Демо: глючный тетрис, любовь для каждого (но не для тебя!), некромантские кубики и искусство расстановки палаток [ч. 2]

Всех снова приветствую! Очередной фестиваль демок закончился — самое время делиться впечатлениями. Сегодня у нас в гостях «неправильный» тетрис, агентство по свиданиям, необычный «сапёр» про палатки и деревья, а также игра про кручение комбинаций кубиков. Поехали!

Демо: глючный тетрис, любовь для каждого (но не для тебя!), некромантские кубики и искусство расстановки палаток [ч. 2]

1 🔵 2 🔵 3 🔵 4

  • 🔽 5. Палатки и деревья (Tents and Trees)
  • 🔽 6. Агентство знакомств (Matchmaker Agency)
  • 🔽 7. РЕТРИС (RETRIS)
  • 🔽 8. Вправо, и вниз, и кости (Right and Down and Dice)

🔝🔽 5. Палатки и деревья (Tents and Trees)

Что это? Сапёр-лайк.

Что в демке? 15 уровней разного размера на 25 минут.

Фишечка? Несколько оригинальных правил, позволяющих раскрутить «клубок» головоломки.

Довольно приятная головоломка с простыми правилами.

  • Нужно расставить палатки. Известно, сколько их на каждой линии.
  • Около (4 клетки) каждого дерева есть одна своя палатка.
  • Вокруг (8 клеток) палатки нет других палаток.
🎵 Но около дерева может быть несколько палаток — связанных с другими деревьями.

По геймплею и рассуждению мне игра напомнила сразу и сапёра, и японские кроссворды (номограммы). Так, можно сразу «обезвредить» клетки, которые далеко от деревьев. А если поле разбивается на несколько секторов, стоит проверить, как могут располагаться в них палатки.

Игра лишена какого-либо рандома. А также тут есть хорошая система подсказок, которая покажет тебе клетку и объяснит, почему надо выбрать её.

Усложнение идёт за счёт увеличения поля, количества неоднозначностей и требований к игроку видеть тонкие нюансы.

Это были замечательные полчаса. 👍🏻

🔼🔽 6. Агентство знакомств (Matchmaker Agency)

Что это? Симулятор агенства свиданий.

Что в демке? Две игровых недели. У меня заняло аж 70 минут.

Фишечка? Подбираем парочки по предпочтениям и следим за ними на свидании.

Я думал, что это весёлая игрушка на расслабоне, но не тут-то было.

Как вам такая завязка? Необычный город, в котором по преданию можно найти свою половинку. А помогало в этом агентство деда и бабки главного героя. И тут — деду становится плохо и тот впадает в кому, бабка умирает от горя, дед очухивается — и отправляется вслед за ней... Короче, веселуха полная. 💀

Спустя несколько лет главный герой, не зная, чем заняться, всё же возвращается в этот город. Клиентов нет, а за полузаброшенное здание всё ещё не выплачен долг — вот тебе и мотивация работать.

А этот котик — фамильяр, который обучит нас вести бизнес.
А этот котик — фамильяр, который обучит нас вести бизнес.

Что ж, я сдуру организовал большую рекламную кампанию, набрал кучу клиентов — и вскоре проиграл.

Чтобы клиенты приходили, надо, чтобы о нас знали.
Чтобы клиенты приходили, надо, чтобы о нас знали.

У каждого клиента есть свои хотелки, но вот сами они — загадка. Так что с каждым стоит провести интервью, не всегда успешное; причём можно только 3 клиентов за день опросить.

Надо угадать, какой из трёх подходов выбрать. Если повезло — получишь информацию о клиенте, если нет — время потрачено зря =\

Во-вторых, можно организовать только одно свидание в день. А клиенты терпят дня четыре и в злости уходят, руша нашу репутацию.

В-третьих, я набрал слишком много женщин-натуралок. А мужчин как-то не хватило 😅 Короче, я сделал вывод, что бисексуалы рулят 🙃

Обычно достаточно, чтобы люди подходили по ориентации и не имели взаимораздражающих черт.

Итак, со второй попытки делаем всё правильно. Берём несколько клиентов, вытаскиваем из них личную информацию в ходе беседы, смотрим на интересы и подбираем парочку.

Выбираем место для свидания: у каждой локации свои особенности, которые могут не/нравиться клиентам.
Выбираем место для свидания: у каждой локации свои особенности, которые могут не/нравиться клиентам.
А во время свидания мистической силой любви корректируем действия наших подопечных.

Успех даст нам денежек на выплату долгов и расширение бизнеса.

Есть сюжетные герои. Так, если помочь скромной библиотекарше, то она позволит провести свидания, слушая выступление местных поэтов в тишине и спокойствии библиотеки.

Ну, по крайней мере, это всё ещё необычно. Так что буду следить за игрой ✊🏻

🔼🔽 7. РЕТРИС (RETRIS)

Что это? Тетрис-лайк.

Что в демке? Полсотни уровней-паззлов — местное обучение — и бесконечный режим. Наиграл 70 минут. Демо больше недоступно по уважительной причине (читай ниже).

Когда вышла? Сегодня, 17 октября 2023.

Фишечка? Странные фигуры и необычные правила закрытия линий.

