и только вблизи, но имеет кучу здоровья, постоянную защиту и дополнительные бонусы временной защиты (например, получает +2 за каждого союзника рядом).

Охотник — слабый манёвренный стрелок со средним уроном. Не атакует вблизи, но наносит повышенный урон удалённым целям.

Жрица — наносит огромный урон на средней дистанции, но может либо двигаться, либо стрелять (хотя это тоже поправимо ;). Пока не двигается, получает дополнительную защиту.

Противники в целом аналогичные, хотя есть и исключения: исцеляющие, наносящие урон всем, взрывающиеся, а также особые, несущие золото и экипировку.

Ключевой момент ведения боя — грамотно использовать окружение, потому что в открытом «честном» бою нас быстро затыкают превосходящие силы противника.

Особенность местной системы боя в том, что здоровье бойцов — это бесценный ресурс, который не восстанавливается между уровнями (за очень редкими исключениями).

После победы на уровне, предлагается одно из трёх табличек-способностей для бойцов — по табличке на класс. Чтобы выиграть — надо быть имбой. Проблема в том, что если боец серьёзно ранен, то вместо этого его стоит полечить, а если убит — сначала воскресить. Это снижает мощь отряда и в конце концов он огребает.

После первого — обучающего — забега, игра открывает опции рогалайта. За успехи вы получаете опыт, который тратится на прокачку поселения. Тут открываются новые способности, хорошее снаряжение или просто улучшаются стартовые характеристики бойцов.

Скажу сразу: без улучшений базы очень сложно. Рандом бывает жесток, и несколько раз я сливался на первом же боссе. В какой-то момент я подумал, что я полнейший нуб и вообще не умею играть в игры :) Потом я начал играл аккуратней, да и с рандомом повезло. Но и проигрывать первые разы скучно не будет, потому что появляются новые монстры, а боссов — несколько типов.

Дальнейшие забеги проходят веселее. Появляется снаряжение, дающее прирост к характеристикам и постройка пирамиды.

Очень заметна разница между обычными и редкими предметами: последние дают очень мощные бонусы, но часто требуют полного пересмотра тактики. Например, воин может стать сорвиголовой, которому обязательно каждый ход врываться в толпу противников — ведь именно так получается значительный бонус к атаке и защите.

За каждого убитого врага мы получаем монетки. Они тратятся как на покупку вещей, так и на возведение пирамиды, дающей небольшие баффы. Тут и небольшое исцеление, и прокачка характеристик, и управление табличками-наградами. Но, конечно, всё это ради последнего блока пирамиды, который даёт мощный эффект.

Первая победа над финальным боссом — только начало пути. Теперь возможно усложнить забег ради новых наград и выбрать альтернативных бойцов.

Игровая сессия длится до полутора часов. Графика радует глаз. Разные враги — это не просто перекрашенные спрайты, а ещё и отличительные детали. Дружелюбный интерфейс. Выбор бойцов и пропуск хода забинжены на горячие клавиши.

Неожиданно интересная и комплексная игра. Любите камерные тактики — присмотритесь к ней. Для ознакомления есть демка, имитирующая первый забег.

1010
Начать дискуссию