Собственно, давайте начнём с фигур. Вот эти красавцы, слева направо:

Демо: глючный тетрис, любовь для каждого (но не для тебя!), некромантские кубики и искусство расстановки палаток [ч. 2]

Вы спросите: а как этими кривульками играть? Что ж, тут в дело вступает уникальная механика — глючный след. Если ты опускаешь фигуру прямо вниз, то её след тоже закрывает линии.

🎶 Магия глюков!

Таким образом обычная палка может закрыть сколько угодно строчек — было бы желание.

Уровни-головоломки — отличный способ ввести игрока в суть вещей. 3/4 из них были элементарны, над некоторыми пришлось немного подумать, а несколько хорошенько мне так вынесли мозг, пока я не узрел.

🎶 В головоломках время не идёт.

Бесконечный режим — по классике. Закрываешь несколько линий — меняется скин поля и немного увеличивается скорость. За рекорды в игре даются шапочки на котика наверху.

🎶 За одновременное закрытие трёх строк нам выдают пилюлю. Она позволит уничтожить текущую фигуру по нажатию кнопки — если та уж совсем невовремя пришла.

Только вот демо и оказалось всей игрой — вот это поворот! 😅 Естественно, на момент релиза оно убрано.

Я свято считаю, что таким играм нужна кампания — набор уровней, после которых покажут титры, а я буду считать игру пройденной. А пока опять же непонятно, чем в игре заниматься дальше — только если выбить достижение на 300 000 очков. Впрочем, и стоит немного, и головоломками можно себя развлечь ✊🏻

🔼 8. Вправо, и вниз, и кости (Right and Down and Dice)

Что это? Пошаговая тактика на костях.

Что в демке? Два героя, базовая сложность — наиграл 2 часа.

Фишечка? Применяем навыки, чтобы подобрать нужные кубики и убить противников.

Самые памятливые читатели могут вспомнить, что что-то такое уже было. И действительно, это сиквел прикольной игрушки Right and Down.

Как и прежде, нам выдают прямоугольное игровое поле, и мы, двигаясь только вправо и вниз, заходим на сражения с монстрами, лавки артефактов и алтари благословения.

Карты тут донельзя маленькие за счёт более сложных боёв — против 2-4 противников. Чтобы победить, надо положить на врагов нужные кубики: по старшинству, цвету или равенству. Не успел положить за ход — получай болючую атаку в лицо.

Убиваю одного врага, завершаю ход, получаю тычку от другого.

Почти у всех врагов есть свои неприятные активные или пассивные эффекты. Кто-то в начале хода отравляет кубик — тронешь его, и получишь столько урона, сколько выпало на грани. Другие обесцевечивают кубики в руке, понижают их значения или даже уничтожают(!) их при попытке атаковать врага.

Хорошо, а как вообще выжить, когда у нас три кубика, а врагов может быть 4 и каждому нужно по 6 кубиков? Тут и понадобится кручение кубиков через навыки.

Моя огненная воительница набрала артефактов на исцеление: за каждый навык, за разыгранные четвёрки, за пятёрки. Часть её навыков давала больше кубиков — так что я вылечивал весь полученный урон и наваливал в ответ.

У некроманта другой подход. Его ульта выдаёт тем больше кубиков, чем больше врагов было убито. Убиваем врагов, накапливаем ульту, заходим в бой, применяем ульту, получаем кучу кубиков, убиваем врагов на первом ходу, накапливаем ульту...

У каждого героя могут быть в сумке артефакты — но ограниченное количество. Это исцеление при условии, дополнительный кубик в начале боя, кубик после убийства... В начале забега очень помогают хотя бы выжить.

Демо: глючный тетрис, любовь для каждого (но не для тебя!), некромантские кубики и искусство расстановки палаток [ч. 2]

Кроме того, можно поискать благословения. Часть из них — расходники: бросить дополнительный кубик, не дать походить врагу, просто полечиться. Но если у вас достаточно монет, то в каждом биоме можно найти постоянный тематический кубик — и это очень сильно. Конечно, если вы выживите с такой жадностью до лагеря, где можно полечиться или набрать пару монет.

Демо: глючный тетрис, любовь для каждого (но не для тебя!), некромантские кубики и искусство расстановки палаток [ч. 2]

Два часа пролетели незаметно, мне очень понравилось крутить комбинации — пусть пока баланс и не завезли :) Рекомендую и вам обратить внимание, если надоели карточки. Кубики, вперёд! 👍🏻

1 🔵 2 🔵 3 🔵 4

А как вы провели фест? Играли в демки? Нашли что-то интересненькое?

Я остался доволен: ещё два поста ждут, пока их напишут :)

Обзор демо-версий игр Tents and Trees, Matchmaker Agency, RETRIS (2023), Right and Down and Dice.

5757
13 комментариев

Некромант, подбросив кубик, отправился на свидание в лесную палатку, чтобы поиграть в тетрис.

2
Ответить

Всё так 😌

1
Ответить

Не понял )

3
Ответить

Опять что-то пропустил (

2
Ответить

Ни разу не скачивал демки, ибо мне кажется, что они потом будут мертвым грузом висеть в библиотеке. Такое мнение сложилось ещё до того, как в Стиме добавили возможность удалять игры. Как оно на самом деле - не в курсе, но лично проверять не очень хочется :)

1
Ответить

Всё удаляется без вопросов :)

1
Ответить